О гроге, граблях и вилах.

Недобрый Доктор: литературный дневник

Утро выдалось довольно удачным. На работе- почти никого, тишина. За окнами- настоящая рождественская картинка: громадные ели с прогибающимися под тяжестью снега лапами... Место на стоянке, правда, пришлось раскапывать вручную, к тому же складной лопатой, но это не обломало нисколько. Меня согревала мысль о гроге- в заднем кармане лежала фляжечка рома "Varadero... Кстати, грог вышел почти удачным- гвоздику я не нашел, а без нее это уже не совсем грог.
Я откинулся в кресло, вытянул ноги, и с наслаждением выхлебал чашечку, миллилитров на 400. По телу разлилось приятное тепло, накатила легкая дремота. Еще бы, горячий алкоголь, да на голодный желудок! И все было хорошо до тех пор, пока я не расчехлил микроскоп... Первое, на что напоролись мои глаза, был костный мозг. В этой клеточной мешанине и на трезвую голову разобраться непросто, а под хорошей порцией грога и подавно! Я схватился за голову, где вертелся модифицированный диалог Кролика и Пятачка:
-И что теперь делать?
-Ждать, пока не протрезвеет.
-И сколько ждать?
-Неделю, не меньше!
...Все было не настолько брутально- в норму я пришел уже через час. Самое было смешное, что на те же грабли я наступил еще в студенчестве. Перед зачетом по патологической анатомии я стрельнул у крайне веселых однокурсников сигарету. Меня угостили папиросой... Состояние некоторой расслабленности после перекура меня озадачило. С чего бы? Слегка пошатываясь, я сел к микроскопу, и взял первое стекло. На препарате был фрагмент ткани легкого с картиной острого гнойного воспаления. Случай простейший. Но здесь меня ждала засада: к своему ужасу, я обнаружил, что не могу отличить один лейкоцит от другого! Все смешалось в доме Обломских. Сплошная клеточная каша! Я пялился на стекло, меняя объективы и играя микровинтом(точная настройка!), пока, наконец, из толпы не вылез один из лейкоцитов, т.н. "сегментоядерный нейтрофил". Он увеличивался в размерах, постепенно заволняя все поле зрения, и... улыбался. А я подкручивал микровинт, и идиотски ухмылялся в ответ. И где-то в дальнем закутке укуренного мозга сидел маленький-трезвый-Я, и истошно вопил: "Только не ржать! Только не ржать!".
Зачет, как ни странно, был сдан с первого раза. Видимо, мое состояние настолько показалось мне необычным, что все силы были брошены на самоконтроль. И вот, теперь, протрезвев, и убедившись, что в костном мозге нет опухолевых клеток, я пишу эти строки, и мне стыдно. Как можно было наступить на те же грабли (или напороться на те же вилы)! Пусть даже и много лет спустя.



Другие статьи в литературном дневнике: