Женщина в зрелости

Люба Новикова: литературный дневник

Когда повесть Л.Улицкой только ещё была напечатана в журнале "Новый мир", я увидела её на выставке новых публикаций под общим заголовком "О любви" и взяла этот номер журнала по толкнувшей меня изнутри ассоциации с одноименной повестью Марины Цветаевой.
А вчера взяла эту повесть в книге, чтобы перечитать и, возможно, сформулировать, почему же эта женщина, героиня книги, кажется мне женщиной будущего. Она видится мне такой, какой и должна быть женщина в её условиях. Лучше вести себя невозможно, по-моему. И в августе у Алии Ленивец на обзоре я могла бы что-то сказать, но там будет просто лекция о женских романах, а я их не читаю... Хотя Улицкую полюбила сразу, с это самой повести, со знакомства. И Дину Рубину тоже.
- - - - - -
(А Д.Р. жёстко высказалась против Палестины на днях. Как фашист! Вот это да! Хочу разобраться, понять... ???)
- - - - - - - - - - - - -
Больше пока не вспомню.
Тема идеала женщины меня заинтересовала со школы. Наша учительница литературы в старших классах дала нам её очень интересно на примерах женских типов в классической русской литературе. Хорошая была учительница. Возраст у неё был предпенсионный. Характер насмешливый, ироничный... Мы её любили и очень уважали. Побаивались её острого языка. Благодарность ей умрёт вместе со мной. Почему-то она меня выделяла из всех, симпатизируя и веря в меня. Эта её вера спасительна. И папа верил в меня. Мои Учителя.
Дина Григорьевна Слюсарь. Когда я была в последний раз в городе Черкассы, где выросла (УССР), посетила кладбище, где был похоронен папа, и видела её могилу.
Почтила минутой молчания. Побываю ли ещё там, чтобы возложить цветы? Вряд ли. Age.
28.07.25; t=23:53
- - - - - - - - - -
О женской зрелости.
Вспоминаю, как у нас с мужем несколько дней жила подруга-хиппи из Москвы со своей 6-летней дочкой. Она вела свободный образ жизни в Москве. Видимо, нелёгкий. А у нас ей понравилось, хотя мы с мужем и пятилетней дочкой жили в комнате общежития, которую он получил как молодой специалист. Это было в 1976-м году. И мы прожили впятером в этой комнате больше недели. Она писала стихи и давала мне читать. Они были размашистые, необычные, хороши технически. А мои она критиковала за банальность. Мы много разговаривали и она меня поражала своими взглядами на жизнь. Она придерживалась принципа "здесь и сейчас". Рассказала, что мать выгнала её из дома с маленькой дочкой (в Омске) и она вернулась в Москву к отцу ребёнка, которому они с дочкой были совсем не нужны. У неё были две попытки самоубийства (вместе с ребёнком!) и Тома П.( так её звали) была очень благодарна врачам за возврат к жизни... А я не знала, что мне делать с этими несчастными бездомными, не думающими о завтрашнем дне. Муж настоял в конце концов, чтобы они уехали, вернулись в Москву, дал денег на дорогу.
Позже расскажу ещё о ней, т.к. мы некоторое время переписывались (почти год).





Другие статьи в литературном дневнике: