Как поэт о поэте1. Как не согласиться с Евгенией Бильченко, что Стефания Данилова - уникальное явление в современной русской поэзии: http://poezia.org/ru/publications/43528 Но почему зависть? И / или ещё и страх? Предполагаю, что поэты лучше знают своих коллег, им виднее. Я же просто обычный читатель и радуюсь талантливым поэтам. И делюсь этой радостью со своими друзьями. И не понимаю, чего можно бояться... Как читатель, не могу много сказать о поэте Стефании Даниловой, т.к. не так уж много её читала. Из того, с чем знакома, мне нравится / интересно не всё. Но многое. О человеке Стеф сказать почти ничего не могу: мы едва знакомы и ни разу не беседовали. Даже 1/1000 пуда соли не съели и не пили рядом... Может, только на рождественском выступлении Стеф в "Старой Вене" - и то за разными столиками. Но обе они родились поэтами - это несомненно. Обе очень талантливы, интересны, обе уникальны. Эссе об этом. Когда Стеф дорастёт до 30 лет и станет профессором, возможно, она сможет написать такое же интересное, вдохновенное эссе о своём духовном учителе БЖ. Киевский поэт отмечает, что Стеф глубоко духовна и нравственна. Это отрадно. Только вот хочется спросить (кого?): является ли маска трикстера - провокатора обязательной? Почему самым свободолюбивым людям надо (НАДО?!) её надевать? Самое трогательное в эссе вот это место: "...такой горько-сладкий кусочек отвердевшего неба в ладошке". Это могло бы заменить все слова о любви к поэту и человеку, поскольку эквивалент. Сама БЖ в своих текстах - "тот же классический добротный постмодерн... который включает в себя весь информационный космос: от бабушки (на Майдане - у БЖ) до..." кофе по-венски, которое цедит девушка-волонтёрка в киевской кофейне. И стихи Стэф (как и более ранние стихи БЖ) - "такая же трикстериада, как и она сама." И тоже прослеживается (теми, кто знает, наверное) связь бытия и языка у поэтов и "небесная провокация... жизненной и поэтической игры" - вот здорово загнула БЖ (прости, Господи!) - абсолютно самодостаточна у обеих. И неизбежное одиночество (даже, похоже, при взаимной любви). Хотя здесь надо оговориться: одиноки все люди, только не все это осознают. И не все в одинаковой степени от одиночества этого, неизбежного и неизбывного, страдают. Завершается это замечательное эссе темой любви - это его лейтмотив. Как же любить поэта? БЖ даёт подсказку Р.М.Рильке: "Это нежно охранять одиночество любимого существа". Не могу не согласиться с БЖ: мало кто на это способен. О прекрасном стихотворении Стеф, завершающем эссе, напишу позже, если смогу. А пока буду его читать и перечитывать, улыбаясь. 2. Эту заметку прочли на сей день 34 человека. Были и критические замечания: просто пререссказ эссе БЖ, сумбурные, "непричёсанные" мысли, слишком вольно выраженные, слишком коротко, неизвестно к кому обращённые вопросы, без доказательств (цитат, подтверждающих мои утверждения), не понятно из заметки, как я отношусь к БЖ и Стеф и т.п. 3. Эту заметку на 10 марта прочли 78 человек. Значит, и Стэф читали, и БЖ. Пусть у этих талантливейших поэтов современности из Петербурга и Киева будет всё больше благодарных читателей! Вот чего желаю всей душой. 4. На 4 апреля заметку прочли 87 человек. Из них несколько - в апреле. Читают!
© Copyright: Люба Новикова, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|