Светлана Лаврентьева
De profundis
http://www.stihi.ru/2017/04/10/11740
Впрочем, как всем нам хорошо известно, нет на свете грехов, которым не нашлось бы прощения (с)
Оскар Уайльд
Как стальной позвоночник подземного змея, что свернулся кольцом где-то в брюхе столицы, из глубин поднимает Медею, Тесея и сто тысяч имён, не желающих длиться. Как, ударившись оземь, идут они лесом или парком идут, если леса не сыщешь, за чужим маяком, со своим интересом - семь морей бороздят корабельные днища. Как не львы и не гидры, но звуки и кадры на пути их встречают и словом, и делом. Из глубин достают и наносят на карту тех, о ком ты недавно и знать не хотела. De profundis, родная, открыто, разбито - опустеют и тюрьмы, и трюмы, и термы, даже ты опустеешь - однажды по битам будет скачан любой и прочитан неверно. Ошибаться - исконное свойство двуногих: не учили ещё обращаться с вещами, оттого и не знаем обратной дороги - согрешили и ждём.
Но никто не прощает.
© Copyright: Кот Басё Светлана Лаврентьева, 2017
Свидетельство о публикации №117041011740
1. Змей Горыныч 3 Утро по Малевичу http://www.stihi.ru/2017/02/17/6246
Медленно в явь отпускает красивый сон
Лучик за лучиком, капля за каплей цвета…
Тянет за край одеяла, глядит в лицо –
Я не запомню, но вроде сказали – лето.
Нужно покинуть свой кокон и выйти в мир.
Мир – это белый пустой параллелепипед.
Что-то приходит из чёрных сквозящих дыр,
Может быть, кто-то… и резкие звуки сыплет.
Значит, идти в закипающий тьмой проём,
Кран повернуть, окунаясь в текучий ужас,
После наощупь уткнуться в махровый ком…
Мокрым октаэдром смять – и скорей наружу.
Жёсткие формы, фигуры, куда ни глянь.
Чёрный квадрат притаился и ждет у стенки –
Можно присесть, аккуратно одёрнув ткань –
Мятую плоскость на острых своих коленках.
Близится нечто, шурша, как сухой песок,
Трогает щёку, и в мир проникает следом
Узкая девочка с тонкой кривой косой
В юбке-трапеции блекло-стального цвета.
Что-то щебечет… Я некогда знал слова…
Слово построено из угловатых льдинок.
Я улыбаюсь, не в силах её прервать,
Как и не в силах осколки сложить в картину.
Звуки обманны. Движения сфер честны.
Бьётся в ребро неразгаданной формы сердце…
Вот и таблетка… А дальше – цветные сны,
Добрые, нежные… страшные, словно в детстве.
Садовая элегия
http://www.stihi.ru/2012/09/14/5463
Света Чернышова
Роняет сад запретные плоды,
и сквозь костров неугомонный дым
покажется – не яблоки, а птицы,
что так и не успели опериться
срываются с ветвей.
Им, молодым,
такая участь – не взлетев,
разбиться.
А я? Не Ева… даже не Лилит –
заныканная на краю земли
Да Винчи утомленная константа.
Сгребая в кучи палую листву,
переплавляю медную руду,
с величественной статью Россинанта
тащу свой сад сквозь осень на горбу.
Но как же постоянна яобоже…
ношу всё то же и люблю того же,
и, вопреки себе, который год,
как яблоко последнее – за ветку,
всей страстью к жизни в сахаристых клетках
отчаянно цепляюсь за него.
Последний плод запретный в сизой прели
упал… и на простуженной свирели
над ним играет сонная оса
прощание славянки, блюз Армстронга.
Скрипят суставы древнего шезлонга,
и сыплется листва, как словеса.
Но осияна долгая дорога
в открытые
(на осень)
небеса.
© Copyright: Света Чернышова, 2012
Свидетельство о публикации №112091405463
Другие статьи в литературном дневнике:
- 24.04.2017. ***
- 13.04.2017. Светлана Лаврентьева