Светлое творчество Сергея Светлова09.02.2012 состоялся концерт Сергея Светлова в Кафедральном Соборе г. Петной (Австрия) совместно с детским ансамблем скрипачей.
Сергей Светлов – известный в Москве и многих российских городах поэт, музыкант, исполнитель. В его репертуаре - песни на стихи многих современных и классических авторов. Особенно близко ему творчество поэтов «золотого» и «серебряного» века: Фета, Пушкина, Тютчева, Есенина, Гумилева, Бальмонта… - Сергей, откуда в твоем лирическом творчестве интерес к военной теме? - Я думаю, интерес у меня из самого детства. Так сложилось, что меня воспитывал дядя, Андриан Александрович Данилевич, генерал- полковник, фронтовик, ветеран, всю жизнь отдавший военному делу. Он не смог пережить перестройку и ушел вслед за своим начальником, генералом Ахромеевым. Дядя, кадровый военный, профессор военно-исторических наук, был человеком идейным, служил начальником оперативного отдела Генштаба. Я помню, что каждый год, 9 мая, в День Победы мы собирались у него дома, смотрели по телевизору парад, он много рассказывал, показывал документы, книги, фотографии. Моя бабушка, капитан медицинской службы, хирург, во время войны была начальником санитарного поезда. Поэтому военная тема для меня - не пустой звук! - Расскажи, пожалуйста, о твоей службе в армии. - Однажды перед съемками на телеканале "Доверие" кто-то из участников, бросил фразу о том, что авторская песня умерла 25 лет назад. Это меня сильно задело, я поначалу бросился в бой, доказывая, что это совсем не так, что и сейчас много замечательных и талантливых авторов-исполнителей, мы просто их не знаем. Но быстро поостыл и сообразил, что в чем-то мой собеседник прав. Если бы современный автор-исполнитель написал действительно народную песню, как В.Высоцкий, Б.Окуджава, Ю.Кукин, - то его бы обязательно знали. Хотя, возможно, современное общество, зачерствевшее и отвыкшее от душевности, просто не готово услышать эту песню... - Есть ли шансы у современного барда «достучаться» до широкой аудитории? - Вопрос сложный, на самом деле самой разнообразной музыки сейчас очень много. Но если автор интересен, ярок, у него сохраняется шанс быть услышанным! Я много раз наблюдал на своих концертах удивленные и в то же время радостные лица слушателей, когда они не понимали, что с ними произошло во время концерта, а им было просто хорошо! И ведь это самое главное: чтобы душа человека открылась и запела в унисон с исполнителем. И сегодня есть барды, которых слушают и будут слушать: Сергей Никитин, Александр Городницкий, Юлий Ким, Олег Митяев... Я тоже стараюсь много ездить, выступать, общаться со слушателями. - Душой! Я занимаюсь музыкальной иллюстрацией стихотворения, стараюсь оживить слова, в которых уже заключены и музыка, и живопись, и настроение, конечно! Поэзия, как мне кажется, не стареет. А любовь, писал ли о ней Афанасий Фет или в наши дни Роберт Рождественский, остается любовью. Я стараюсь выбирать лучшие на мой взгляд, глубоко трогающие душу стихотворения. Это может быть лирика, или созерцательно-философские произведения. Мне очень близок жанр гражданской и военной песни. Он специфичен, не всегда позволяет быть лиричным и допускает пафос, но лирикой состояние воина и его эмоциональный накал не всегда возможно передать. Представляете, как проникает песня в душу человека, чтобы он не постеснялся подойти после концерта и сказать: "Вы знаете, я слушаю вообще-то совсем другую музыку, но Ваши песни меня всколыхнули, а песня "Люблю" на стихи Роберта Рождественского тронула до слез...". Такое дорогого стоит! - Это случилось в седьмом классе. Мы с мамой переехали из нашего старого дома в центре Москвы на окраину, где я сполна окунулся в мир дворов и подворотен. Драки, мальчишеское соперничество, смешное ухарство. Гитара стала символом силы. Сначала в чужих руках... Как водилось в московских дворах семидесятых, в нашем тоже что-то пели, играли, я очень быстро заразился магией уличной песни. Первую гитару мне подарила мама. Это был прекрасный инструмент, выпущенный на ленинградской фабрике имени Луначарского. Гитара была бесподобная! Звонкая, красивая. Она прошла со мной походы и службу в армии. Ей крепко доставалось! Переломы, ранения, царапины. Но я всегда восстанавливал, приводил в порядок мою "боевую подругу". Расстаться с первой гитарой я так и не смог. И сегодня она дома - на почетном месте. Вместе с кораблями и самолетами и из пионерского модельного кружка. - Кого ты считаешь своими учителями, наставниками? - Первыми своими музыкальными наставниками считаю Юрия Антонова, группы "Машина Времени", "Воскресение". Вы, наверно, удивитесь, но на меня большое влияние оказала музыка, которая звучала в старых советских кинофильмах: она впиталась непроизвольно и дала очень много. А из зарубежных авторов на творческое становление повлияли, конечно, "Битлз". Помню, еще студентом я переписал тексты всех их песен - случайно попала в руки книга, как бывало тогда, - всего на один день. Я не спал всю ночь, переписывал стихи от руки. - Творчество - это всегда полет в унисон с пространством, когда погружаешься полностью в себя, в других, в космос... Лучше всего я пишу на рассвете, с первыми лучами солнца, и только в хорошем настроении. Наверное, потому, что я - "жаворонок". Конечно, помогает любимая женщина, успешные концерты, встречи с интересными людьми... Для творчества нужен позитив! Сейчас весна, и, несомненно, с ней придет новая волна вдохновения.
© Copyright: Исаева Наталья Алексеевна, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|