Грустный смайлик

Девочка С-Голубыми Глазами: литературный дневник

Дорофеев Дима



Она рисовала смайлики. Не то, чтобы она «жила» в виртуальном мире, не вылезая из чатов и форумов, или любила СМС-диалоги. Нет, она просто рисовала смайлики. Как давно это началось, она, наверное, уже не смогла бы ответить сама. Но прекрасно помнила свой первый смайлик - улыбающуюся рожицу, нарисованную на салфетке в кофейне пальцем, обмакнутым в кофейную гущу эспрессо. И второй, в тот же вечер оставшийся на запотевшем стекле в трамвае.
С тех пор она рисовала везде. Смайлы, смайлы, смайлы. Весёлые, грустные, хмурые, озорные. Те, что можно ежедневно повстречать в Интернете, и совершенно новые. В зависимости от настроения и встреченных ею людей. Так ей проще было выразить эмоции. Не потому, что она не умела писать, а потому, что она не умела говорить.
Потом её стали замечать. На блогах Всемирной Паутины, а вскоре и в жизни. Незаметно для себя она вдруг стала кем-то вроде родоначальницы новой ветви современной живописи (?), новой волны искусства (?). Конечно же, у неё появилось множество подражателей. Ведь это так просто - рисовать смайлы. И так близко молодёжной субкультуре.
Но во всех этих многочисленных общеизвестных и подражательных электронных рожицах не было одного. Того, что кто-то назвал бы душой. На первой же выставке (!) её работ накал эмоций ощущался почти физически. Люди узнавали в картинах себя, люди смотрели в зеркало. А она пряталась от репортёров и молчала. Она всегда молчала…
Выставок стало больше, посетителей тоже. Они дарили ей свои эмоции и новые образы. Кого-то она даже стала узнавать. Вот того, грустного, например. Она попыталась найти подходящий для него смайл, как уже давно проделывала мысленно со многими встречными, и не смогла справиться с этим. Типичный смайлик, который она про себя называла «Пьеро», неожиданно не подошёл. Она даже удивилась. Грустный был типичным Пьеро. Но потом её внимание переключилось на кого-то более интересного.
Странно, но её смайлики в последнее время стали грустить. То ли люди рядом не улыбались, то ли что-то печалило её изнутри. Она не находила этому объяснения, а ручка, будто сама собой, рисовала кружочки. И вот, когда она, кажется, нащупала что-то новое и интересное, блокнотик закончился. Она подошла к стеклянной двери кафе, на/за которой вдруг оказался он. Грустный смайлик.
-Здравствуй,- сказал странный «Пьеро».- Можешь нарисовать мой портрет?
И улыбнулся.
Показалось ли ему, или она действительно шепнула «да»?
10.07.12. 23:13



Другие статьи в литературном дневнике: