Творческий вечер БЖ в СПб 4. 11. 2018

Люба Новикова: литературный дневник

Об этом прекрасно написал соучастник вечера


ГРИГОРИЙ БЕНЕВИЧ


• НОВАЯ СОФИЯ


Лет 10 назад я вел в Смольном институте семинар: "София в русской философии и русской литературе" (как-то так назывался, сейчас уже не помню точно). Охват там был большой, не только известные имена, вроде Фонвизина, Достоевского или Соловьева с С. Булгаковым. Курс кончался где-то серединой 20 в. Но сегодня смело можно сказать, что "софийная тема" в русской культуре приросла еще одним заметным и важным для нашего времени сочинением. Говорю это, побывав на презентации (лучше сказать - представлении) в Питере книги Жени Бильченко (Евгения Бильченко) "sestРА" (Киев, 2018). Не претендуя на полновесный критический отзыв, скажу лишь о том, что мне лично показалось наиболее существенно. Книга не просто собрание лирических стихов, ее можно рассматривать как своего рода эпос, а может и трагедию (это нужно еще понять и обдумать), а может и мистерию (а может, и все это вместе), на тему братоубийственной войны и всего, что вокруг и в сердце автора. "sestРА" это, собственно, Сестра, она же София. У нее два брата, которые воюют по обе стороны фронта. В конце концов, они встречаются у постели умирающей (именно ее принесла ЖБ в жертву) сестры, которая на этом ложе становится им уже не сестрой,а Матерью. Этот сюжет не разрабатывается в виде какого-то линейного, т.е. фабульно, но составляет своего рода ось книги. которая внутри представляет собой отдельные лирические стихи, многие из которых, на первый взгляд, даже не связаны с этим сюжетом. Но в действительности, такая связь есть, и получилось весьма интересно, глубоко и прихотливо. Это то, что я сумел воспринять со слуха. Конечно, нужно еще почитать книгу, что я себе самому и всем заинтересованным в теме и ее художественном решении весьма рекомендую. Что сказать еще? - книга написана кровью. Не чужой, своей.

супер

Евгения Бильченко 3:58

мы работали до утра над эфирами
- - - - - - -
6.11.2018
А сегодня Женя выложила на своей стене:


Презентация книги sestRA в Санкт-Петербурге.


Ну, что я могу сказать? Истерила необыкновенно - перед ленинградским сольником - последним критерием моей инициации как русского-украинского поэта. Комок благодарности. Книга, обошедшая пять городов и столько же стран, докатилась от материнского киевского истока Софии к отчему устью Петра. При закрытой презентации книги - полный зал, все экземпляры проданы и подарены, месседж о Руси, включая рэп-эксперименты и фолк, смыслово и технически принят, после двухчасового концерта еще столько же длились мастер-классы. Я просто купаюсь в молоке Родины Языка и Культуры. Всё родное. Жду еще фоток. Рецензию философа и читателя прилагаю.


ГРИГОРИЙ БЕНЕВИЧ. НОВАЯ СОФИЯ
- - - - - -
И то, что я сразу опубликовала (см. выше)


Что тут скажешь? - ХОРОШО.


А вот сегодня вечером БЖ написала:
БЖ. Саша


Так получилось, что он читает и любит мои стихи. Так получилось, что я слушаю и люблю его песни. Так получилось, что три наших близких друга - общие. Так получилось, что вчера мы синхронно выступали на двух разных питерских рок-сценах. Так получилось, что на машине в полночь я с арт-куратором успела ворваться к нему, спрыгнув со своего. Так получилось, что он в это время пел "Пусть сегодня никто не умрет" - мою любимую песню, - и я впервые - за эти три украденные у судьбы невских дня - плакала навзрыд (как дура) и подбрасывала кулак вверх (чего ни разу не делала). Так получилось, что он соскочил со сцены и безо всяких церемоний - между нами и вокруг нас люди - по-братски обнял меня. А я - его.. И мы одновременно сказали друг другу: "Спасибо". И еще пару секунд стояли так посреди полного зала. И я была счастлива...


Человек-легенда. Саша Чернецкий. СпасиБо, что Живой.
- - - - -
А я, к стыду своему, его не знаю. Но послушаю, познакомлюсь с его творчеством.
Женя продолжает расширять мои горизонты. Благодарность во мне вечнозелёная ))
- - - - - - -
9.11.2018
Вот текст, написанный БЖ (задуманный и записанный при мне в кафе "Моцарт") 4 ноября:


БЖ. Пробуждение


Ноябрь. Коньяк. Финляндский скорый.
Больное горло на петле.
О чём ты бодрствуешь, Аврора,
В свинцовой предрассветной мгле?


Уходит век, пугливо пятясь,
В экскурсионный задний ряд.
Не спать - Голгофа в мире "спящих":
Неинстаграммная заря.


Здесь всё очнётся, звякнет, канет:
Огонь и лёд, приклад и снег,
Крикливый сноб в пылу исканий,
Солдат с гранатой на спине.


Смешная тётенька в собесе,
Поддатый рэпер без понтов.
Стеклянный корпус поднебесья -
"И жизнь, и слёзы, и любовь".


4 ноября 2018 н.
- - - - - - -



Другие статьи в литературном дневнике: