Цитаты

Агата Кристи 4: литературный дневник

"Ну что? Должна же в конце концов кассета закончиться. Она станет переворачивать на другую сторону, тогда и глянет… Главное — увидеть лицо. Если симпатичная, я готов заговорить, запасся уже парочкой бойких фраз; может, получится познакомиться… Да когда же прекратится это стучащее, тупое шипение?.." ("Минус" Роман Сенчин)


Меньше пить надо обоюдно. Если я тут белая власть - моя вина в первую голову. А если тут советские власть - в первую голову их вина.


*
Какая вот вы тут, в баню, власть? Елтышевы загнулись у вас. Я, Бондарекнко, Щербина тоже загнулись. Власть тогда законная власть, когда она в курсе всего, что происходит на её территории.


*
А что, если я свои усилия к вашим советским усилиям прибавлю, типа всё перестанет тут же загибаться? Вы ж не можете научить, что делать. Если б вы знали что делать, вы бы делали... я надеюсь... а если б вы знали что делать и делали, то, не говорю уж о себе, Бондаренко и Щербиной, но хотя бы ваши собственные Елтышевы так бы страшно не загибались.


*
"потом республика обрела суверенитет, у коренного народа появилось самосознание" ("Минус" Роман Сенчин)


Какого вот пса надо было перед Революцией 17го распространить Маркса? Уже была духовная элита в стране, интеллигенция. Рабочего класса, наоборот, в стране не было. Зачем надо было с нуля устраивать этот рабочий класс и делать его конкурирующей с интеллигенцией духовной элитой? В результате две духовные элиты "с разным акцентом" сцепились, и началась Гражданская.


"потом республика обрела суверенитет, у коренного народа появилось самосознание, начались всякие события и напряженности; нескольких русских порезали насмерть" ("Минус" Роман Сенчин)


А в 90е чё началось, в частности, Серебряный Век пошёл - так это не какие-то добрые люди прочитали заграничного Маркса и решили применить и посмотреть, что получатся... Поэкспериментировать, зараза. Это половина России жила в Эмиграции, они были русские, они были часть страны.


*
"Соседи наши, хакасы, выпустили свою внутриреспубликанскую валюту — «катановку» — достоинством в пять рублей". ("Минус" Роман Сенчин)


Надо ж как-то устраиваться без вас в этой стране, которую вы проспали. До Елтышевых мне ехать далеко, у меня тут прям под носом загибаются Бондаренко и Щербина, и сама я загибаюсь. "Государство в государстве" у нас: своя валюта, свои братки, своя водка.


"Нет, жить кое-как можно. Многим куда хуже, наверно". ("Минус" Роман Сенчин)


"В общем, теперь Саньке в армию". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Женщины превратились в дам, на них пышные, яркие наряды, будничные лица разукрашены толстым слоем грима". ("Минус" Роман Сенчин)


В саду, где М., французский протеже,
имел красавицу густой индейской крови,
сидит певец, прибывший издаля.
Сад густ, как тесно набранное «Ж».
Летает дрозд, как сросшиеся брови.
Вечерний воздух звонче хрусталя.

Хрусталь, заметим походя, разбит.
М. был здесь императором три года.
Он ввел хрусталь, шампанское, балы.
Такие вещи скрашивают быт.
Затем республиканская пехота
М. расстреляла. Грустное курлы

доносится из плотной синевы.
Селяне околачивают груши.
Три белых утки плавают в пруду.
Слух различает в ропоте листвы
жаргон, которым пользуются души,
общаясь в переполненном Аду.


И.Бродский


«С приветом к вам из Мексики. Жена
сошла с ума в Париже. За стеною
дворца стрельба, пылают петухи.
Столица, милый брат, окружена
повстанцами. И мой сурок со мною.
И гочкис популярнее сохи.


И.Бродский


Штабс-капитан Овечкин...


"Тут из гримерной появилась Пашнина, наша ведущая актриса, прима, как говорится. Капризная, стареющая, заигранная, но — привычка режиссеров — незаменимая. Переиграла всех главных героинь из мировой драматургии…" ("Минус" Роман Сенчин)


"Она стоит, гордо изогнувшись, в дверях брехаловки, она в строгом платье, на голове парик из шикарных волос, морщинистое лицо загримировано до неузнаваемости; она сейчас просто божественна. Божественно ужасна". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Невозможно же, я же слова, слова забыла!" ("Минус" Роман Сенчин)


Вот у меня тут свои Елтышевы, ни разу не хуже Елтышевых Сенчина. Елтышевы Сенчина где-то на грани своего пропитого сознания, может быть, помнят ещё классовую теорию. Если с ними поговорить по-давнишнему как было в прошлом, может, чё немного и наладится. И с моими если поговорить по-давнишнему, по-белому, может, они тоже немного в себя придут. А чтобы говорить с ними таким образом, надо помнить слова.

"— И она резким движением стиснула свою голову. — Я забыла слова! О, что теперь, что! — Пашнина на самом краю припадка…" ("Минус" Роман Сенчин)


-А от этой классовой теории у моих Елтышевых припадки. И что теперь делать, когда Елтышевым Сенчина нужна классовая теория, а у моих Елтышевых эта классовая теория припадки вызывает, в баню неизвестно.


"Тут как тут запыхавшаяся помреж Аня с неизменными бумажками в кулаке, как всегда перепуганная, будто каждый спектакль для нее — сеанс у стоматолога". ("Минус" Роман Сенчин)


"Парикмахерша Ксюха скорее поправляет ей чуть сбившийся парик; Валя бросается за шалью для прикрытия злосчастного пятна". ("Минус" Роман Сенчин)


"Аня, помреж, прячась за кулисами, с привычно круглыми от страха глазами следит за действием. На всякий случай приставила палец к губам: тихо, мол!" ("Минус" Роман Сенчин)


*
Вроде кто мог очнутся из моих Елтышевых от запоя, тот во время моих спектаклей очнулся. Можно эту вашу хренову классовую теорию теперь среди них пропагандировать.


*
"Кроме всего прочего, театр гордится своей живучестью". ("Минус" Роман Сенчин)


И на это ангел Люся (так зовут ее в народе),
Говорит довольно тихо: "Там-тарам-тарам-там-там!!!",
Что, наверно, означает, что негоже так уж, вроде...
Что, мол, глотку перекусит за родной универсам!


Леонид Сергеев


*
"Не исключено, даже вполне вероятно, что на какой-нибудь спектакль заглядывал сам Владимир Ильич Ленин, — от библиотеки-то, где он занимался, до театра всего сотня шагов!" ("Минус" Роман Сенчин)


Насчёт Ленина своего мнения не имею.


*
"Вроде от нашего Кызыла всего-навсего неполных четыреста километров (рядом, по сибирским меркам), а совершенно иная природа, другие дома, воздух, язык, уклад жизни". ("Минус" Роман Сенчин)


Вот, например, ходит каждый день человек на работу. И в какой-то один момент все старые наименования с улиц исчезают, и оказываются заменены непроизносимыми аббревиатурами. Или, допустим, все деревья повоткнуты вверх ногами, что тоже самое. И человек ходит среди этих революционных деревьев утром и вечером. У человека подвигается крыша. Человек превращается в Хармса и начинает писать про выпадающих из окна старушек.


"Гуляя по тихому, точно бы вечно сонному городку, по вымощенным камнем-плитняком тротуарам, подолгу рассматривал здания, от которых, казалось, исходил запах и настроение далекого прошлого". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"И странное дело: сюда съезжается столько народу с разных сторон — из Средней Азии, из того же Кызыла, из Норильска, должны бы они, кажется, расшевелить вековой полусон этого городишки, но нет — все они будто растворяются в нем, как какой-нибудь бесполезный порошок в болотной воде, даже не изменяя ее цвета и вкуса…" ("Минус" Роман Сенчин)


Ну да, людям хотелось ВСЁ поменять, тоже понятно...


Степным ветрам не писаны законы.
Пирамидальный склон воспламеня,
Всю ночь над нами тлеют терриконы –
Живые горы дыма и огня.
Куда ни глянь, от края и до края
На пьедесталах каменных пород
Стальные краны, в воздухе ныряя,
Свой медленный свершают оборот.
И вьется дым в искусственном ущелье,
И за составом движется состав,
И свищет ветер в бешеном веселье,
Над Казахстаном крылья распластав.


Николай Заболоцкий


*
"После спектакля, убрав декорации со сцены и дождавшись, когда театр опустеет, спокойненько разопьем под простенькую закусь и такую же простенькую беседу. Чего еще ждать и хотеть от вечера, когда башлей только на это, да и сил и фантазии на большее, честно говоря, нет". ("Минус" Роман Сенчин)


Но гаснул свет... И дамы забывали
Про нас, активно пьющих за углом.


Веня Д'ркин


*
"Редко теперь уже, но бывает: просыпаюсь с рассветом, голова легкая, я весь отдохнувший и новый. Полузабытое ощущение детства". ("Минус" Роман Сенчин)


*
"Я бодрствую, я не сплю, но мое состояние лучше самого сладкого сна. Глаза открыты, а душа путешествует далеко, там, где меня давно уже нет, она находит и повторяет хорошие утренние минуты, минуты из детства…" ("Минус" Роман Сенчин)


Вот, придёшь в храм, а там бывшая Мечта, то, чем был когда-то в школе для меня Серебряный Век. Истерические это были состояния и болезненны - тогда, в детстве - но ничего лучшего у меня не было. Вырвешься утром из дому - в 8м классе - а над головой весеннее небо сквозь зелёные ветви, и такой больной восторг на тебя накатывает. Ну, а потом я выросла, уже проблемами своими между бухлом Серебряный Век со мной делился, а не Мечтой и не Восторгом - а всё-таки было и то когда-то в детстве, что я жила, и вот теперь в храме то же, духовная наполненность, но уже какая-то более спокойная. "В церкви бываю безлюдной. Там хорошо в субботу" (А.К.Герцык)


"И вот, как на чистую синеву весеннего неба наползают снеговые жирные тучи, — она возвращается в меня сегодняшнего, и я вспоминаю, где я и что было вчера, сколько мне лет, что ожидать от нового дня". ("Минус" Роман Сенчин)


От смерти спешить некуда,
а все-таки - спешат.
"Некогда, некогда, некогда"
стучит ошалелый шаг.


Горланят песню рекруты,
шагая по мостовой,
и некогда, некогда, некогда,
мой друг, и нам с тобой.


Бежим к трамваю на площади
и ловим воздух ртом,
как загнанные лошади,
которых бьют кнутом.


Бежим мы, одержимые,
не спрашивая, не скорбя,
мимо людей - и мимо,
мимо самих себя.


А голод словоохотлив,
и канючит куча лохмотьев
нам, молчаливым, вслед,


что тело к старости немощно,
что хлеба купить не на что
и пропаду на горе нет.


С.Я.Парнок


"Жизнь моя! Ломоть мой пресный, бесчудесный подвиг мой!" (С.Я.Парнок)


*
"Как декоратор Серега Петраченко незаменим. Где еще найти такого безропотного исполнителя чужих идей?" ("Минус" Роман Сенчин)


Это всё было так здорово. Серебряный Век то есть. Такие люди, такой духовный уровень, такое разнообразное творчество. Мне не западло на них работать, иллюстрируя чужие идеи, чтоб хоть что-то из того чудесного времени к жизни вернуть.


*
"Рыжий, с наушниками на шее, обнимает девушку с пятого этажа, щекочет ей за ухом, а девчонке, видимо, очень приятно, она жмурится и хихикает, ответно ласкается, как беспризорная кошка". ("Минус" Роман Сенчин)


"Налей дружок по чарочке по нашей фронтовой" (с)


*
"Сначала — в прямом смысле слова — счастье, период блаженства, сладости, ослепительного полета, затем же… Любовь — это как слитый из банки последний стакан браги: два-три глотка — классно, вкусно, крепко так, а после них тошнотворный, горький осадок. Лучше уж и не пробовать…" ("Минус" Роман Сенчин)


Ну вот вам и вся замечательная материальная жизнь.


*
"Были убеждены: нужно хорошо работать на своем месте, и тогда все остальное тоже будет в порядке". ("Минус" Роман Сенчин)


Говорят, у спасателей примета: пока кого-то спасаешь вдали от дома, найдутся за это в твоё отсутствие люди, которые помогут дома твоим родным и знакомым.


*



Другие статьи в литературном дневнике: