Теология смирения."БОГ, НАУКА И ПОКОРНОСТЬ". Десять учёных о теологии смирения. Роберт Херрман, пер. с англ. С.В. Зубкова. М., АСТ:Астрель, 2007. 1о учёных лидеров мира. Гл.1. Физик Ф. Рассел Стэннард."ТЕОЛОГИЯ КАК НАУКА". (С.19.) Для большинства основное в науке эксперемент и теология наукой быть не может. В религии последним авторитетом считают Библию. (19.) Наука не признаёт авторитетов прошлого. ((Мои замеч.: Почему это? Напротив, она все авторитеты прошлого признаёт как равноценные, каждый внёс свой вклад в развитие Знания. Мысль автора надо подкорректировать. Наука не признаёт доминирующий над настоящим авторитет прошлого, одного учёного или учения.Теология же исходит из Святого Авторитета основоположника, который был якобы представителем Бога на земле или богом в обличии человека.)) Подход, схожий с научным смирением, теология смирения. ((Не путает ли автор скромность творца с учением о смирении христианского типа?)) Исходная точка уже не Библия, а человеческий опыт мира и жизни. ((Отход от Библии с позиции христианства ересь. Религия рассматривает жизнь по сравнению с вечным как суету сует, а опыт жизни считает бренным и во многом ошибочным. Уже религиозный опыт отличается от житейского, как "истина" от "иллюзии".)) Понимание Бога растёт... ((Так ли?)) ЭКСПЕРЕМЕНТ С НАУКОЙ. Научный эксперемент:изоляция феномена от бобочных эффектов. (20). Предлагается эксперемент с молитвой. Чудесное исцеление - свидельство Бога. ((Что за наивность? Да, физик не психолог и не психиатр, иначе бы он знал как получаются многие "чудесные исцеления". Если он хочет доказать веру, то начинать с веры всёобъясняющей Божьим влиянием - это тупик.)) Далее о том, как такой эксперемент проводился фондом Джона Темплтона (1997) под наблюдением нескольких диаконисс, глава опыта - Герберт Бенсон из Медицинского ун-та. За пациента не молились - но за него молились родственники, друзья и пр. ((Чистота опыта нарушена и изоляции не получилось. Для чего автору приводить столь несуразный пример, компрометирующий верующих, если он намерен веру защищать? Автор сводит религию с наукой, а затем вдруг показывает их коренное различие и научную недееспособность религии!)) Наука. Правильные вопросы, чёткий метод, однозначный ответ природы. С Богом же такого гарантированного успеха нет. Бог отказывается сотрудничать. ((Т.е. наука и религия разное.)) (23.) Можно создать количественную оценку любой пользы от молитв. ((Что такое некачественная оценка, если не ложь или отрицательный результат?)) ПОТРЕБНОСТЬ В РАСШИРЕНИИ ГОРИЗОНТА ИССЛЕДОВАНИЯ. (24) Трудно прийти к окончательному решению и при правильной организации опыта. Ситуацию полностью контролируем,а чёткого доказательства нет. Это не цель теологии смирения. (Теология смирения это не доказательство бытия Бога. Но если смиряются перед Богом, то и веруют в него, это для теологов тождественно доказательству: истинно, ибо верую! Но верить что только мы знаем истину,что только наша вера самая правильная - разве это не гордыня?)) Те же трудности в физике. Пример из космологии. Большой взрыв. Так думаем из-за расширения космоса. Другая возможность: Новая материя постоянно создаётся в пространстве. Движение материи, пространство за ней заполняется новой материей. Теория постоянного состояния. ((Новая материя вытесняла бы старую, общее количество материи в одном объёме становилось бы всё больше...)) (26.) РАБОТА С ДАННЫМИ, КОТОРЫЕ ЛЕЖАТ ВНЕ ПРЕДЕЛОВ ОБЩЕЙ ДОСЯГАЕМОСТИ. Эмпирические данные основы наук. ((Автор намекает на эмпирический опыт и косвенные наблюдения и в религии...)) Итак, контролируем не всегда. Теология смирения - Бог не объект нашего контроля. Не надо ждать единственного и неоспоримого доказательства бытия бога и его действий. (Но ведь церковники и верующие тем не менее имеют ортодоксальные взгляды, догматику, абсолютные истины, поэтому религия и не науку, как раз потому, что Бога нельзя доказать. Метод же религии это не метод гипотез, но метод Откровения.)) "Объективно исследовать..." ((Субъекту - "объективно". Если Бог , что заранее известно, непознаваем, то к чему приведёт объективное исследование? К разного рода гипотезам. Может это и научно, но это не религия, которое познаёт непознаваемое - как ей мнится - всёцело, в вере в его бытие.)) © Copyright: Николай Островский 2, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|