***

Агата Кристи 4: литературный дневник

"И сейчас казалось, что им смертельно надоело сидеть здесь, в тесной, полутемной сторожке, пить жиденький спирт и пытаться общаться, но они почему-то всё не могут разойтись. Они будут сидеть долго-долго, по крайней мере – пока не опустеет бутыль".("За встречу" Роман Сенчин)


На мосту, где мы встречались,
Фонари едва качались.
Мы ходили по мосту,
Мы любили высоту.


Под мостом, где мы встречались,
Воды быстрые не мчались,
Не гудели корабли -
Поезда спокойно шли.


На мосту, где мы встречались,
Наши муки не кончались,
Поглазев на поезда -
Расходились кто куда,


Ибо мы бездумны были,
Высоту мы не любили,
Но ходили мы туда -
Больше было некуда.


Над мостом, где мы прощались,
С той поры года промчались.
Вот я встану на мосту
И достану пустоту.


Вероника Долина


*
"– А? Ну, я к тому, что ее послушаешь, ну, твою маму, так она эту нашу житуху и не видит, ну вот эту, эту всю, а там где-то витает в созвездиях, в прекрасном во всем. И других заражает. Мне вот лично как-то тяжело становилось, как мне внутри скребли чем-то таким. Ну, раздражение, короче, тоска такая… И до сих пор". ("За встречу" Роман Сенчин)


Достоевского почитаешь, там про всё про это и есть.


*
"Помните, глава района сюда приезжал? И была встреча с учительским коллективом…


– Когда это? – нахмурился Ленур.


– Лет пять уже. И он там сказал учителям: “Здесь, в сельской местности, образование людям только вредит. Детям сказками всякими мозги пудрят, а потом они бегут отсюда, ищут сказки, а от этого только и им хуже, и селу, и всем”. Почти как ты сейчас, Вить, говорил…" ("За встречу" Роман Сенчин)


Вот и подумай, на кого ты похож.


"У мамы потом приступ астмы случился, после этого совещания. И тогда я решил ехать в институт поступать…" ("За встречу" Роман Сенчин)


*
У меня такого не было, чтобы без конца шататься без дела. И грядки чтоб без конца копать тоже не было. У меня бывали спокойствие и позитив, какая-то мирная энергетика меня переполняла. "А вы ещё почувствуете кожей, как плоть переполняется душой" (Юрий Лорес) А потом скандал дома - безобразный, с ором, затрещинами, битьём посуды. Спокойствие рвётся, начинается сильная истерика с рыданиями взахлёб. Так каждый день. Ты, блин, знаешь народную жизнь? Знаешь, что такое десять лет подряд ежедневной страшной, круги в глазах, голова кружится, на стены охота бросаться - истерики? Я себя ненавидела за рыдания. Это была слабость. Сидишь у себя, захлёбываешься рыданиями - так потянешь из шкафа любую книгу, раскроешь на середине. Десять минут, рыдая, вчитываешься, потом проваливаешься туда во вторую реальность, рыдать перестаёшь. Стихи Серебряного Века помогали особенно. Я, может, из-за них, из-за стихов этих, и жива до сих пор. А теперь я в лосиху выросла. Теперь уже я Серебряному Веку помогать должна.


"Молодой человек вынул из нагрудного кармана пиджака запаянную в пластик карточку “Гость клуба”, небрежно показал охране. Тот, что поднялся, кивнул в ответ, быстро ощупал молодого человека металлоискателем. Затем приветливо сказал:


– Проходите, пожалуйста! – И открыл перед ним внутренние двери, деревянные и узорчатые.
– Благодарю…" ("Ложка сахара" Роман Сенчин)


А у нашего гостя народ грядки с рассвета до заката копает. Тоже конечно хрень.


*



Другие статьи в литературном дневнике: