Александр Ланин

Татьяна Лернер: литературный дневник

Будда___


То ли в шестом, то ли в пятом веке до эры пробитой гвоздем руки
В папенькином дворце, наполненном холодом и расшаркиванием,
Изучая Ардха-Магадхи и прочие мёртвые языки,
Проживал принц Шакья.
Папеньку звали Шуддходана.
Мы бы переведи это с Ардха-Магадхского, но куда нам.
Дворец был как дворец, всяко получше хлева,
А снаружи четыре зрелища и никакого хлеба.


Давай посмотрим, кто живёт за стеной.
Давай посмотрим, как живут за стеной.
Если тебе не понравится, ты не ной.
Они не знают, что живут за стеной.
Сбежать за стену - это как будто
Переспать с наложницей и почувствовать жженье в паху.
Мечтай о бренном, котомку свою пакуй,
Но тот, кто сбежал из дворца, ещё не зовётся Буддой!


Когда мир стал скучен и наложницы осточертели,
Принц Шакья в первый раз подошёл к пропасти ли, к черте ли,
Извлёк из глаза соринку размером с лес.
Говорят, что после года без папенькиных дотаций
Пробивает на изучение медитаций,
А потом с них уже не слезть.


Каждый встречный бедняк поменялся бы с ним местами,
Каждый рыбак поменялся бы с ним местами,
Но он ходил такими мостами,
Пугал небеса такими постами,
Что попробуй его забудь.
Река под ним говорила голосом выпи,
Тропа под ним была рекой, пока он её не выпил,
Но тот, кто пьёт из реки, не может решать за Будд.


Если спросить учеников, что проповедовал Гаутама, о чём и как -
Ученики ответят словами рваными.
Видимо, дело не в том, как достичь нирваны,
А в чём-то странном, недоступном ученикам.
Где-то здесь надо бы было предусмотреть
Строку про «тот и зовётся Буддой» в рамках традиций.
Но для того, чтобы тысячу раз родиться,
Надо девятьсот девяносто девять раз умереть.


И едва от истины отхожу на шаг я,
Где-то в прошлом плачет маленький Шакья.


Не потому, что путь оказался ложным,
Не потому, что мир оказался сложным -
Как ни выкручивай, а не сложней творца.
Пустая карма - лучшее из прикрытий,
Но матерясь на священном своём пракрите,
Он до сих пор жалеет, что выбрался из дворца.
Потому что вокруг навечно столпились те, кто
Пытается им душу свою чинить.


Disclaimer:
При написании этого текста
Не пострадал ни один праведный ученик.



Другие статьи в литературном дневнике: