Возможные осложнения после политпросвещения

Светлана Бестужева-Лада: литературный дневник

Многих, уверена, заставляли в свое время ходить на занятия по политпросвещению. Этой участи не избежали ни балерины, ни машинисты тепловозов, ни операторы доильных машин, ни скульпторы. Не знаю, кто по профессии автор нижеприведенного шедевра, но на него эти занятия подействовали, похоже, непоправимо.
Честно говоря, купилась на название. Согласитесь, «затертые боги» - это нестандартно. Но уже вторая строчка развеяла все иллюзии: срок давности за содеянное давно миновал, а человек все еще грозит кулаком обидчикам:
«Смотрю на портреты затертых богов,
чьи мысли нам в мозг вбивали,
ох тяжек же груз идейных оков,
как крепко нас в них держали».
Только теперь начал осознавать. Похоже, вбивая мысли, отбили мозги. Печально, конечно, но писать после этого стихи лично я бы не рискнула. Особенно идейно-политические.
«Вот главный мудрец, создавший марксизм
глядит на меня сурово,
- ну что разобрался? Хорош коммунизм?
- скажи теперь свое слово».
Непринужденно, спокойно (хотя и довольно бессвязно) побеседовали с Карлом Марксом. Почему его вдруг заинтересовало, хорош коммунизм или нет – загадка. Любому известно, что как идея – очень даже хорош, но вот в процессе исполнения обязательно начинаются такие косяки, что хочется вернуться в дофеодальную эпоху. Но у автора есть своя точка зрения и скрывать ее он не собирается:
«Скажу, непременно, мне есть, что сказать.
Я вновь капитализм строил.
Меня теперь на понты не взять.
Я знаю, кто тебя угробил».
Где автор строил капитализм, правда, не совсем понятно: эта формация давным-давно построена и кое-где уже даже начинает сыпаться от ветхости. А вот насчет информации о том, кто угробил Маркса… жаль, что автор ею так и не поделился. Точнее убежал от темы в Америку.
«То был девятьсот двенадцатый год,
конечно двадцатого века.
Америка, в которой Тейлор и Форд
познали суть человека».
Как говорит ребенок одной моей подруги: «Ой, держите меня шестеро!» Философы отдыхают, суть человека познают крупные предприниматели. И ведь как тонко познают, сукины дети:
«Не нужен стал рабочий класс
с его эмпиризмом в мозгах.
Любого возьмем и обучим за час.
И вот в производстве – оргазм».
В этом месте я плакалъа. Вы представьте себе оргазм в производстве – тоже обрыдаетесь. Только потом платочек сразу не убирайте, пригодится для следующего четверостишия:
«И валится вдрызг лидера роль,
придуманная Марксом.
И кто же теперь у нас король?
Кто стал передовым классом?»
«Валится вдрызг» - это вообще с ума сойти - и то мало! Маяковский от зависти, наверное, вторично умер. А как вам придуманная Марксом роль лидера? Это же научное открытие! До Маркса-то лидеров не было, надо полагать, вообще. А он взял и придумал. Теперь, когда эта роль вдребезги свалилась, приходится ломать голову: кто у нас король, а кто стал передовым классом? Я лично ответа найти не могу.
А вот автор произведения, похоже, нашел, и дает рецепт решения проблемы.
«Научный подход во всем и везде
и не жалеть денег.
Любой идее - хоть малость в казне,
в награду родится гений».
Тому, кто внятно (а не по-академически) разъяснит мне смысл последнего четверостишия, обязуюсь из своих скудных средств перевести 50 баллов. Я же в бессилии откидываюсь в кресле и думаю, глядя в монитор: «Это как же надо было изучать научный коммунизм, чтобы дойти до такого состояния?»
О качестве стихов – молчу, оценивайте сами, не маленькие. А жаль, между прочим. Если бы серьезные учебники (по сопромату, например) были написаны хорошими стихами, успеваемость в стране резко повысилась бы, поскольку рифмы все-таки легче запоминаются, чем проза.
Приятного прочтения оригинала! Там еще много чудес.
http://www.stihi.ru/2013/08/04/5114



Другие статьи в литературном дневнике: