А судьи кто?

Светлана Бестужева-Лада: литературный дневник

Вопрошает вслед за Грибоедовым одна из заметных авторов на сайте. Сей пафосный вопрос возник в связи с тем, что некий менее известный автор ОСМЕЛИЛСЯ выложить на Главную Страницу эссе под названием «Графомания не сдается». И назвал конкретное имя.
Не ищите текст – автор его стер. Поскольку напор «униженной и оскорбленной» (Господи, в который раз!) героини эссе и ее группы поддержки оказался слишком мощным. «Судилище над автором», «публичное оскорбление», «переход на личности» - вот только часть гневных филиппик. Не каждый выдержит.
Правда, как-то запамятовалось, что месяца не прошло с выставления на ту же Главную страницу эссе… самой «униженной и оскорбленной» под милым названием «Гнусная клевета Надежды Платоновой».
Этот текст на страничке автора сохранился – можно при желании найти. Но если это – не судилище, а просто милый лепет нежной девы, то почему возник такой ажиотаж вокруг вчерашнего эссе? Да потому, что некоторых авторов критиковать нельзя вообще – это чревато. Истериками, написанием писем друзьям и подругам, жалобами на предсмертное состояние здоровья… И не моги возразить, а то быстренько заблокируют страницу. При этом аргументируют это не нарушением правил сайта, а, например, «нарушением моральных правил поведения на сайте по отношению к коллеге и женщине».
Моральные правила? На Стихире?! Самый смешной анекдот десятилетия.
«На ГС авторы выставляют публично значимое, или, с их точки зрения, свое лучшее произведение. К какой категории публикации Вы отнесете свой опус???» - гневно вопрошает уже упоминавшаяся мной достаточно известная на сайте поэтесса. То есть эссе «Гнусная клевета…» - это лучшее произведение? Мысль интересная. И никто не призывал убрать «сие написанное» с ГС. Почему-то.
А процесс уже пошел. И вот уже еще одна поэтесса, много моложе вышеупомянутых, разражается стихотворением о том, что врачи «вынесли ей приговор». Вообще-то это называется «поставили диагноз» и случается с каждым человеком не один раз в жизни. Но цель достигнута: волна сочувствия перерастает в цунами положительных рецензий и выносит автора на вершину пресловутого рейтинга, не к ночи будь помянут.
Может быть, хватит изображать из себя невинных жертв «злобных критиков и пасквилянтов»? Которые «гнусно клевещут на тонкого и ранимого человека с душою истинного поэта». Потому что эти тонкие и ранимые сами занимаются тем, в чем обвиняют своих «хулителей и гонителей». Травят их скопом, проще говоря.
Лучшая защита – это нападение, вот уж точно сказано.
P.S. История имела продолжение, причем почти детективное. Автор вышеупомянутого эссе о гнусной клевете заявила, что никогда в жизни ничего на Главную страницу не выставляла. В этом ничего удивительного нет, обычная линия поведения: нахамить, обругать, все стереть и сделать большие глаза:Я? Да это меня! А я так, погулять вышла...
Но... ведь действительно, нет в списке анонсов этого произведения. Вот это уже что-то новенькое, хотя проливает некоторый свет на молниеносное блокирование неугодных "жертве" авторов или удаление их произведений.
Не имей сто рублей, а имей связь с хорошим компьютерщиком, а еще лучше - с хакером. Дружескую, разумеется.



Другие статьи в литературном дневнике: