Дарья Верясова.

Таня Даршт: литературный дневник

Родина
1.
…И мать моя, хабалка, бабий шик,
Погрязла в телесах своих больших.
Теперь воруй, разменивай, круши!
Я здесь стою, а больше – ни души.
…И мать моя: мелисса и полынь,
Зелёный клоп, щелястые полы,
Калеки-куклы, вой собак по ним,
И вермишель с блинами на помин.
…И мать моя, глядящая с крыльца
Таким лицом, как будто нет лица.
2.
Мы кутерьму с кутьёй перемешали,
Мы скопом угодили в переплёт.
Вот правда наша – гнусная, большая:
Страна нам – горб, страна – беззубый рот.
Куда бежать, в какие царства деться,
Когда сама – и дармоед, и плут…
Моей страны обманутое детство
Когда-нибудь эпохой назовут.
* * *
С октябрём снегопады совпали,
Отзвенело закат комарьё.
Спи, моя земляничная память,
Оборотное зелье моё.
Тонут яблоки в старой корзине,
Вовсе выйдут на Покрова.
День сверкнул хрусталём стрекозиным,
Подогнула колени трава.
И ребёнок, бегущий за ветром,
Колотя деревянный настил,
Однокрылую птицу заметил
И на волю её отпустил.
* * *
Чтоб я не вспоминала о тебе,
скользит река в прохладе и тепле,
возносятся грачи над колокольней.
В глуши весна приходит не теперь,
не напрямки, а позже и окольней.
Узревшие добро в её красе:
как воздух сер, как в поле снег просел, -
живут насквозь, не засекая вёсен.
Чтоб о тебе не вспоминать совсем,
я ничего не вспоминаю вовсе.
Но верю в дом, растущий на золе,
и в хлеб, который заключён в зерне,
и в рыбу, прорывающую сети -
как всякий умиравший на земле,
что до конца не замечает смерти.
Она возьмёт своё от сонных тел,
пока над куполами в темноте
ползёт луна нештопанной прорехой,
и навсегда благословенны те,
кто нас забыл, кто мимо нас проехал.


*
Я женщина.
И мой алкоголизм
неизлечим,
он у меня под кожей.
Как мой отец – я алкоголик тоже.
Как мать моя – мы вместе с ней кричим,
что мой алкоголизм неизлечим.
Я женщина, и жизнь моя тесна,
как платье мною не рождённой дочки,
как темнота, когда дойду до точки,
когда, не зная отдыха и сна,
пропью бесследно сердце, печень, почки.
Не предназначен мир для одиночки,
не для меня придёт весна.
Но боли нет, но боль едва-едва:
саднят ладони, драные колени,
я буду пить, пока не околею.
Я женщина, и этим неправа.
Где мой отец, там сумасшедший дом,
Где мать моя, там дышится с трудом.
Где жизнь была, там сон и отупенье.
А больше-то и нету нихуя.
И вниз скользят
заблёванной ступенью
в обнимку
мой алкоголизм
и я.



Русский поэт, прозаик, драматург.


В 2013 году с пьесой «Последняя любовь Деда Мороза» вошла в шорт-лист Международного конкурса драматургов «Евразия» и в лонг-лист премии «Дебют», в 2014 году с пьесой «Тушь, варенье, птеродактиль» вошла в шорт-лист VII Международного конкурса современной драматургии «Свободный театр» и лонг-лист премии «Дебют». В 2019 году с пьесой "Ближние" стала победителем Международного конкурса драматургов «Евразия» и дипломантом Независимого Международного конкурса современной драматургии «ИСХОДНОЕ СОБЫТИЕ — XXI ВЕК». В 2020 году стала финалистом Открытого драматургического конкурса «Цех драматургов».


Спектакли по пьесам Дарьи Верясовой поставлены театральными коллективами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Мурманска, Красноярска. Пьесы для детей «Балаганчик братьев Гримм» и «Кошка в сапожках», написанные в соавторстве с Олегом Михайловым, поставлены профессиональными и самодеятельными коллективами Москвы, Нижнего Тагила, Твери, Нижнего Новгорода, Прокопьевска, Кирова и других.



Другие статьи в литературном дневнике: