идору - идолЧитаю роман Гибсона "Идору" Их глаза встретились...Весь мир куда-то поплыл. В самой структуре ее лица, в очертаниях подлежащих костей читались древние истории династической борьбы, бедствий и лишений, побегов от кошмара в кошмарную неизвестность и долгих бесприютных странствий. Не смотри на лицо идору (говорит он себе). Она не человек, а бесплотная информация. Видимая верхушка айсберга, нет, антарктического ледника информации. Только взгляни на ее лицо, и опять все это начнется. В ней сосредоточен немыслимо огромный объем информации. Она воздействует на узловое зрение неким новым, беспрецедентным образом: индуцирует связное сюжетное повествование. (представь, у робота - и магическая сила взгляда...) какие ж нужны вычислительные мощности, чтобы создать нечто такое, что отвечает тебе взглядом на взгляд... – А что вы такое увидели во время нашего ужина, из-за чего не смогли потом смотреть на меня?(это идору=идол) Клипы Рэи (идола то есть) не «делаются», – вмешался Куваяма. – Во всяком случае, в общепринятом смысле этого слова. Они возникают из ее непрерывного общения с миром. Это, если вам угодно, ее фантазии. (робот-идору...и ФАНТАЗИИ..., и общение с миром...!!!) Каково?! – Вы ведь тоже фантазируете, да, мистер Лэйни? – поддержала его идору. – В этом ваш талант. Ямадзаки говорит, что это – как видеть лица в облаках. С тем отличием, что эти лица действительно существуют. Я не могу видеть лица в облаках, но Куваяма-сан обещает, что и это когда-нибудь придет. Здесь все дело в практике. – Я и сам этого не понимаю, – сказал Лэйни. – Делаю, но не понимаю. ...Он не понимает того, что наш союз уже состоялся. Наше «бракосочетание» будет постепенным, нарастающим. Мы просто хотим развиваться вместе. Речь о браке робота с живым артистом... И я вот думаю... Может, мы это будущее и провоцируем, общаясь ? Знаете ли вы, мистер Лэйни, что какую-нибудь сотню лет назад у нас не было слова «природа»? У нас не было и нет пессимистичного отношения к технике. Техника – одна из граней природного, единого. Нашими усилиями единое совершенствует себя. А популярная культура, – улыбнулся Куваяма, – это испытательный стенд нашей будущности. © Copyright: Татьяна Лаевска, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|