Ненужные заметки

Надя Яга: литературный дневник

А какими словами можно о том, что все знают и любят, что вне всяких рекомендаций практически каждого, читающего стихи, сразу, с первых строк, захватывает и не отпускает – от случайно зашедшего на сайт неизвестного читателя до профессиональных литераторов. Я о Михаиле Розенштейне.


http://www.stihi.ru/author.html?konway


Вроде, и незачем. Что добавит ещё одна дневниковая запись, если человек и так любим половиной сайта. Но именно в этом феномене – в способности околдовать читателя, и неподготовленного, и искушенного - хотелось бы разобраться. Стихи бывают разными - одни открываются только к финалу, другие захватывают с первых строк, но в розенштейновских колдовство в любой, хоть из середины вырванной, половинке строки.
И нет ни случайных, ни средних. Читать можно любое. Впрочем, что долго об очевидном ...


… А вот о грустном хочется. Человек живёт на сайте, пока добавляются стихи и появляются ответы на рецензии. Любой перерыв - и страница забывается, зарастая всё новыми слоями. Усилия археологов (спасибо тем, кто этим занимается) иногда на короткое время вырывают сокровища из глубин культурного слоя, но психология здешнего читателя такова, что он приходит больше общаться, чем читать. А ведь кроме – почти ничего. Ни статей в энциклопедии, ни публикаций в «Новом мире», ни литературоведческих исследований. И от этого страшно.



Другие статьи в литературном дневнике: