Я забуду свое имя

Евгений Ливада: литературный дневник

Я забуду свое имя, как забывают старые сны… Где-то я это слышал… Кто это говорил?.. Может быть, я это сказал? Сказал и забыл. Имя забыл, себя забыл, жизнь забыл, сны забыл. Растворился в тумане забвения, а потом выпал росой на траву. Поднялось солнце, я засиял, принимая его лучи на себя, засверкал, заискрился последний раз и исчез…навсегда… А солнце осталось и трава осталась. И примет она новую росу, и будет новая роса принимать солнечную ласку и исчезать, а потом трава пожухнет и выпадет снег.
Он будет дольше отражать солнечные выпады, но все же и он не вечен… и солнце не вечно… Что вечно в этом мире? Есть ли вообще что-нибудь вечное?.. Есть ли вообще что-нибудь?..
* * *
На чёрном коне приехал
Серебряный рыцарь безмолвия
Закутанный в плащ тумана,
Покачиваясь в стременах.
Его холодные очи,
Сверкая, как два кристалла,
Терзают своими лучами,
Внушая животный страх.
У старой, кривой осины
Коня расседлает рыцарь
И, сбросив свои одежды,
Навеки закроет глаза.
Молчание он подарит
Траве и листве пожухлой
Его ледяное сердце
Рассыплется снегом вокруг.
А утром в снежном безмолвии
Раздастся тихое ржание
И, чёрной гривой встряхнувши,
Ускачет без всадника конь…


Я ищу мудрость в собственной глупости. Тот, кто назвал себя мудрым – глупец, но ощутивший себя глупцом, стоит у начала Пути. Я приветствую Вас, глупцы, дураки, сошедшие с ума и ставшие па Путь Истины.


-Здравствуй, Человек с Веслом. А где твоя Лодка?
-Здравствуй, Пасущий Облака. Вот моя Лодка.
-А где же Вода, Человек с Веслом?
-Я её тоже ищу…
-Да нет, мне не нужна Вода, у меня есть Облака, даже тогда, когда их нет.
-Тогда у меня тоже есть Вода, идущий за Облаками. А еще у меня есть Весло… и Лодка.


Тупой дурак и великий гений… что связывает их, что их объединяет? – они непохожи ни на кого. Они не стандартны, живут по законам не придуманным, а истинным. Они внимают Голосу, который уже не слышат толпы дрессированных, вымуштрованных людей. Они как дети: неуправляемы, искренни в своих привязанностях и неприятиях. Законы Истины правят поступками и действиями этих индивидуумов. Значит, они слуги Истины, вернее сказать ее рабы, и еще вернее Проводники.


Идущий за Истиной взбирался на гору Познания. Он в кровь разодрал руки и ноги и, наконец, весь в ссадинах и кровоподтеках достиг вершины. Что ему делать дальше? Ведь если он останется здесь, - Идущий за Истиной погибнет, родится Сидящий на Вершине. Для того чтобы жить, надо спуститься с горы.
* * *
Они смотрели друг другу в глаза. Их зеркала душ отражали далекие и смутные очертания минувшего и будущего. Настоящее было неуловимо. Оно, как лепесток пламени в сказочной зеркальной оранжерее. Где живой огонь? Где отражение? Они висели в пространстве без постоянной прямоты реальности, не замечая Хаос, устанавливающий равновесие среди оживших картин, не произнося вслух мысли, наполненные бесполезным, безумным значением.



Другие статьи в литературном дневнике: