Всё устроится к лучшему... Олег Игрунов

Лариса Леник Невельская: литературный дневник


Как ни трудно в это поверить, но рано или поздно всё устраивается к лучшему. Трудно поверить сейчас, когда боль стальными зубьями впивается в тело. Когда рвёт она и крошит. Когда.… Неужели же - это к лучшему? И усомнился бы я. Усомнился бы, будь молодым и зелёным. Усомнился бы, не пройдя тяжкие испытания жизни, и не приобрети - на пути этом тяжком - опыт, твёрдо убеждающий, что к лучшему всё. Нет в этом сомнений. Нет, несмотря на свербящую боль.


Конечно же, говоря об отсутствии сомнений, излишне я поспешаю. Не свойственна такая спешка опытным и зрелым. Присуща она лишь неокрепшим - не покрывшимся надёжной корой терзаний и мук - недорослям. Это для них всё ясно. Это они прямолинейно рвутся в выси, не желая растекаться мыслью по древу. Но стоит ли пенять молодости на молодость её? Иное мы, испытанные великаны жизненных бурь. Эти-то бури и сделали нас великанами.


Но, видимо, боль и расходящийся от неё страх - делают меня непривычно торопливым в рассуждениях своих. Так прав ли я, превозмогающий жгучую боль, говоря об отсутствии сомнений? Действительно, что мы знаем об этом мире, чтобы не сомневаться хоть в чём-то? Что можем мы знать, даже и проведя в наблюдениях за ним века и века?


Конечно же, выявили мы за время это не малое: коренные законы его существования. Конечно же? Конечно же, нет! Нет, вроде бы, и трудно оспаривать закон притяжения…. Вроде бы, и поросли младой уже ясно, что всё сущее, в земле пребывающее, тянется к тверди небесной. Всё туда! И росток малый, и гигант многовековой. Все к небу! Все к солнцу! Манят выси. Притягивают. Всё сущее, в земле пребывающее – притягивают.


Уж это – закон. Закон природы, и действует он равно на всех. Вот и вода, с чего бы, как не повинуясь закону этому, закону небесного притяжения, стремится из земли по корешочкам и корневищу - вверх и вверх - по стволу и к каждой веточке моей, к каждому моему листочку. Вроде, и ясно всё. Ан нет! Поживи ты, каплю ещё совсем поживи, только-только пробейся зелёной макушкой из колыбели своей – земли, а и усомнишься сразу в незыблемости незыблемого.


Только-то и хватит веры твоей в строгие законы мироздания - что до первого дождика. И что тут сказать? Понять ли зелёному пострелёнку, с чего это - по законам по всем стремящаяся ввысь вода - вдруг меняет своё направление. Что заставляет её - преодолеть притяжение тверди небесной и, поправ основные законы бытия, спускаться на землю? Не то что ему, но и мне, многие века, круг за кругом, наращивающему мудрость свою и память, не понять это. Что ж? Парадокс неведомого.


http://www.proza.ru/2009/08/03/722



Другие статьи в литературном дневнике: