Любопытно
27-11-2012 14:45 (ссылка)
Геннадий Филатов
Бог и Путин. Борьба или сотрудничество?
Бог и власть. Вся история человечества является отражением этих непростых взаимоотношений. Итог этого взаимодействия приводит либо к процветанию государства, либо к его упадку.
В наше время этот вопрос становится архиважным. Всё накалено до предела, планета переживает очень сложное время. Сложность вызвана именно богоборческими тенденциями, которые земная правящая элита не устаёт проявлять от века к веку, от государства к государству.
Прежде чем продолжить, условимся о понятиях, которыми мы будем оперировать. Что понимать под Богом? Мы будем говорить о Боге, в самом простом Его понимании, доступном уму ребёнку. О Боге, не имеющему совершенно никакого отношения к какой-либо религии, но заботящемуся о каждой из них. О Боге, который хочет от человечества построения на Земле братства любви и взаимопомощи. О Боге Христа и Будды, Мухаммеда и Моисея. Такого Бога не в состоянии понять развитый ум богослова или учёного теолога. Только не испорченный ум ребёнка, в полном соответствии со словами Христа «Будьте как дети». Или ум святого отшельника, отделившего себя от общества и ставшего как «дитё малое». Обычно, такие святые при жизни стояли в определённой оппозиции к руководству церкви и государства, а после смерти, когда они становились безопасными, из них творили очередного идола для поклонения. Но в те благословенные времена, когда власть прислушивалась к их словам, происходил расцвет государства. Священные писания многих народов хранят множество таких примеров. Но существуют и уникальные случаи такого сотрудничества в недалёком прошлом. Интересующиеся могут проанализировать связи американского президента Рузвельта, буквально с колен поднявшего страну и сделавшего её процветающей.
Вернёмся к основной теме нашего разговора. Бог и Путин. Максимально обобщая основные тенденции развития России, можно однозначно говорить об уклонении от божественного пути развития. Нет воли божьей на страшную социальную несправедливость. Нет воли божьей на процветание бескультурья разврата. Нет воли божьей на молчаливое потакание алкоголизации народа. Нет воли божьей на внедрение античеловеческой телекультуры. Нет воли божьей на разрушение природы. Нет воли божьей на экономику, построенную на эксплуатации человека человеком, на бизнес, построенный на принципе «обмани всех».
Справедливости ради, нужно упомянуть и о некоторых положительных деяниях власти. Россия не распалась, хотя пронеслась буквально над пропастью, была достигнута некоторая стабильность… Мучительно перебираю в уме многие деяния власти, пытаясь найти что-то, направленное к всеобщему благу. К сожалению, яркого, значимого нет. Только слабые попытки, которые напоминают бег по кругу или соответствуют любимому изречению Виктора Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Взять даже замечательное начинание по преподаванию в школе основ религиозной культуры. Здравомыслящий человек просто не может не понять, что преподавание отдельных религий способствует увеличению религиозного противостояния в обществе, подогревает религиозный фанатизм. Нет на то воли божьей. Думаю, что с уверенностью можно констатировать протекание в России слабого, бессознательного богоборческого процесса со стороны власти. Бессознательного, потому что «не ведают, что творят». В Бога не верят, потому что верить – значит исполнять ЗАКОН БОЖИЙ. Церковь рассматривают как одну из ветвей власти, которую надо содержать, но которая должна будет расплачиваться соответствующим служением земной власти. В Бога не верят, потому что в церкви видят то же стремление к стяжанию богатств и власти. На это у любого неглупого правителя взгляд намётанный, все вокруг говорят: «Дай, дай, дай». И церковь вторит: «Дай, дай, дай». Нет бы, поездить по дальним монастырям, пообщаться с теми, кому ничего не нужно, кто способен отдавать. В таком общении рождается новое видение, понимание ошибок, приходят силы что-то действительно сделать для всеобщего блага.
Недавно почил болгарский патриарх Максим. Посмотрели, что оставил после себя, и ахнули. По-сути, ничего, жил как святой. Оказывается, как-то можно распоряжаться огромными денежными потоками и вести наискромнейший образ жизни. Урок огромной важности для правящей элиты как светской, так и религиозной.
Вернёмся к принципу богоруководства. Силы небесные никогда не оставляли человечество без своей опеки, которую осуществляли через своих посланников и пророков. Почему Бог останавливает свой выбор на том или другом человеке, нам не понять. Но отвержение таких людей, их преследование, травля всегда оборачивались неисчислимыми бедами на страну и правящую элиту. Это закон.
В России есть свой посланник. Но травля со стороны органов власти не прекращается. Отобрали землю, чудом удалось избежать физической расправы. Не надо обладать никаким пророческим даром, чтобы предугадать, во что обернётся для России преследование и изгнание посланника Бога. На Земле и без того тяжелейшее время, природные катаклизмы и техногенные катастрофы ежедневно. А если к тому же добавить отвержение Бога в лице Его посланника, то речь может идти о миллионах человеческих жизнях в одной только России.
Имя посланника - Татьяна Микушина. Её сайт нетрудно найти в интернете. Там же изложено учение, данное через неё. Впервые в человеческой истории Учение даётся так просто и доступно и на такую широкую аудиторию. Мудрый без труда узнает то учение, которое составляло основу проповеди Христа или Будды и многих, многих других истинных сыновей и дочерей Божьих. Ни к какой земной церкви это учение не имеет никакого отношения, но является основой каждой мировой религии.
Возле каждого земного правителя всегда была своеобразная оккультная полиция. Это придворные маги, астрологи, экстрасенсы. Они охраняют первых лиц государства, но кроме того, в их обязанности входит быть своеобразными проводниками правителей в оккультном мире. Их знания о тонких планах бытия несравненно глубже, чем у православных батюшек или исламских шейхов. По крайней мере, так должно бы быть. Как же тогда можно было не разглядеть посланника Божьего, как же можно было спокойно смотреть на ту травлю, которую развернули органы местной власти? Они прекрасно знают, что такое карма. Вопрос им: Как вы думаете, на кого, в первую очередь ляжет ответственность за огромные человеческие жертвы, которые не могут не последовать вслед за изгнанием посланника? Сами догадаетесь или подсказать?
Сердце разрывается от осознания упущенных возможностей развития России по самому спокойному эволюционному пути в соответствии с волей Божьей, по закону Божьему. По тому пути, который мог привести нашу любимую многострадальную Родину в считанные годы к небывалому процветанию. Россия должна была послужить образцом для многих и многих, и в первую очередь для находящегося в глубочайшем эволюционном тупике запада.
Конец у борющихся с Богом всегда один.
Кто разрушает церковь.
Вокруг Русской Православной церкви всё напряжено. Постоянные нападки в СМИ, хулиганские выходки со стороны людей, которые не в силах справляться со своими эмоциями. Всё это указывает на то, что не всё благополучно в царстве-государстве, именуемом РПЦ. В противовес этому бытует мнение, что также, как чистого и непорочного Христа распяли, распинают и церковь. То есть в церкви всё правильно и благополучно, но люди вокруг злы и обуреваемы сатаной. Однако есть существенное отличие между Христом и РПЦ. Иисус прекрасно отдавал себе отчёт в том, что он творит, к чему это приведёт. Он сознательно жертвовал собой. Иное дело церковь. Создаётся однозначное впечатление, что её высшие иерархи совершенно не ведают, что творят. Сражаются с богом, но не со зла, а от недомыслия.
Основная мысль, которая будет звучать в статье следующая. Церковь разрушается изнутри теми священнослужителями, которые служат не Богу, а себе. С точки зрения автора, они такие же заблудшие овцы, что и те, кого они пытаются наставлять. Как могут люди, не пришедшие к Богу, кого-то привести к Богу? Никак. Им самим требуется помощь. Но никогда нельзя забывать о том, что единственное правильное отношение к ним – это отношение с любовью, с состраданием.
Прежде, чем продолжать, хочу оговориться, что речь не идёт о всех священнослужителях РПЦ. Есть совершенно замечательные светлые батюшки, есть, наверняка, где-то в дальних монастырях и те подвижники, перед которыми хочется склонить голову за их жизненный подвиг. Между ними и церковной правящей элитой всё больше и больше растёт пропасть. По сути, внутри самой церкви, как и на всей Земле, идёт процесс отделения «зёрен от плевел».
В чём проявляется служение себе, а не Богу? Всё просто, сегодня все СМИ переполнены этим. Это стремление к земной власти и земным богатствам, к разнообразным удовольствиям земной жизни. Слова, вроде, звучат правильные, но это для других, а для себя «радости» земной жизни.
Церковь смотрит на внешних врагов, ищет их, предаёт анафеме и бесконечно обличает. Вот враг – мыслящая интеллигенция, которая начиталась всяческих «небожественных» писаний. Вот другие церкви, которые так и ждут, когда РПЦ ослабит своё влияние, чтобы переманить паству к себе. Вот происки Запада, который спит и видит, как одолеть спящего русского богатыря, ведь действительно, боятся страшно.
И правда, внешние нападки на церковь есть, как по делу, так и от злобы. Но если церковь служит Богу, если всё в ней истинно, то эти нападки только способствуют укреплению и очищению. Это комариные укусы, на них можно было бы не обращать внимание. Но реакция церкви бурная, удары попадают в цель. Бьют по больному – властолюбию и сребролюбию.
Возможно, что лучше всего, понять происходящее помогут исторические параллели. Вот первый интересный момент, начало становления христианства. Чистое и понятное учение быстро распространяется в народе. Его идеология совершенно несовместима с существующим устройством общества. Христос говорил о братстве и любви, а кругом эксплуатация человека человеком, рабы, рядом непомерная роскошь и нищета. Пытались беспощадными репрессия уничтожить первых христиан. Бесполезно. У них не было ни денег, ни армий, ничего. Но дух их был силён. Бог был с ними. Христианство только укреплялось.
Со временем, правящая элита сообразила, как победить. Сделали государственной религией, немного переиначив под свои нужды учение. Эта информация давно известна, нет нужды вдаваться в детали. Затем взяли под своё крыло епископов, снабдили деньгами, построили им храмы. Себя эти императоры и кесари, обычно, назначали главой церкви. Но даже, если и не назначали официально, то фактически были. Известная истина гласит: кто платит, тот и заказывает музыку. Теперь церковь была на службе не у Бога, а у земной правящей элиты.
Но это только часть истины. В христианстве всегда присутствовало и золотое крыло, которое опекалось и направлялось Небесами. Из скита отшельника, из монастырской кельи, из лачуги простолюдина не переставала течь искренняя молитва, которая и была солью истинной веры.
Каждую церковь можно уподобить водоёму, в который впадают реки (золотое крыло) и вытекают реки (тёмное крыло). Важен баланс, когда он нарушается, церковь или умирает или расширяется и преобразуется. Так было в Византии. Падение нравов, в первую очередь в правящей элите, как светской, так и церковной, оказалось фатальным для империи. Заметим, при этом, что внешняя помпезность церкви, богатство, блеск сохранялись до самого последнего времени. Но Дух был утерян, внутренность сгнила.
Вот другая параллель. Крещение Руси. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что это была акция правящей элиты, но не выбор народа. Князь Владимир во многом скопировал государственное устройство с Византии, подобрав под свои нужды религию. Яркую, блестящую, стоящую на службе у государства, помогающую держать народ в повиновении и… нещадно эксплуатировать. Огнём и мечом был расчищен путь для новой религии. Это исторические факты. Но было ли это Учение Христа? Дитя малое легко заметит противоречие: Христос о любви и братстве, а тут, прикрываясь Его именем, насилие, страдание, порабощение народа. Первые монастыри на Руси возводились не как форпост света, а как опора для княжеской власти, на государственные деньги. Князь же и назначал игуменов. Заказывал музыку.
Мы, русские, предав веру своих праотцев, поклонились чужой церкви, чужим идолам. Сработала дьявольская хитрость. Ведь прикрывалось всё именем Иисуса Христа, а Он никогда не был чужим для человека русского духа.
Но Бог никогда не оставлял Русь. В противовес воронью на Русь потекли и чистые струи христианства. Одним из первых таких оплотов, источником света на всю Русь, стал Киевско-Печерский монастырь. Эти монастыри возникали не по княжескому указу, а вокруг святых подвижников. Эти святые подвижники служили Богу, а не власти. Они смело обличали князей и были крайне неудобны для них, да и для обслуживающей князя церковной иерархии. Их невозможно было ни купить, ни уговорить. Даже убивать их было опасно – народ всегда был за них. Были отдельные благословенные моменты истории, когда правители, как светские, так и религиозные, внимали святым, руководствовались их советами. Тогда на деле осуществлялся принцип богоруководства, происходил расцвет страны.
Есть резон подумать над таким вопросом. Не явилось ли монголо-татарское нашествие следствием вероотступничества русского народа, предательства образа устройства общества, тысячелетних обрядов, обычаев предков? Не ошибся ли русский народ, дав князьям сесть себе на шею? Не променял ли свободу на мифическую защищённость? Здесь интересная историческая параллель, которая проходит через весь «цивилизованный» мир. Библия, народ Иудеи просит человека Божьего, пророка Самуила, дать им царя. Тот им говорит, что это не по воле Бога, не понимаете, чего просите, получите ярмо. Но безумный народ настаивает и получает ярмо.
Из крайне скудных исторических документов, но больше из устных преданий, можно составить представление, что до принятия христианства, народ Руси направлялся волхвами на протяжении тысяч лет, подобно израильтянам, и многим другим народам древности. Очень интересен и поучителен для современного христианского священства образ жизни волхвов. Это отказ от собственности, власти, совершенная ненавязчивость. Всю свою жизнь они посвящали изучению Бога, законов этого мира, служению людям. Переходя из селения в селение, они рассказывали о Боге, прививали людям знание о законах счастливого обустройства жизни, исцеляли сами и обучали других целительству, придумывали и распространяли обряды и праздники. Обучение людей происходило в очень мягкой ненавязчивой форме, часто в виде песен, стихов, сказок. Нельзя не обратить внимания на особый кодекс чести, образ жизни волхвов. Нельзя не изумиться близости этого кодекса поведению Христа и святости жизни христианских подвижников, да и святых других религий.
Посмотрим дальше историю. Кто победил Золотую орду? И здесь на историческую арену выходит совершенно замечательная личность, великий русский святой – Сергий Радонежский. С юности он в отшельниках, в пустыни, вдали от церкви, монастырей, людей, но рядом с Богом. Без княжеского указа, без денег, сам собой, а вернее по благословению Божьему, вокруг Сергия образовался монастырь. Тихим словом, величайшим духовным авторитетом он сеял мир и сотрудничество, усмирял княжескую усобицу. Внимали Ему князья, внимал и московский князь Дмитрий. Без денег, без официальной власти, без сверкающей свиты Он объединил Русь и заложил условия для её освобождения. Надо не забыть ещё и замечательного патриарха того времени, духовного брата и друга святого Сергия – Алексия. Благословенны те времена для государства, когда почитают посланников и пророков Божьих.
Борьба внутри РПЦ между её светлым и тёмным крылом никогда не утихала. Долгое время монастыри являлись крупными землевладельцами, имели крепостных крестьян, по сути рабов. Но из внешне богатого монастыря быстро исчезал дух святости. Купола золотятся, денег море, паломников толпы…, но монахи в таких монастырях очень быстро становились подобными «чёрным головешкам», по выражению Серафима Саровского.
Вначале XVI века внутри церкви разгорелась дискуссия между «стяжателями» и «нестяжателями». Правильно ли монастырям быть землевладельцами, иметь крепостных крестьян-рабов? Ведь в средние века до трети всех пахотных земель принадлежало монастырям. Крыло «нестяжателей» возглавил Нил Сорский. До сих пор официальная церковь его не очень жалует. К святым причислили только как местнопочитаемого. В церковной доктрине победила точка зрения «стяжателей».
Справедливости ради, необходимо отметить, что вопрос обладания земными богатствами немного сложнее. И не так уж однозначно бесспорны аскетизм и нищета. Есть выражение Христа: труднобогатому войти в Царствие Небесное, легче верблюду пройти сквозь игольныя уши. Он не сказал невозможно. Людям свойственно переоценивать себя и человек рассуждает так: это другим невозможно служить и Богу и Мамоне, а я смогу. Примерно так, как рассуждает подросток, после первой в жизни дозы алкоголя: это только кто-то может стать алкашом или наркоманом, а мне только хорошо, я абсолютно контролирую себя. Конец понятен. Слово «трудно» оставляет лазейку. Можно распоряжаться многими земными богатствами, самому проводя жизнь в простоте, довольствуясь очень малым. Распоряжаться очень правильно, впротивовес всему безумному миру. Можно помогать неймущим, больным, слабым, строить больницы и школы. Часто, в годы неурожаев, монастыри открывали свои житницы и спасали от голода очень многих. То есть, по большому счёту, дело не в том, иметь или не иметь. Дело в том, как к этому относиться и куда направлять денежные потоки. История неумолимо показывает одно и то же – постоянный перекос в сторону роскоши у священнослужителей, стремление окружать себя блестящими безделушками и властвовать. А лекарство одно – отказ от богатства, простота, аскетизм, одиночество.
Вот другой урок истории. Начало XX века, революция, разрушение церкви, истребление священнослужителей. Дикость, варварство. Сегодня церковь определяет виновных в этом разрушении кого угодно, например коммунистов, но только не хочет смотреть внутрь себя. Однако есть закон Божий. И один из главных – закон причинно-следственной связи. На востоке – это закон кармы. Иисус Христос провозглашает его, говоря «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Этот закон и суть всей Торы, как считают иудейские мудрецы. То есть, продолжая эту логику, можно говорить о том, что каждый получает то, что заслужил. Сегодняшние события – результат выборов вчерашнего дня, его плоды. Тогда нужно и церкви не только механически повторять изречения Христа, но осознанно их использовать. Значит, разрушение церкви явилось результатом её богоборчества в прошлом. Не хватило силы светлого крыла церкви, чтобы нейтрализовать искажения. Если бы было по иному, события развивались по эволюционному, божественному пути и преобразования произошли спокойно, без тех страшных страданий. Опять всплывает аналогия с распятием Христа, но разница в том, что Иисус действовал на основании другого всеобщего закона – милосердия и сострадания. Церковь же принудительно, не добровольно, пожинала плоды богоборчества.
Очень интересно, что происходит дальше. Распятие священнослужителей очистило церковь, многие обрели святость. Просто всплеск святости. Церковь в полуподпольном состоянии в СССР, верующие в глазах общества невежественные, глупые люди. Но настоящее чудо произошло – церковь выжила. Чудо было заслужено мученичеством распятых в революцию и подвигом тех, кто был с гонимой церковью долгие годы социалистических экспериментов. Думаю, что можно справедливо утверждать, что в это время Бог был с церковью.
На этой волне чистоты церковь стала возрождаться в постсоветское время. Потекли государственные деньги, профессия батюшки стала весьма выгодной, толпы пасомых и… опять двадцать пять. Всё как всегда, как и тысячи и сотни лет назад. Как и в древней Иудее, церковь быстро превращается в организацию книжников и фарисеев, мгновенно срастается со светской властью и теряет свою святость.
Церковь призывает общество к покаянию. И это правильно, хорошо. Покаяние позволило бы избежать многих и многих предстоящих и происходящих катаклизмов. Но лучшая проповедь – это личный пример. Было бы очень хорошо и поучительно, если бы церковь сама принародно покаялась в своих грехах и безбожных поступках. За распятие Ведической Руси, за искажения учения Христа, за обслуживание безбожной власти, за своё барствование. Было бы хорошо, если бы церковь разыскала по скитам, да дальним монастырям тех, кто внимает Богу. Прислушалась бы к ним.
Может показаться, что автор заинтересован в разрушении церкви. Позвольте заметить, что это совсем не так. Разрушение – небожественный путь. Было бы правильнее сохранить церковь, проводя в ней эволюционные преобразования. Много совершенно искренне верующих людей, кому церковь нужна. Невооружённым глазом видно, что напряжение вокруг и внутри церкви нарастает. Но никому не нужны новые жертвы. Как никогда, в это сложное время нужен мир, согласие, осторожное снятие всех противоречий. Нужна мирная эволюция в согласии с Божьей волей.
Другие статьи в литературном дневнике: