Господи, настрой моё сердце на твой лад.
ЛЮБОВЬ в Боге — это постоянный, нескончаемый поток, а наша человеческая любовь так часто прерывается, сбивается и умолкает, уступая место другим, более громким и диссонирующим мелодиям. Матфея 11:17 — это ключ. Там описывается суть греховного человечества: мы капризны, мы требуем, чтобы Музыка Бога подстраивалась под наш сиюминутный настрой. Но симфония благодати работает иначе. Вернемся к нашей метафоре. Как инструменту сохранять звучание, чтобы песнь любви не умолкала? Вот несколько практических «музыкальных» советов: 1. Оставаться настройки на Камертон Наш строй сбивается от суеты, стресса, обид. Мы начинаем фальшивить. Камертон — это абсолютный эталон звука, по которому настраивается весь оркестр. · Христос — ваш Камертон. Его жизнь, учение, характер — это абсолютный стандарт Любви. 2. Не пытаться играть соло постоянно Ропот, печаль, обида — это часто результат того, что мы начинаем считать себя солистом, а весь мир — нашим аккомпанементом. Мы хотим, чтобы все играли нашу мелодию, и раздражаемся, когда этого не происходит. · Практика: Осознанно ищите свой голос в общем хоре Церкви. Помогайте другим, служите, участвуйте в жизни общины. Когда вы слышите, как звучат другие «инструменты» в гармонии, ваша собственная партия обретает больший смысл, и соблазн играть соло ослабевает. 3. Принять ценность пауз и минорных аккордов Симфония не состоит из одних только ликующих маршей. В ней есть и тихие, печальные части (ларго, адажио), и напряженные диссонансы. Бог пишет музыку и через наши трудности. Песнь любви не умолкает в скорби; она просто меняет тональность. Любовь в страдании — это не радостный гимн, а тихая, глубокая уверенность, стойкость, надежда. · Практика: Вместо того чтобы в трудные дни говорить: «Я не могу петь песнь любви», скажите: «Господи, какую песнь Ты хочешь услышать от меня сейчас? Как любовь может звучать в этой тишине, в этой боли?». Иногда песнь любви — это просто молчаливое стояние в вере. 4. Довериться Дирижеру (Святому Духу) Это самое главное. Мы не источник музыки, мы — инструмент. Музыка исходит от Композитора, а управляет ею Дирижер. Наша задача — быть чуткими к Его движению. · Практика: В течение дня задавайте себе простые вопросы, обращенные к Духу: 5. Помнить, что мелодию ведет Первый Скрипач (Христос) Вы не одиноки в своем стремлении. Христос не только дал вам ноты, Он уже исполнил эту партию безупречно. Ваша задача — «играть в Нем». · Практика: В моменты, когда вы чувствуете, что ваша любовь иссякла, просто произнесите: «Господи Иисусе, я не могу любить так, как Ты. Но я верю, что Ты хочешь любить через меня. Возьми мой инструмент и сыграй Свою любовь сам. Я просто предоставляю Тебе свои руки и свое сердце». Вывод: Ваша песнь любви будет нескончаемой не тогда, когда вы станете совершенным музыкантом, а тогда, когда вы, как инструмент, будете постоянно лежать в руках Музыканта. Она умолкает, когда мы вырываемся из Его рук, чтобы поиграть самим — свои песни ропота, обиды или самодостаточности. Она звучит вновь, когда мы, уставшие и расстроенные, смиренной возвращаемся к Нему со словами: «Настрой меня. Очисти меня. Возьми меня. Играй через меня ту самую «неумолкающую песнь любви», которую только Ты можешь создать». Это процесс. Это путь. Но Дирижер бесконечно терпелив, а Композитор безгранично верит в Свое творение. © Copyright: Марина Мирейская, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|