Подлинные истоки неореализма

Эпифит: литературный дневник

В 1944 году Муссолини, уже взятый под стражу итальянскими капитулянтами, был похищен спецназовцами Скорцени и доставлен в Берлин. Воображаю, как он плакал в самолете. Ведь не случись этого, едва ли его жизнь закончилась столь трагично, как на самом деле. Отсидел бы пару-тройку лет под следствием и дожил бы до внуков – как Франко или Маннергейм. Но история распорядилась иначе, а жаль…Государство, созданное им (или при нем) вполне благополучно существует и сегодня.
Вопреки всем усилиям антифашистской пропаганды, Муссолини не выглядит страшным, он скорее комичен. Этот недостаток - суть продолжения его достоинств – Бенито никогда не был воплощением «государственника». Он, как и все итальянцы оставался частным лицом и художником. Он и администрированием занимался нехотя, единственной его страстью была пропаганда. Порой предприятия строились с учетом того, как они будут смотреться в документальном кадре. При том, что на них могло даже не быть оборудования – его снимали в другом месте, а монтаж творит чудеса…
Именно благодаря серьезному отношению дуче к изобразительному ряду и возникла итальянская киношкола – пожалуй, единственное самостоятельное явление в кинематографе второй половины ХХ века.



Другие статьи в литературном дневнике: