Кое-что о здравом смысле.

Светлана Бестужева-Лада: литературный дневник

В конце января на сайте было опубликовано стихотворение Гражданина России «Воспоминание о блокаде». Прекрасное, за душу берущее стихотворение, собравшее массу благодарных откликов. Но бочки меда без ложки дегтя не бывает. Посему среди рецензий появилась и такая, подписанная Фелмксом Феоктистовым:
"Прочел Ваши стихи - комок в горле. Прочел все рецензии на Ваше стихотворение. Почему не кто не спросил, стоили 1,5 миллиона жизней детей, женщин, стариков(основное население города) долгой мучительной смерти от голода, ради города, носящего имя Ленина? Неужели звание Города-героя утешит умерших или родственников, которые потеряли родных во время Блокады? Париж например,сдали без особых боев. Да, обслуживали парижские шлюхи фашистов, русские теперь обслуживают всех, кто заплатит. Стоило это 1,5 миллионов жизней? Не часто ли, в России людей кидают в идеологическую топку, а потом дают железные бляхи, как компенсацию?"
Такая вот взвешенная, здравомыслящая позиция. Умные европейцы сдавались целыми странами, а русские вцепились в один город и нипочем не хотели его сдавать. Типа совсем умом тронулись.
Только ведь давным-давно известна (после Нюренбергского процесса позиция Гитлера в отношении Ленинграда. Кто запамятовал, цитирую:
"Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда
22 сентября 1941 г.
г. Берлин
Секретно
Будущее города Петербурга
1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил был поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.
Настоящим доводятся до сведения результаты.
2.Фюрер решил стереть город Петербург с лида земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.
3.Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.
4.Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.
Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.
5. Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу".
Вот так. Город предполагалось просто стереть с лица земли, а всех его жителей - уничтожить, даже если они захотят сдаться. Русские в глазах немцев стояли куда ниже парижских шлюх, с ними церемониться никто не собирался. Так какой выбор был у русских?
Дискуссия разыгралась нешуточная, кому интересно - даю ссылку: http://www.stihi.ru/rec_writer.html?finn67
Зашла речь и о национальном характере, то бишь о различиях между европейским и русским менталитетом. Господин Феоктистов и тут оказался на высоте: заявил, что про еациональный характер знает все, поскольку служил в роте, где 17 человек были русскими, 6 - прибалтами, а 57 - айзеры и таджики. Кто такие "айзеры" так и осталось непонятным, но спасибо, что чучмеками или чурками не обозвал. Наверное, интеллигентный человек.
Интересно, а много ли у нас в стране наберется людей, которые вот так же "здраво" относятся к героизму своих предков? Или все-таки не очень?
Хотелось бы верить в последнее предположение.








Другие статьи в литературном дневнике: