Внутреннее

Светлана Гольдман: литературный дневник

Есть такой анекдот : грешник попадает в ад, и вот ему там предлагают пожарить его в масле, повтыкать в него горячие гвозди, и что-то ещё на выбор, а он просит газетку почитать сначала, а то пока не определился. И вот сидит он долгое время в теньке, почитывает прессу, а мук всё нет и нет. Наконец, устав от ожидания, он спрашивает у пробегающего мимо чёрта, что, мол, с ним- то, грешным, где уже муки ада, как у тех вон, в котлах, с гвоздями раскалёнными во всех местах? А чёрт ему с завистливой тоской в голосе говорит: Так это эксклюзив— для тех, кто верит...
Анекдот прекрасный, и он про всю эту жизнь, и про отношения, конечно. Особенно про отношения. Но не про любовь. На самом деле, боль и страдания в любви могут быть только, как дополнительная опция в виде набора препятствий извне, самым сложным из которых является разлука, при этом самой радикальной из её разновидностей можно считать смерть одного из любящих. Разлука очень сильно обостряет и страхи за любимого — источник новых мук.
Вся остальная боль, когда люди рядом — игры разума, вера в то, что болеть обязано. Ревность, комплексы, рефлексии, нежелание учиться принимать, понимать, слушать в себе и в другом, привычка к душевному садо - мазо не имеют отношения к любви, потому, что она — райская игра, а не адская. Божественная игра, понимаете?



Другие статьи в литературном дневнике: