Мы говорим о студенческом спектакле, поставленном по пьесе А.П. Чехова « Чайке». Разговариваем о нем с з.а. России, педагогом, режиссером Натальей Ивановной Поповой.
Ее « Чайка» очень необычна. Необычны и актеры (бывшие студенты, ныне выпускники - Санкт - Петербургского Университета Культуры и Искусств, кафедра режиссура драмы).
Основная тема спектакля противостояние «старых» и «новых» форм. Тема вечная. Конфликт «старого» и « нового» - бушующие страсти, « быть или не быть?», вопросы, адресованные как к самому себе, так и к окружающему миру.
Пространство спектакля разделено на «старый» и «новый» театр. Пространство
«старого» отделяется возвышением, сценой на заднем плане, где на стенах висят исторические портреты учителей и деятелей театрального искусства. От «сцены» старого театра проложены мостки в «будущее», в «новый» театр Треплева. «Новый» театр находиться прямо в озере (воображаемом), в котором «верующие» актеры готовятся к премьере. Начиная с третьего акта « Чайки», декорация переворачивается. « Старый» театр выходит на первый план, где преобладают истины вечные. А «новый» театр уходит на второй план (есть еще новей).
- Кто такая Нина 21 века?
- Это очень сильная девушка, женщина. Провинциалка приехавшая покорить город. И стать первой на «Фабрике Звезд». Эта девушка способная ставить перед собой большие цели. И пробиваться к этой цели через все преграды.
- Расскажите про Нину вашего спектакля, про Нину нашего времени!
- Есть впечатление, что многие режиссеры, не ставят спектакль « Чайка», а «переставляют». «Переставляют» классическое, устаревшее видение пьесы. Взглянув на пьесу с ее конца, мой выбор остановился на актрисе, из которой все окружающие способны сделать чучело. И она сама способна сделать из себя чучело. Сегодня падение Нины чудовищно! Потому что ее нормы морали и нормы человечности крайне отличаются от окружающей действительности. И она предстает в нашем времени самым натуральным чучелом. Сейчас говорят « его убили», а у А.П. Чехова « ваш заказ»!
- Расскажите про что ваш спектакль?
- Только одна тема, преследует меня всю жизнь – это великое счастье заниматься театральным искусством. И даже чучело, которое занимается духовным творчеством, для меня стоит намного выше мещанства!
-Вы за « новое» поколение?
- Конечно, да! От него очень многое зависит. «Старый» театр впитывает в себя и дурное и хорошее. Остается след. Какой след? Ведь театр оставляет след в сердце людей, заставляет задуматься, иногда даже спасает. Сегодня театральное искусство почти не озабоченно, просто не ориентируется на человеческое сердце. А ведь самое главное на сцене был, есть и будет космос самого человека – его поступков, мыслей, чувств. В наше быстротекущее время, все очень быстро любят, быстро ненавидят. Сегодняшний театр воспитывает артиста – пешку, безличностное существо, артиста – раба!
- Спасибо вам Наталья Ивановна за вашу « Чайку». А мы будем надеяться на то, что у нас в России, люди начнут беречь как свое культурное достояние, так и людей, накопивших это культурное достояние. И как в наших народных сказках – добро все же победит зло! И такие национальные герои как, - Нина, дон Кихот, Макар Девушкин, ( и многие другие) перестанут, наконец, быть чучелом на заказ, посмешищем, а займут свое сокровенное место в сердце людей!
Яна Богданова
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.