Цитаты"Сегодня удалось закрыть кафе почти вовремя. В самом начале одиннадцатого Марина, Тая и Алла Георгиевна уже шагали по улице. У каждой в руках по пакету с продуктами, непригодными для продажи — сморщенные кусочки селедки, вареные яйца с почерневшим желтком, подсохший вареный рис, говяжья обрезь… А оливье пришлось выбросить — прокис". ("Один плюс один" Роман Сенчин) * * — Я тоже…спать, — отвечает Марина, с трудом ворочая языком; вроде ничего не делала, просидела весь день, а тело ломает, кости не на своем месте". ("Один плюс один" Роман Сенчин) * Хвала развязке. Занавес. Конец. И.Бродский И вся-то жизнь – биенье сердца, И.Бродский "— У меня тост! — Может, лучше так? — Ну, — его голос мгновенно тускнеет, — давай так…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) * * — Заткнись, тебе говорят! Не смей!.. Щ-щас ведь схлопочешь! — Давай, — вскакивает Верка со стула, — давай, ударь! На пять лет посажу. Давай, ну! — Она бесстрашно идет на мужа". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "— Паскуда, — тот хватает с холодильника пустую трехлитровую банку и бабахает об пол; выбегает из кухни, рыча опрокидывает что-то и в коридоре". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Через минуту снова грохочет музыка". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "— Из-за чего вы? — без интереса, но чтоб показать участие, спрашивает Марина. — Да ну его, кретин… — Сестра бросает крупные осколки в мусорное ведро, берется за веник и тут же прислоняет его обратно к стене, садится, с отвращением закуривает. — Решила провести вечер по-человечески. Бутылку “Изабеллы” купила, шоколадку, сыра двести грамм. Прихожу, он увидал и давай: “На крупу денег нет, а "Верка (ей двадцать семь, на три года старше Марины) выглядит измотанной, слишком рано потерявшей всякую привлекательность теткой". ("Один плюс один" Роман Сенчин) * — Ладно, пойду спать. — Погоди! — хватает ее руку сестра. — Погоди, давай поговорим. — О чем? — Ну, как дальше. Как… Что нам делать вообще? — У Верки в голосе слезы. — Я, Марин, понимаешь, я уже не могу…не могу больше так…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Марине и самой часто кажется, что она тоже больше не может, но дни идут, перетекают в месяцы, и вот за спиной почти пять лет здесь, в этой мрачной квартире, в этом неласковом, вечно насупленном городе…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) * — Как-нибудь. Не надо… Опять начнете. — Да-а, теперь он долго не успокоится. “И ты тоже”, — про себя добавляет Марина". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "В комнате Андрея все гремит музыка. Кто-то безголосо тянет под аккомпанемент баяна и гитар: “Грозный, страшный и могучий, ты гоняешь в небе тучи…”" ("Один плюс один" Роман Сенчин) * Вот такие мы "новые люди"... вот и всё. Пока я сплю, жильцы внизу тарелки бьют, М.Щербаков Это всё, что мы сделали здесь друг для друга... "Сплин" -Мы типо новые люди. Мы прохожих на улице не убивали. Всё, что скопилось, выплёскивали в своей семье друг на друга. Оба понимали между скандалами, что жить невыносимо, оттого и скандалы обоюдные. Потом пойдёшь за подушкой, так получше укроешь его, гада. * — Счастливого отдыха! На этот раз гудки радостные, они торопят, гонят время, приближая праздник. Конечно, не обе, но одна из них сегодня будет с ним…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) Пусть оттягивается. Может, не поорёт когда лишний раз. "Вскочил и пошагал к себе в комнату, бубня какой-то модный мотивчик; за спиной, на кухне, зазвенела, упав на пол, крышка сковородки". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Портвейн теплый, сладко-терпкий аж до мурашек по коже…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Да, давно ничего не пил, кроме четырехградусного “ЗЕНИТ — чемпион”. Не то чтобы денег жалко, а почему-то очень быстро и нехорошо пьянеет в последние годы". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Еще с Борисом когда работал, заметил — с полбутылки водки так развозило, что готов уснуть хоть в кабаке, хоть на улице, хоть в гостях". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Потом оденется, умоет лицо, глотнет кофе и — подметать площадь вокруг “Ломоносовской”. И послезавтра так будет, и дальше…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) Отвези же меня, шеф — в Останкино! А.Галич "На его глазах начнет оживать город, откроются ларьки и киоски, нагрузятся всякой всячиной прилавки рыночка. На станцию потянутся ручьи заспанных, несвежих людей, и из станции наружу ручьи таких же, нет, немного, может, бодрее, успевших проснуться за время поездки в метро, подъема на эскалаторе". ("Один плюс один" Роман Сенчин) * Мальчишки гоняли по крышам ручных голубей, Зоя Ященко "Раскрыла книжку и громко, с выражением, перекрывая грохот колес, стала читать: “Эй, не стойте слишком близко! Я — тигренок, а не киска!” А мужчина смотрел ей в макушку и лицо у него было умиленно-грустное и нежное, словно он вот-вот завсхлипывает, сожмет девочку в объятиях до хруста костей…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Разведенный отец везет дочку матери, своей бывшей жене, после отведенного на общение с ребенком дня". ("Один плюс один" Роман Сенчин) * " Дальше, на углу площади, высокая, полная проститутка в черных мехах медленно гуляет взад и вперед, останавливаясь порой перед грубо озаренной витриной, где подрумяненная восковая дама показывает ночным зевакам свое изумрудное текучее платье, блестящий шелк персиковых чулок. Я люблю видеть, как к этой пожилой, спокойной блуднице подходит, предварительно обогнав ее и дважды обернувшись, немолодой, усатый господин, утром приехавший по делу из Папенбурга. Она неторопливо поведет его в меблированные комнаты, в один из ближних домов, которого днем никак не отыщешь среди остальных, таких же обыкновенных. За входной дверью равнодушный, вежливый привратник сторожит всю ночь в неосвещенных сенях. А наверху, на пятом этаже, такая же равнодушная старуха мудро отопрет свободную комнату, спокойно примет плату". ("Письмо в Россию" Вл.Набоков) * Вот и мой персонаж так же метался. "Неугомонный Терек там ищет третий берег". (И.Бродский) "— Ох, что делается, — вздыхает Алла Георгиевна, отрываясь от книги, и ждет, что сейчас капли пробьют стекло, ветер ворвется в кафе". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "Пусто, тихо в кафе, даже несмотря на яркий свет ламп кажется, что здесь сумрак". ("Один плюс один" Роман Сенчин) — Никого? — удивляется. Марина в ответ хмыкнула: — Нет, полный зал! — Чего ты всё злишься? — Повариха спрашивает так, словно тоже ищет повод позлиться". ("Один плюс один" Роман Сенчин) "За все утро было трое клиентов, — мужички похмелялись. Глотали по сотне граммов “Пшеничной” и убегали. Хороша прибыль… — Закрооют нас, — будто отзывается на мысли Марины Алла Георгиевна. — Ох, закроют…" ("Один плюс один" Роман Сенчин) "По окнам похлестывает дождь. Тысячи пулек стучат в стекло. Вот ветер сменился, и капли хлипко замолотили по асфальту". ("Один плюс один" Роман Сенчин) Да, а этот за окнами всё бесится. Переживает тоже. * — Ну заче-ем! — повариха очнулась, бросилась к магнитоле. — Это же из фильма про Бонда!.. Марина не дает ей поправить волну. Рассвирепев, Тайка больно отпихивает Марину. — Э-э, вы еще подеритесь, подеритесь! — встревожилась Алла Георгиевна. — Еще драки нам не хватало!" ("Один плюс один" Роман Сенчин) * У меня щас дома скандалы начнутся и розочки глубоко измятые. Елтышевы у меня дома. Дайте в автобусе спокойно проехать. Не читая сатирических статей о Белой Гвардии в "Крокодиле". Я без ваших статей знаю, что мы фашисты. -Не, ну не то чтоб совсем уж прямым текстом розочки, как у Шаховского. Горе, страдание, постепенная потеря человеческого облика. * * Этот край недвижим. Представляя объем валовой И.Бродский Ночь на дворе. Барская лжа: Бал-маскарад. Век-волкодав. О.Э.Мандельштам * Мне на плечи кидается век-волкодав, Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы, Уведи меня в ночь, где течет Енисей О.Э.Мандельштам Мы с тобою поедем на «А» и на «Б» И едва успевает грозить из угла — О.Э.Мандельштам А она то сжимается, как воробей, То ли человек хозяин страны, то ли винтик в Конструкции. "А в девяносто первом обожгла терпимую вроде жизнь цепь погромов и убийств". ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "Были дни, что по мосту через Енисей проходило по десятку «КамАЗов» с контейнерами. Наталья Сергеевна провожала их, глядя из окон своей трехкомнатной квартиры с видом на реку, на далекие горы, за которыми Красноярский край" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "То одно, то другое, словно бы какие-то силы за что-то мстят. И природа, и люди, и земля — все не то, все не так… Не обошли беды и ее семью". ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "Во-первых, обворовали в первые же дни, как переехали, — ночью, прямо в ограде, вытащили из «Москвича» аккумулятор, запасное колесо, детали, какие в багажнике были, домкрат, еще по мелочам…" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) * Свихивались люди, привыкшие к "воздуху старой России". -И я - батька Махно? Батька Махно грабил. А я всего-навсего принесла своё "чистое искусство" на семинар, и тем стала нелюдью для социалистов. Вот от этих социалистов, полагающих, что всегда и везде надо говорить и думать только о том, кто какой "класс" и какая у кого зарплата, Бунин и свихнулся. Сенчин, по крайней мере, переживает, что нищие тени у других теней выпрашивают, что старая интеллигенция на рынки вышла по три рубля пучок укропа торговать. Сенчин полагает, что все силы своего разума и творчества надо употребить для того, чтобы вернуть всё по-старому. Не то чтобы гениальная мысль, но что-то в ней есть, хотя бы понятная. А Рекемчук набил себе руку писать и интриговать в старой стилистике. Рекемчук Богом хочет быть и барином. Рекемчуку потому надо, чтобы все думали только о деньгах, что у Рекемчука связи, а будут и деньги стараниями Сенчина. Рекемчук эти свои возможности влияния и деньги будет распределять. Типа оторвётся. Власть охота почувствовать. "После этих выбросов — черными туманами их здесь называют — даже картофельная ботва словно бы обугливается, не говоря уже о помидорах, огурцах, перце — они только под целлофаном…" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) * А вот рассчитывали и не рассчитали. Сама природа мстит. "Много, да, много проблем, неприятностей, бед было за последние годы, но все они тускнеют, все отступают перед одной… Смерть Юры застилает остальное…" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) * * Сенчин вот не сам идёт к власти, а ведёт к власти свою партию. А сколько в партии Сенчиных? Я, серьёзно, не знаю: не считала. И что делать тем областям, на которые Сенчиных во власти не хватит? "Отправляя корову на выпас, дрожишь — вернется она или нет". ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "Пастух на самом деле никакой ответственности не несет, может и отмахнуться запросто: «Забрела куда-нибудь. Что я, стоглазый, что ли?!»" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "И бегай всю ночь по бору, по заброшенным, заросшим колючим осотом полям, зови свою Дочу, а от нее — бывали в Малой Кое такие случаи — лишь кишки да окровавленная шкура тебе остались…" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "В позапрошлом году, словно вдобавок к прочему, пришла новость: скоро село вполне может ухнуть под землю". ("В обратную сторону" Роман Сенчин) Вот если б вы чудес не творили, была бы аудитория у Шаховского? А теперь х... знает, что делать. Скоро вот под землю всё ухнет. "Давно всем было известно, что километрах в пятнадцати от Малой Кои еще с дореволюционных времен остались угольные шахты. Почти без всяких наземных сооружений, просто ямы и вокруг кучи незарастающей кустарником и травой глубинной почвы… Старики пугали детишек историями про призраков, что бродят ночами вокруг шахт, а на головах у них горят свечи, и кого поймают живого, утаскивают в холодные, бездонные норы…" ("В обратную сторону" Роман Сенчин) "Но в действительности происходит куда страшнее: подземная река нашла шахты и затопила их, стала размывать породу, пробиваясь к реке наземной, Енисею, кратчайшим путем". ("В обратную сторону" Роман Сенчин) * © Copyright: Агата Кристи 4, 2019.
Другие статьи в литературном дневнике: |