Бог Род прародитель ВселеннойСодержание Бог Род у славян Бог Род у славян Как появился бог Род? Согласно мифологии, изначально Род пребывал внутри вселенского яйца — олицетворения космического мироздания. Сотворённое вселенское бытие состоит из трёх миров: Правь — мир светлых богов, местопребывание детей бога Рода, Явь — земной материальный проявленный мир, Навь — подземное царство тьмы, незримый мир беЗплотных духов. Миры сии не существуют в разделении, всё в единстве пребывает, так и миры эти пронизывают друг друга. Дыханием своим бог Род призвал богиню любви Ладу — на земле явленную как матерь Сва, летающую по миру птицу и вестницу воли изначального бога Рода. Его помощницы: богини Макошь, Доля и Недоля — пряхи судеб, участь в жизни человеку по благим делам и заслугам Доля отмеряет, а по эгоистичным и неправедным поступкам — Недоля. Первый сын Рода, Сварог1, продолживший великий акт творения мироздания. Для упорядочения изначального пространства бог Род создал его, в божественной кузнице коего была создана система мироздания, установлены законы миропорядка, следуя которым всё сущее пребывает в трёх мирах. Богинями-творцами, Рожаницами, помимо Макоши, являются также: Лада, которая суть родительница всех светлых богов-Сварожичей и людей; и Леля, породившая беЗтелесных духов. Бог Род суть старший мудрейший наставник богов, которые и вершат дела в мирах Прави, Яви и Нави. Все его дети, внуки, правнуки — по сути, проявления его божественной сути, определённых качеств бытия. Так, все боги русского ведического пантеона есть различные проявления бога Рода, ибо он и есть всё сущее. Всё пребывает в нём и неотделимо от него. Символ бога Рода Бог не имеет формы. То, никем не сотворённое величие, не имеющее ни начала, ни конца, — это бог, который и есть чистое Сознание. Только это и следует славить, почитать, этому молиться, ибо только оно суть всё сущее «Йога-Васиштха», глава 6 «Об освобождении» Атрибутами бога Рода являются: птица (утка или гусь), яйцо (как олицетворение космоса), дерево (Дуб), камень Алатырь (символ незыблемости и созидания). Молитва богу Роду Если кто-то не способен молиться Богу без формы, пусть молится форме — это приведёт к ограниченным результатам, тогда как обращение к богу вне умственных концепций относительно его формы и образа приводит к беЗконечному блаженству. При молитве основное, что необходимо использовать, — это мудрость, самоконтроль и восприятие высшего «Я» во всех существах «Йога-Васиштха», глава 6 «Об освобождении» Именами различными чествуют Всевышнего бога-прародителя мироздания. Отразим некоторые из них: Вечный (по сути, тот, который пребывает вечно); Универсальной мантрой, олицетворяющей Всевышнего бога-праРОДителя, является мантра «ОМ». Этой мантрой мы почитаем силы вселенского созидания, приводим сознание в состояние единения со всем сущим, проявленным во Вселенной силами бога-творца Рода. Имя бога Рода «Йога-Васиштха», мантра Васиштхи Проявившаяся способность к различению, сформировавшаяся двойственность восприятия приводит к возникновению беЗконечных форм, постоянно появляющихся и исчезающих. Так изначально Вселенским сознанием были созданы пять элементов материального мира — они, по сути, являются семенем, из которого произрастает древо мира. Все эти элементы в различных комбинациях создают многообразный мир форм, но они суть проявления силы Единого космического сознания, а не отдельные проявления бытия. Желание к познанию самого себя повлекло к действию силу творящей мысли, создавшей все беЗконечные миры Вселенной. Эта Вселенная существует в боге как его идея. В изначальном причинном океане, тьме кромешной, инертном пространстве, возникла искра животворящая — то бог Род, дух верховный, Параматма (санскр. ;;;;;;;;), содержащий в себе всё мироздание, который силой мысли породил Вселенную. Согласно древним ведическим писаниям, в изначальном космическом Разуме возникло намерение ощутить звук, и он породил пространство, эфир, посредством которого звук может распространиться; когда у него появилось намерение ощутить прикосновение, — возник воздух; желание видеть способствовало проявлению огня, источника света; а намерение ощутить вкус привело к появлению воды; желание ощутить запах проявило землю, обладающую этим качеством. Так, лишь от желания, первичного намерения, произошло творение. Сказания о том, как появился наш мир «Песни птицы Гамаюн», клубок первый Мировое древо богом Родом сотворённое, — дуб величайший, корнями в мире тьмы пребывающий, стволом — в мире Яви, кроной — в мире светлой Прави. Сын бога Рода Сварог поднял небеса — Сваргу, который путь солнцу — Сурье небесному — проложил, дабы мчалась его златозоревая сияющая колесница по небу, да смену дней и ночей устанавливала. Сварог сотворил Землю-матушку, мать Сыру-Землю — кормилицу. На Рипейских горах бел-горюч камень Алатырь Сварогом был найден, бросил его он в синее море, вспенилось оно и закипело, и явило сушу-землю. Змей Юша держит её на себе. У Земли родилась богиня Макошь, нити жизни прядущая, являющая женской ипостасью творящей силы бога Рода. Помощницы её — Доля и Недоля — по делам свершённым определяющие и назначающие в жизни вехи основные. Так произошло первое творение в нашей Вселенной необъятной. Не забываем, что антропоморфизированные образы богов были даны для удобства восприятия, поэтому не стоит понимать буквально, как бог выглядит, какими атрибутами обладает, каким именем обозначен, каким характером известен, всё это, по сути, аллегории и метафоры, но не более. А боги — это силы мироздания. Бог Род проявлен различными аспектами своей божественной сути во многих ликах богов — детей его — единых с ним и неотделимых от него, изначального источника. Космогонический сюжет сотворения мироздания основывается на аналогии с появлением на свет человека. Космическое яйцо и семя жизни в нём — воплощающееся творящее начало... Очевидно, процесс творения жизни как на макрокосмическом уровне, так и отражённый в микрокосмическом проявлении, по сути, идентичен. Обратим внимание на этот космогонический архетип — мировое космическое яйцо. Этот образ фигурирует в мифологиях многих народов в части описания сотворения Вселенной. В древних ведических астрономических трактатах есть описание золотого яйца творца Вселенной Брахмы, и приведены его размеры (4 тыс. световых лет). Первоначальная форма владыки творения Праджапати — «Хираньягарбха» (;;;;;;;;;;) на санскрите означает ‘золотой зародыш’, пребывающий в космических водах мироздания, из которых и будет явлена Вселенная. Сказки и былины — кладезь знаний и мудрости предков Смысловые параллели можно в данном случае провести к сказкам, в частности «Сказка о курочке Рябе». Яйцо золотое передаёт символ мироздания. Никто не мог разбить золотое яйцо, что снесла курочка Ряба, — ни старик, ни старуха, — лишь мышка, что махнув хвостиком, яйцо уронила, и оно разбилось. Но курочка обещает снести другое яйцо, не золотое, а простое… Разберём аналогии. Млечный путь5, сотворённый Макошью, также именуется как «мышиная тропа». Макошь, богиня-прародительница, едина в двух ликах: светлом, как животворящая созидающая сила, и тёмном, как Мара — богиня смерти, разрушения. Так, Макошь проявляет мир из себя и вбирает его в своё лоно в конце цикла существования Вселенной. По сути, она и представлена в сказке как мышь, что хвостом своим разбивает яйцо, значит, разрушает мироздание в конце эпохи существования оного. Она же символично проявлена в образе птицы, сносящей яйцо — производящей акт творения мироздания. Волею сил божественных происходят смены эпох во Вселенной. То повествуется в сказке как действие по прекращению цикла творения и начала нового. Макошь в образе курочки Рябы обещает снести другое яйцо, уже не золотое, а простое — на смену одной эпохи приходит следующая… Таким образом, в сказке мы находим скрытый смысл акта вселенского творения, по сути, упрощённое описание основного космогонического мифа. P.S. В заключение не будет лишним упомянуть, что народ жив, пока жива его история и родной язык. Даже если утеряны или уничтожены летописные источники, историю бережно хранят мифология, сказки, былины. Родной русский язык в каждом слове содержит ключи к знаниям и мудрости Рода нашего, сохранены образы, способные оживить в памяти нашей сокровенное знание об истоках наших. Народный фольклор содержит в закодированной форме знания и мудрость предков, историю родной земли со стародавних времён, что передаётся из поколения в поколение и является самым настоящим наследием времён, сохранившим традиции предков и исторические сведения о реальных событиях далёкого прошлого. Ценнейшие памятники русской культуры, будь то сказы (СКАЗки — то, что было СКАЗано), былины (БЫЛины — то, что БЫЛо) являются наследим Рода нашего, оно на языке символов и образов дошло до нас, нам лишь осталось верно истолковать истинный смысл, сокрытый в нём, и оБОГатить своё мировосприятие. Живите по совести и в ладу с приРОДой! Во благо всех живых существ!
© Copyright: Оксана Сибирь, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|