Самая прекрасная печаль на светеВы замечали, что прошлое это единственное перед чем мы бессильны? Существует ли вариант счастливого прошлого? Сомневаюсь. В моей жизни бывали такие моменты о которых я буду всегда молчать и никому не расскажу. Это невозможно. Язык не поворачивается. Невозможно и всё. Никому никогда. Значит ли это, что человек боится правды и всяческими способами избегает ее? Мне всегда казалось, что быть естественным, искренним, органичным в своих мыслях и поступках это намного лучше какой то правдивости или чрезмерной откровенности, граничащей с пошлостью (вспомни какие нибудь мужские или женские рассказы о любовных похождениях, разве звучат они не пошло?). Сегодня я дал «пищу для размышлений» одному из своих коллег по работе. Он стал вспоминать и называть профессии (кем работали) тех девушек, с которыми он когда-то переспал. Как убого.. как просто, как слишком по человечески, от этого веет поганым запахом не стиранных трусов и женского исподнего. Материальный мир доканывает. Жить не особо хочется, когда всё кажется изученным и известным. Но на самом то деле, мало что по сути известно и изучено. Лишь человеческий мир.. Эта зима меня сильно мучила.. Пробовала на прочность. Кусала болезнями и приступами. По темечку водила красной иглой. В груди оставив огненную птицу. А в голове словно поселился какой то самый тяжелый лесной зверь. И когтями своими царапает мои белоснежные, творожные извилины.. У каждого из нас есть свой ручной зверь. Или животное. Или только зверек. Или чудовище. Монстр.. А добрых монстров не бывает. Молчи. Молчи. Замолчи. То, что лишено движения, то красиво. Кровь приливает к виску Для меня сочетания слов намного важнее того, что называется действием. В механизме движения нет ничего прекрасного. Действие не красиво, любой процесс движения лишен созерцательности, а значит обделен красотой. Красота в статике. Фотография бездвижна, кадр намертво вбит в пленку, стихотворение впитается в бумагу, картина никогда не станет чем то иным, чем то, что на ней запечатлено, музыка повторяет один и тот же путь. И эта неподвижность величественно покоится на волнах времени.. И перетекает как ручей, из века в век, из эпохи в эпоху. Как поживает Нева? Эта пристыженная и пришибленная сука постепенно избавляется от тесных льдин и внимательно (взгляд больного) всматривается в лица людей, рассеянным и только проснувшимся взглядом. Она меня не ждет. И я к ней не иду. Кричать! Плакать! Смотри на облака! Смотри в спины! Молчи. Учись ничего не ждать. Тепло ушло на других. А другие живут в другом городе. А я живу среди мертвых. Я сам мертвый призрак. У меня тяжелый и угрюмый взгляд. И уже двадцать семь лет я смотрю в пустоту. Силуэты постепенно проступают в тумане, ты видишь баркас лодки, кусты и камыши, что то другое... На солнечном свету рыжий котенок рвет на части бумагу. Лишь свидетель.. Лишь свидетель. Наблюдатель. Глаз. Один огромный и печальный глаз. Мне кажется, что все мое тело превратилось в сплошные глаза, которые слезятся... Лорка. Глаза мои бродят сами, Всю ночь они бродят садом Дохнёт ли ветрами стужа – а сумерки зимней рани И мёртвые ждут рассвета И дым пеленает белый Смерть... Смерть — это когда истончается граница между живым и мертвым миром. Разве?... Вероятно, смерть это самая прекрасная печаль на свете. Как странно быть живым... © Copyright: Янис Мариартис, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|