В Москве появились 5 новых станций метро!

Михаил Крюков: литературный дневник

На текущей неделе московский метрополитен пополнился ещё пятью новыми станциями. 6-го сентября на Солнцевской линии появились станции "Пыхтино" и "Аэропорт Внуково", расположенные в Новой Москве, а днём позже на Люблинско-Дмитровской линии открылся для пассажиров её северный участок, в который входят три станции: "Яхромская", "Лианозово" и "Физтех". Таким образом, один из столичных аэропортов - Внуково - теперь соединён с центральными районами города прямой линией метро, что серьёзно облегчит жизнь множеству людей, регулярно пользующихся этой "воздушной гаванью" Москвы. Мэр российской столицы Сергей Собянин лично принял участие в церемонии открытия этих новых участков московского метро в рамках своей предвыборной кампании - недаром их запуск в эксплуатацию был приурочен к очередным выборам мэра Москвы, совпадающим с празднованием Днём города. Строительство метро является одним из главных "козырей" Собянина и его команды, чем московский градоначальник активно пользуется. Он планирует и дальше ударными темпами развивать столичную "подземку", планируя ввести в строй в течение ближайших нескольких лет ещё три новые линии метро и продолжить достраивать уже существующие линии. Работа по прокладке тоннелей и строительству новых станций метро в Москве "кипит", не останавливаясь даже по ночам! Недаром, видимо, злые языки прочно "приклеили" к господину Собянину прозвище "Серёга-крот", ведь при нём всю столицу России перерыли буквально "вдоль и поперёк"...


Усердно продвигает мэр Москвы и другое своё "любимое детище" - электробусы, которые должны будут, по его мнению, со временем полностью заменить дизельные и газовые автобусы в российской столице. Три года назад "стараниями" собянинской команды Москва уже избавилась от троллейбусов (в апреле прошлого года был закрыт на неопределённый срок и последний остававшийся в нашем городе "музейный" троллейбусный маршрут "Т" в районе Казанского вокзала), а теперь, судя по всему, неугомонный московский мэр рьяно примется за массовую замену московских автобусов на электробусы. По улицам Москвы уже курсируют более 1200 электробусов, а в ближайшее время их число собираются ещё удвоить. На обслуживание электробусами на сегодняшний день переведены почти 100 бывших троллейбусных и автобусных маршрутов. К 2030-му году, согласно планам мэрии, количество электробусов в Москве должно достигнуть 10 тысяч единиц, что превратит наш город в "мировую электробусную столицу" (по числу этих "модных и современных" машин Москва уверенно выйдет на первое место в мире, с большим отрывом обогнав все прочие города, в которых действует данный вид общественного транспорта). Правда, эта собянинская "авантюра" вполне может в итоге крепко "выйти боком" российской столице: как известно, аккумуляторные батареи электробусов начинают очень быстро разряжаться при низких температурах воздуха, и в случае прихода в Москву длительных и сильных зимних морозов (а такое хотя и весьма редко, но всё же случается), в нашем городе неизбежно случится масштабный "транспортный коллапс" из-за того, что большинство электробусов просто встанут, не доехав до зарядных станций. В пути же, в отличие от троллейбусов, они подзаряжать свои аккумуляторные батареи никак не смогут. В Санкт-Петербурге, Симферополе и некоторых других российских городах местные власти сейчас тоже развивают электробусы, но на базе троллейбусов, а не автобусов - так называемые "троллейбусы с увеличенным автономным ходом" (ТУАХ), которые могут спокойно питаться как от стационарных зарядных станций на конечных остановках, так и от троллейбусной контактной сети на тех улицах, где она имеется, и сочетают преимущества троллейбусов и классических электробусов (тех, что внедряет в Москве Собянин). В Москве же троллейбусная контактная сеть практически повсеместно демонтирована, и восстанавливать её уже надо будет "с нуля", заново. Впрочем, господин Собянин и его команда возвращать троллейбусные провода на московские улицы точно не намерены - про троллейбусы в Москве чиновники в мэрии даже слышать не желают. А зря... Кстати, электробус стоит существенно дороже, чем обычный автобус или троллейбус, и на их закупку в большом количестве приходится тратить немало денег из московского городского бюджета. Не в этом ли кроется причина того, что Собянин столь активно лоббирует электробус в качестве основного вида наземного общественного пассажирского транспорта Москвы?



Сегодня в России стартует трёхдневный "единый день голосования", результаты которого станут известны в начале следующей недели. В большинстве регионов, где пройдут выборы их глав, имена победителей фактически известны уже сейчас: из 21 региона, где люди напрямую избирают своих руководителей, в 19 почти наверняка одержат победу кандидаты от "Единой России" (в том числе и в Москве, где от этой партии баллотируется на третий срок Собянин), а в двух (Орловской области и Республике Хакасия) с высокой долей вероятности уверенно выиграют выборы коммунисты Андрей Клычков и Валентин Коновалов, являющиеся их действующими главами. На выборах региональных парламентов какая-то интрига есть лишь в нескольких регионах: Хакасии, Якутии, Иркутской, Смоленской и Ульяновской областях, а во всех остальных регионах, включая новые, присоединившиеся к России прошлой осенью, "единороссы" скорее всего одержат безоговорочную победу и получат абсолютное большинство депутатских мандатов. Отдельные "сюрпризы" могут случиться на выборах местных органов власти (в некоторых городах у оппозиционных политических партий есть неплохие шансы на успех), но в целом по стране "Единая Россия" сохранит за собой лидирующие позиции. Ну что же, посмотрим, оправдается такой прогноз результатов нынешнего "единого дня голосования", или нет.



В завершение о приятном. Вчера вечером я вместе со своими двумя друзьями побывал на хоккейном матче между московским "Динамо" и магнитогорским "Металлургом", который состоялся на обновлённом стадионе "Динамо" в Москве. Я посетил этот столичный спортивный объект впервые после его масштабной реконструкции и был приятно удивлён произошедшими там изменениями. Теперь "под одной общей крышей" находятся и футбольный стадион имени Льва Яшина, и хоккейная "арена" имени Аркадия Чернышёва, и там могут одновременно проходить соревнования как по футболу, так и по хоккею. Правда, вместимость трибун на "футбольной" части стала поменьше, чем была до реконструкции, но и посещаемость матчей чемпионата России по футболу сейчас, если честно, существенно ниже, чем была во времена СССР, когда был сооружён стадион "Динамо". Что касается самого хоккейного поединка, то он завершился в пользу гостей из Магнитогорска со счётом 3 - 5. Такой результат матча в целом отражал ход игры: хоккеисты "Металлурга" в целом смотрелись сильнее, чем их соперники, и создали больше опасных моментов у ворот "Динамо", чем "динамовцы". Хотя "динамовская" ледовая "дружина", конечно, тоже боролась за победу, как могла, и во втором периоде почти сумела выровнять игру, но сравнять счёт у неё всё-таки не получилось. Последнюю шайбу хоккеисты "Металлурга" забросили в самом конце матча уже в пустые ворота, когда "динамовцы" заменили вратаря на шестого полевого игрока, отчаянно пытаясь уйти от поражения. Ну что же, московское "Динамо" в нынешнем хоккейном сезоне на победу, видимо, претендовать не будет, хотя, конечно, всякое может быть... Спорт, как известно, в отличие от теперешних выборов мэра Москвы, порой бывает непредсказуемым.



Другие статьи в литературном дневнике: