Языковое нашене без оснований, ибо с наличием возникшего в нашей стране языкового союза придётся, по-видимому, считаться и теоретикам и практикам нашего социалистического строительства. Альтернатива идее языкового союза — это механическая концепция общения языков между собой, и она, кажется, действительно находит отражение в том, что сейчас пишется по вопросу, но её несостоятельность неумолимо проявляется и ещё будет проявляться во всех контрольных случаях теории и практики, как, например, внешне справедливо паритетное признание влияний русского языка на все национальные и обратно — всех национальных языков на русский. То, что столь формальная трактовка этого важного вопроса по существу неверна, начинают понимать сами практики нашего национального строительства, сознающие, что обратное, столь же сильное влияние всех ста пятидесяти языков нашей страны на русский — малореально (что тогда осталось бы от русского языка?). Оно есть, это влияние, но оно закономерно оседает на перифериях русского языка, в локальных вариантах русской речи, откуда попадает и в язык русских художественных произведений на местные темы .. Подняв такую тему, негоже отклоняться ни от ответа, ни от ответственности, и говорить придётся со всей, по-видимому, непривычной в таких вопросах открытостью, не чуждой, впрочем, и нашим предкам, потому что, как пишет наш читатель В. П. Воробьев (Челябинск), «шлемы их были без забрал»
[В начале было Слово Мама, и Слово Мама было у Мамы, и Слово это было Мама (Сила слова, мысли, образа. -Долгов К.М) сам язык характеризуется качественно различными формами языковой энергии. (Язык, сознание, культура, социум: сборник докладов и сообщений международной научной конференции памяти профессора И.Н. Горелова) в условиях игнорирования материнского языка: генетический код наглухо закрыт, генетическая программа парализована. (Педагогика, 2000) ... проявляется тесная связь невинности молодой до свадьбы и благополучия венчальной матки и, шире — всего села, поскольку вопросы законного продолжения рода затрагивают интересы всей общины (Антропология, фольклористика, лингвистика, Объемы 1-2) Раса существует до тех пор, пока есть гармония между надорганической средой и развитием расы: ненормальное использование, эксплуатация первого неизбежно ведет к упадку расы. Нацию не надо путать с расой. Нацией может быть естественное выделение из расы, с особой культурой; бывает нация, созданная искусственно ("Рубеж", 1991)] © Copyright: Денис Побединский, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|