Господи, настрой моё сердце на твой лад.

Марина Мирейская: литературный дневник


ГОСПОДИ, НАСТРОЙ МОЁ СЕРДЦЕ НА ТВОЙ ЛАД. ПУСТЬ СЕГОДНЯ МОЯ ЖИЗНЬ ЗВУЧИТ В УНИСОН С ТВОЕЙ ЛЮБОВЬЮ


ЛЮБОВЬ в Боге — это постоянный, нескончаемый поток, а наша человеческая любовь так часто прерывается, сбивается и умолкает, уступая место другим, более громким и диссонирующим мелодиям.


Матфея 11:17 — это ключ. Там описывается суть греховного человечества: мы капризны, мы требуем, чтобы Музыка Бога подстраивалась под наш сиюминутный настрой. Но симфония благодати работает иначе.


Вернемся к нашей метафоре. Как инструменту сохранять звучание, чтобы песнь любви не умолкала?


Вот несколько практических «музыкальных» советов:


1. Оставаться настройки на Камертон


Наш строй сбивается от суеты, стресса, обид. Мы начинаем фальшивить. Камертон — это абсолютный эталон звука, по которому настраивается весь оркестр.


· Христос — ваш Камертон. Его жизнь, учение, характер — это абсолютный стандарт Любви.
· Практика: Каждое утро, прежде чем «начать играть», настраивайтесь. Небольшое чтение Евангелия (посмотреть, как звучит эта Любовь в совершенстве), короткая молитва: «Господи, настрой мое сердце на Твой лад. Пусть сегодня моя жизнь звучит в унисон с Твоей любовью».


2. Не пытаться играть соло постоянно


Ропот, печаль, обида — это часто результат того, что мы начинаем считать себя солистом, а весь мир — нашим аккомпанементом. Мы хотим, чтобы все играли нашу мелодию, и раздражаемся, когда этого не происходит.


· Практика: Осознанно ищите свой голос в общем хоре Церкви. Помогайте другим, служите, участвуйте в жизни общины. Когда вы слышите, как звучат другие «инструменты» в гармонии, ваша собственная партия обретает больший смысл, и соблазн играть соло ослабевает.


3. Принять ценность пауз и минорных аккордов


Симфония не состоит из одних только ликующих маршей. В ней есть и тихие, печальные части (ларго, адажио), и напряженные диссонансы. Бог пишет музыку и через наши трудности. Песнь любви не умолкает в скорби; она просто меняет тональность. Любовь в страдании — это не радостный гимн, а тихая, глубокая уверенность, стойкость, надежда.


· Практика: Вместо того чтобы в трудные дни говорить: «Я не могу петь песнь любви», скажите: «Господи, какую песнь Ты хочешь услышать от меня сейчас? Как любовь может звучать в этой тишине, в этой боли?». Иногда песнь любви — это просто молчаливое стояние в вере.


4. Довериться Дирижеру (Святому Духу)


Это самое главное. Мы не источник музыки, мы — инструмент. Музыка исходит от Композитора, а управляет ею Дирижер. Наша задача — быть чуткими к Его движению.


· Практика: В течение дня задавайте себе простые вопросы, обращенные к Духу:
· «Что Ты хочешь сказать через меня этому человеку?»
· «Куда Ты ведешь меня в этой ситуации?»
· «Как мне отозваться любовью прямо сейчас?»
Это не про громкие подвиги, а про повседневное послушание: промолчать, когда хочется огрызнуться; улыбнуться, когда тяжело; помочь, когда неудобно.


5. Помнить, что мелодию ведет Первый Скрипач (Христос)


Вы не одиноки в своем стремлении. Христос не только дал вам ноты, Он уже исполнил эту партию безупречно. Ваша задача — «играть в Нем».


· Практика: В моменты, когда вы чувствуете, что ваша любовь иссякла, просто произнесите: «Господи Иисусе, я не могу любить так, как Ты. Но я верю, что Ты хочешь любить через меня. Возьми мой инструмент и сыграй Свою любовь сам. Я просто предоставляю Тебе свои руки и свое сердце».


Вывод:


Ваша песнь любви будет нескончаемой не тогда, когда вы станете совершенным музыкантом, а тогда, когда вы, как инструмент, будете постоянно лежать в руках Музыканта.


Она умолкает, когда мы вырываемся из Его рук, чтобы поиграть самим — свои песни ропота, обиды или самодостаточности.


Она звучит вновь, когда мы, уставшие и расстроенные, смиренной возвращаемся к Нему со словами: «Настрой меня. Очисти меня. Возьми меня. Играй через меня ту самую «неумолкающую песнь любви», которую только Ты можешь создать».


Это процесс. Это путь. Но Дирижер бесконечно терпелив, а Композитор безгранично верит в Свое творение.



Другие статьи в литературном дневнике: