идору - идол

Татьяна Лаевска: литературный дневник

Читаю роман Гибсона "Идору"
Действие в Японии,потому дана яп. танскрипция слова Идол. Это робот от искусства(певица ) , созданный для популярного певца Роя.
Рой объявил, что женится на Идоре. Все в шоке и выясняют правда ли это, не крыша ли поехала у певца... И самому большому спецу в нанотехнологиях Лейни позволили встретиться с этой парой.....


 Их глаза встретились...Весь мир куда-то поплыл. В самой структуре ее лица, в очертаниях подлежащих костей читались древние истории династической борьбы, бедствий и лишений, побегов от кошмара в кошмарную неизвестность и долгих бесприютных странствий.


Не смотри на лицо идору (говорит он себе). Она не человек, а бесплотная информация. Видимая верхушка айсберга, нет, антарктического ледника информации. Только взгляни на ее лицо, и опять все это начнется. В ней сосредоточен немыслимо огромный объем информации. Она воздействует на узловое зрение неким новым, беспрецедентным образом: индуцирует связное сюжетное повествование.


(представь, у робота - и магическая сила взгляда...)


какие ж нужны вычислительные мощности, чтобы создать нечто такое, что отвечает тебе взглядом на взгляд...


– А что вы такое увидели во время нашего ужина, из-за чего не смогли потом смотреть на меня?(это идору=идол)




 Клипы Рэи (идола то есть) не «делаются», – вмешался Куваяма. – Во всяком случае, в общепринятом смысле этого слова. Они возникают из ее непрерывного общения с миром. Это, если вам угодно, ее фантазии.


(робот-идору...и ФАНТАЗИИ..., и общение с миром...!!!)


Каково?!
Нанотехнологии будущего?
А может, не слишком будущего?
Может, оно уже есть..?
Велика ли коробка лептопа, но в нём тоже вся инфа., правда, она реагирует, если в её включишься и кулаком по клаве вдаришь, но это пока...Все будет само и сразу - это через 10 лет? Или через скока?)


– Вы ведь тоже фантазируете, да, мистер Лэйни? – поддержала его идору. – В этом ваш талант. Ямадзаки говорит, что это – как видеть лица в облаках. С тем отличием, что эти лица действительно существуют. Я не могу видеть лица в облаках, но Куваяма-сан обещает, что и это когда-нибудь придет. Здесь все дело в практике.


– Я и сам этого не понимаю, – сказал Лэйни. – Делаю, но не понимаю.
– Экстраординарный талант, – сказал Куваяма. – Мы считаем, что нам улыбнулась удача, огромная удача.




...Он не понимает того, что наш союз уже состоялся. Наше «бракосочетание» будет постепенным, нарастающим. Мы просто хотим развиваться вместе.


Речь о браке робота с живым артистом...
и... РАЗВИВАТЬСЯ ВМЕСТЕ... Это когда чел развивается вместе с полем инф-ии робота.


И я вот думаю...
Мы ли не при начале всего этого?
Разве мы не развиваемся вместе с инетом?
С людьми инета... разными, в том числе в реале нам недоступными... Возьми хотя бы писателей и поэтов, которых нам даже не увидеть бы никада в реале , не то чтобы перекинуться парой тройкой слов...


Может, мы это будущее и провоцируем, общаясь ?


Знаете ли вы, мистер Лэйни, что какую-нибудь сотню лет назад у нас не было слова «природа»? У нас не было и нет пессимистичного отношения к технике. Техника – одна из граней природного, единого. Нашими усилиями единое совершенствует себя. А популярная культура, – улыбнулся Куваяма, – это испытательный стенд нашей будущности.



Другие статьи в литературном дневнике: