Моей однокласснице Любе с первого класса по четвертый все завидовали, потому что мы все в школе находились на общих основаниях, а она была в привилегированном положении. У нее бабушка, баба Паня, в школе уборщицей работала. Баба Паня, надо палагать, - Степанида,разрешала внучке в своей комнате, где ведра хранились, сидеть, яблоки и печенье кушать, а то, бывало, и подружек приводить. Понятное дело, каждому хотелось такую бабу Паню иметь под боком. Но с пятого по седьмой для Любы начался кошмар. Мы подросли и поняли, что добрая старушка -неграмотная деревенщина. Люба к бабушке в коморку больше не заходила - стыдилась бабуси. А бабуся воспитывала нас, как умела, и не понимала, когда мы хохотали во все горло, слушая ее наставления. Как не хохотать, когда старушка в синем халате, ситцевой косынке , наблюдая какое-нибудь творимое нами безобразие, осуждающе качала головой, повторяя: " Равзи пионэр может так поступать." А потом, начиная подметать или мыть пол, сама себе отвечала, что не может "пионэр" так поступать. В восьмом классе Люба добилась того, чтобы позорящая ее бабуся ушла на покой.
Бабуся ушла, а ее "равзи" осталось со мною навсегда. Когда мне хочется возвать к чьей-либо совести, я всегда вспоминаю бабу Паню, неграмотную, добрую бабушку из вологодских земель. В настоящий момент мне хочется возвать к совести ревнителей русского языка. "Равзи" ревнители могут так поступать с языком. "Равзи" не должны ревнители радеть о литературной норме, "равзи" не должны они прививать вкус к слову, развивать речевой аппарат нашего юношества, уча их "говорить красиво". "Говорить некрасиво" они научаются без особых усилий. "Равзи" не долг ревнителей родной речи - болеть за нее душой и всячески поддерживать ее здоровье.
Да, язык живой организм, да он развивается. Да, основная его функция - коммуникативная. Хоть мычи, хоть бекая, главное, чтобы поняли, чего хочешь. Но есть у языка множество и других свойств, качеств, функций. О них, вроде бы, уже и не вспоминают. А "равзи" то, как человек говорит, не свидетельствует о наличии или отсутствии у него собственной мыслительной деятельности. "Равзи" сложные и тонкие мысли не нуждаются в соответствующем языковом оформлении. Наверное, мыслить теперь считается ненужным. Нет мыслей - нет и нужды в богатом языке, в котором есть литературная норма, и койнэ, и диалекты, и сленг, и ругань. Почему им - раздолье, а литературной норме - кирдык?
Помню к нам в музей пришел устраиваться на работу экскурсоводом выпускник санкт-петербургского университета. Сдавая экскурсию, он произнес такую фразу; " Внутренности, извлекаемые при мумификации, ложили в канопы... Канопы - это специальные сосуды и т.д". Мы не взяли его, видного молодого парня, на работу в музей, не доверили ему водить экскурсии для детей и получать за это пять тысяч рублей в месяц . И сейчас того, кто будет говорить "звонить" и "ложить", не возьмем. А вот в депутаты, в главы районов, областей таких берут. Вот, наверное, они для себя и стараются. Не говорить "красиво" учатся, а отсутствие хорошего образования и общей культуры прячут, поддерживая выпуск словарей с новыми правилами русской речи. А ревнители уже под козырек берут, словари эти выпускают. "Равзи" не так?