День поэзии и не только

Светлана Гольдман: литературный дневник

Сегодня день поэзии, поздравляю всех причастных. Меня тоже сегодня поздравляют на других ресурсах. Даже записали снова мои стихи вместе с другими хорошими авторами( горжусь соседством). Но мне хочется о другом. И хотя эти дневники вряд ли кто - то читает здесь, и сама я в других местах делюсь мыслями, тем не менее я здесь напишу. Не о поэтах. Беседую со своим мужчиной о жизни, а значит, и о поэзии, он мне и говорит: Сходил почитал твоего друга, поэта хорошего - и там у него на странице твой самопровозглашённый критик Еръ упражняется в глупости. Куда не пойдёшь - мутит от них.
И ведь вправду - мутит.
Всё - то они знают, всё - то умеют: и как надо стихи писать, и как г. метать (последнее особенно хорошо у них получается).
И вот что удивительно - они искренне считают, что если лично им не понятны авторские метафоры, если лично они не видят аллюзий, и лично у них не возникает ассоциаций - стихи дрянные, а поэту нужно срочно переквалифицироваться в управдомы.
Задают авторам поразительно глупые вопросы, как - то: "кто такие эти они/ он/ ты"?, "кому вы это пишете и о ком?, " о чём это вообще, почему нет чёткого сюжета" и прочую чушь. Вообще часто читают текст так, как это делает автоматический переводчик в Гугле.
Говорят автору, что пересчитали рифмы, и баланс не сошёлся, или что эти рифмы неточные, или они плавают/гуляют туда - сюда и отвлекают взопревшего от умственных усилий "критика", или "такие рифмы уже были", или вообще "рифмы нет", тогда как рифма у автора была кольцевая или перекрёстная, а не парная или составная (в одном тексте их и сочетать мне, например, никто не запретит). Просто "критик" не знает, что кроме привычного " через строчку" бывает ещё и с выкрутасами, а у него, у "критика" - эмоциональная и поэтическая глухота и слепота, но об этом своём увечье он даже не подозревает - у него перед глазами рифмуют" не в ногу".
Сообщают автору, что ему, автору, надо поучиться у классиков, напрочь не подозревая, что поэзия - это живая материя, как и язык, и общество, собственно, и потому авторы современные давно уже кроят материю не по тем лекалам, как в 19 и даже 20 веке - и это ЗАКОНОМЕРНО!
Смысл писания стихов, если он вообще есть, только один - развинтить или, наоборот, свинтить что - то в душе путём следующих действий: эмоционально возбудить, разбудить, поразить, удивить, согреть, дать заплакать, дать вспомнить, даже, может, и разозлить, дать увидеть в себе( в читателе) сходство или различие, следствие или причину. Да просто насладиться совершенной или небанальной формой.
Если уж не " камень в стекло", как писал Хармс, то, по - крайней мере, попытка бросить.
И единственное условие, которое читатель имеет право предъявить - это грамотность.
Но" критики " зачастую намного безграмотнее поэтов, потому они на такие мелочи, как грамматика или синтаксис, не тратят ресурс г. в своих организмах, хотя он у них практически неисчерпаем, как и время.



Другие статьи в литературном дневнике: