Где и кому хорошо и весело живется, вопрошаю я вслед за Некрасовым. Где? На моей любимой Родине, в России то бишь. Если , конечно, живущие находятся на гос. обеспечении, то есть являются чиновниками какого-нибудь разряда, министрами, генералами разных родов войск, служаками, которые трудятся в канцеляриях или в присутствии, например, думском, короче говоря, при деле государственном состоят. Вот уже вторую неделю у гос. служащих - рождественские каникулы. Но не у всех. Главные гос. служащие (президент и премьер)и в каникулы, как белки в колесе, крутятся.
Вот , например, сегодня, Рождество, народ гуляет, радуется. А у президента и премьера - рабочие дни. Понятное дело- съемка.
У премьера она проходит в маленькой церкви в Тверском крае. На следующий год, наверное, выберут другую церковку в другом крае. И это правильно. В этом году эту подлатали, в следующем - другую починят.
Накануне съемок церковь оцепили, проверили с собаками каждый угол ,подвал и чердак, заглянули в святую святых, алтарную часть храма. Сами понимаете - безопасность превыше всего.
Потом поставили рамку, через которую прошли те, кто изображает массовку. Они будут стоять рядом с премьером, радуясь вместе с ним рождению Младенца.
Приехали телевизионщики. Кабели, юпитеры. Премьера переодели в свитер, который подарила ему простая русская женщина из тех погорельцев, которые сначала лишились дома в летних пожарах, а потом обрели новый , да еще и лучше прежнего. Ну чем не рождественская сказка. Одна из погорельцев, женщина из народа, так сказать, связала свитер премьеру в благодарность за это рождественское чудо, и он надел его, не камуфляж, как обычно, а уютный домашней вязки свитер. Сегодня он играет простого человека, русского не только по паспорту, православного, всем сердцем преданного своему народу и его духовным пастырям и живущего по вере, по совести.
Какой он все-таки талантливый, наш премьер, попробуй-ка сыграй это, если за плечами - КГБ, а не институт театра и кино.
Любопытно, что массовка в пальто, а премьер - в свитере. Понятное дело, что его курточка в чьих-то заботливых руках. Сразу после съемки ее накинут на плечи.
Премьер держится прямо, но все тело у него болит. Накануне была съемка в зале. Он валил одного за одним чемпионов по вольной борьбе, дзюдо, самбо, джиу-джитсу, тыквандо, недостаточно разогрев мышцы пред этим. Вот они и ноют.
Премьер сделал серьезное лицо, погрузился, так сказать, в свой внутренний мир, молится, иначе говоря. Режиссер дал команду. На хорах запели. Но тут лицо премьера передернулось гримасой. Воск горящей свечи упал на руку. Режиссер дает знак. Новый дубль. Священник снова забубнил, хор запел, на этот раз справились.
Массовка не подкачала. Стояли ровненько, женщины, как положено, в платочках, мужчины выбриты и хорошо подстрижены.
Репортаж вышел на славу, был главной новостью, которую стране представило центральное телевидение 7 января. Но уже на следующий день премьер готовился к новым съемкам. Много лет на телевидении нет более востребованных героев. Премьер держится на пике популярности лет десять, и конца этим годам не видно.
Съемка кончилась. Про Младенца сразу забыли. Бедный Младенец, имя Твое опять используют в своих целях сильные мира сего. Зачем они тебя мучают. Зачем приволакивают к твоим яслям эти камеры,эти яркие лампы, этих чиновных статистов, плохо играющих свои роли? Неужели ты с ними? Бойся их, человече, волков, рядящихся в овечьи шкуры. Они снова, когда ты подрастешь,распнут тебя при свете юпитеров.