Не поэтесса

Светлана Гольдман: литературный дневник

Долго, очень долго самоуничижалась, пряталась не то, что от людей, а даже и от себя, но писала, писала их. Или они меня. А поэтом впервые меня публично назвала прекраснейшая Наталья Николенкова. Точнее, и до этого говорили что - то такое, но я сразу закрывалась глухим забралом и щитом. А тут почему - то поверила, потому ли, что читала её стихи с юности, потому ли, что она бегала по всему далеко не маленькому городу и читала мои стихи всем знакомым от мира литературы и сми, коих великое множество, и мне просто было неловко и дальше прятаться. Потому ли, что один, ныне живущий в СПетербурге профессор философии, подвижник от кино и литературы, тоже вслед за ней повторил, что я - исключение для него, поскольку он терпеть не может так называемую женскую поэзию. Потому ли, что самый грозный поэтический алтайский критик (и сам хороший поэт) тоже читает мои стихи не из желания их раскритиковать. Или потому, что на меня надавили самые близкие люди. Я не знаю.
Один друг сказал: просто твоё время пришло. А другой сказал: твоё настоящее признание, боюсь, будет не при твоей жизни. Что ж, я не претендую на особое признание, мне грех жаловаться на своих постоянных читателей.
Но как же я не люблю слово " поэтесса", такое кисло - сладенькое, приторное и чуть липкое, как дешёвая карамелька. Ею я точно не хочу быть.



Другие статьи в литературном дневнике: