всё - моё ваше всё - ваше моё. С - 07. 04. 12гЦентральный вопрос существования человека Центральный вопрос существования человека. Когда я был совсем молодым спортсменом, мой тренер -Первый чемпион мира в истории Вольной Борьбы Аркадий Сергеевич Карапетян говорил - Сначала мысль и взгляд. Куда ты подумаешь бросить противника и посмотришь - туда он и полетит. Вся моя последующая жизнь подтвердила этот принцип. Если мы сформируем мыслеобраз и визуализируем его, то он начнет осуществляться. Удивительным образом. Волшебно. Сам. Если укрупнить взгляд, то существует две принципиально разные позиции существования человека. Первая позиция механическая, роботная, антиведическая. Чтобы понять о чем речь. Вспомним,как плывет стайка рыбок. Чуть опасность и вся стайка как одна рыбка поворачивается и уплывает. Вспомним, как работает ЛСД - экран например, очков - яркость солнца выше - все молекулы холестерина поворачиваются и фильтр очков становится темнее. ЛСД это ЖКЭ-жидкокристаллический экран, сделанный из тонкой пленочки холестерина. Знакомое слово. А вот теперь НОВОСТЬ. Кровь, сперма, клеточные ткани и 99 процентов живых существ, включая человека - ЖИДКИЕ КРИСТАЛЛЫ. Мы подчиняемся, как очки, как экран монитора, как вся экосистема вселенной, как рыбки в стае ничтожному по мощности сигналу по названию МЫСЛЬ!!!!!!!! ЧТО МЫ ДУМАЕМ - центральный вопрос существования ЧЕЛОВЕКА
1. Слушайте, не прерывая. (Книга Притчей Соломоновых 18) Рай и ад. Что между ними? Ведущий: Хорошо. Давайте тогда посмотрим следующий видео-вопрос. Вопрос: Бывают ли такие души, которым ни в раю, ни в аду места нет? М. Лайтман: Человек всегда должен чувствовать себя находящимся на полпути между адом и раем: сделает одно доброе движение – попадет в мир раскрытия света, который называется "рай"; сделает неправильное движение в своей внутренней борьбе между светом и тьмой – попадает в "ад", то есть в скрытие Творца, Высшего мира. Адом называется состояние отреченности, отторжение от духовного, когда наш мир и все, что есть в нем – как плохое, так и хорошее – ощущается как пустота, никчемность. Человека не варят в кипятке, в масле, не сдирают кожу, или что-то еще более ужасное. Ад – это внутренние духовные определения. Ведущий: А есть какое-то состояние между адом и раем? М. Лайтман: Именно это серединное состояние: одно движение вводит его в рай, другое – в ад. Угрызения совести, ощущение стыда и так далее – это ад; ощущение близости с Творцом, слияние с вечностью, совершенством – это рай. И человек всегда должен представлять себе, что он находится посредине. Ведущий: Любой человек может ощущать эти состояния? М. Лайтман: Конечно. Для этого мы созданы в материальном мире и дана нам точка в сердце – потребность приподняться над этой жизнью, чтобы ощутить жизнь высшую. Ведущий: Следующий вопрос задает женщина из Киева, которая уже несколько месяцев смотрит наши передачи. "Отдача, о которой вы так много говорите, – это свойство, намерение? Или потом придется платить деньги Вам или вашей организации, включая имущество? Извините за прямой вопрос, но я уже была в разных организациях. Дайте прямой ответ, пожалуйста". М. Лайтман: Никогда и ни от кого наша организация не требует денег. Мы существуем и действуем уже более двадцати лет на пожертвования наших постоянных членов, тех мужчин и женщин, которые занимаются у нас и платят, максимум, 10% от своего дохода. Это так называемая десятина, которая всегда собиралась на общее образование. Эти 10% идут на распространение каббалы в мире. И Вы тоже пользуетесь тем, что собрав деньги, мы можем донести до Вас эту информацию, прямо до Вашего дома. Нам приятно, что миллионы людей в мире ею пользуются. Мы существуем только на свои собственные пожертвования, которые делаем в счет нашей организации, и сами же их реализуем. И ни от кого мы не получаем никаких дотаций: ни от государственных, ни от общественных организаций. Ведущий: Она спрашивает о свойстве отдачи, о котором Вы постоянно говорите. М. Лайтман: А свойство отдачи выражается в том, что вы должны принимать посильное участие в распространении: возможно, какими-то средствами, которых никто от вас требовать не будет; возможно, какими-то вашими способностями. Вы умеете переводить с языка на язык, обрабатывать аудио, видео, или письменные материалы? Нам очень нужна помощь в этих работах. Может быть, вы сами пишите рассказы, песни, музыку и сможете участвовать в подготовке нашей самодеятельности? Может, у вас есть хороший контакт с детьми, и вы сможете преподавать им? Участие в любом из наших действий, направленных на изменение нашего мира, очень поможет вашему духовному возвышению. Ведущий: Когда Вы говорите о необходимости приобрести свойство отдачи, об изменении отношений между людьми, Вы имеете в виду, что это должно как-то проявляться и в нашем материальном мире? Иначе это будет философия? М. Лайтман: Обязательно! Если человек ничего не делает, а только слушает и учит, в его внутреннем мире ничего не произойдет. Он должен найти себе какое-то применение и действовать. Жизнь материального тела – это связь между его клетками, обмен информацией, силами, веществами и так далее. В духовном мире человек представляет собой клетку духовного тела. Если он не связан с остальными, не взаимодействует, ничем не обменивается с ними, значит, он не живет, не ощущает духовную жизнь. Существует в законсервированном виде. Ведущий: Она продолжает: "С другой стороны, Вы, выступаете против всяких альтруистических действий, а также организаций, которые просто пытаются помочь детям в Африке, один – другому и так далее". М. Лайтман: Каббала трактует слова "распространение", "общение", "связь", основываясь только на духовных законах. Мы должны запустить духовные силы, чтобы они осуществили связь между нами. Тогда мы действительно увидим и ощутим Высший мир, и наш мир поднимется немножко к Высшему. А для того, чтобы это произошло, нужно действовать в соответствии с рекомендациями каббалистов (людей, ощущающих более высший уровень Мироздания и получающих (ивр. "лекабель" – получать) из него информацию). Ведущий: Так все-таки намерение – первично? М. Лайтман: Только внутреннее намерение, связь с товарищами в группе, совместная учеба и распространение на внешний мир. Ведущий: Хорошо, давайте посмотрим следующий видео вопрос. Вопрос: Что не дано понять нашему разуму? М. Лайтман: Каббала разбирает четыре категории постижения: материя; свойства и формы материи; абстрактная форма; суть. Две категории – материя и формы материи – мы постигаем явно и на этом строим свои науки, в том числе, науку каббала. Но категории абстрактного свойства и сути вещей нашему разуму не дано понять, потому что они не находятся в материи, внутри которой мы существуем. Каббалисты говорят, что так будет не всегда, что в конечном итоге, достигнув полного исправления, мы приобретем другие возможности. Но пока наше восприятие ограниченно. С одной стороны. С другой стороны, правильно реализованное ограничение помогает нам выявить четкие границы нашего постижения, не путаться, представлять себе реальный мир, свои реальные возможности и в этом мире, и в духовном. Ведущий: Каббала четко определяет, что можно исследовать... М. Лайтман: ... а что является просто несбыточной, эфемерной фантазией. Ведущий: "Назовите основное отличие в мышлении мужчины и женщины". М. Лайтман: Когда выходят в постижение духовного мира, практически нет отличия между мышлением мужчины и женщины. До этого есть большие отличия. Мужчина нуждается в том, чтобы женщина его подталкивала к духовному постижению. И в этом подталкивании мужской части человечества к духовному заключается работа женской части человечества. А мужская часть должна постигать Высший мир и привносить свет в души как свои, так и женские. Так осуществляется духовное взаимодействие между мужской и женской частью душ. Как следствие этого, в нашем мире женщина психологически нуждается в мужчине, в его состоянии, нахождении рядом с собой, в принадлежности ей. Это исходит из так называемого "проклятия" Творца, описанного в Библии. А мужчина нуждается в женщине только как в обслуживающем элементе. Так что, здесь существует обоюдная зависимость. Но сегодня в обществе и во внутреннем мире человека происходят такие изменения, что нивелируется эта разница между мужчиной и женщиной – женщины работают, они самостоятельны. Это является следствием раскрытия духовных корней, поскольку все происходящее в нашем мире является результатом приближения, все большего проявления духовного мира в нашем. Можно сказать, что женщина духовно становится более самостоятельной, она меньше нуждается в мужчине для того, чтобы постичь Высший мир, достичь цели своего творения. Это – тенденция, поэтому я не вижу, что в будущем женщины будут зависеть от мужчин, как они зависели в прошлом. © Copyright: Катерина Крыжановская, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|