В поисках нового смысла

Ксения Гильман: литературный дневник


Наступило время придумать себе новый смысл жизни. Иногда поворот колеса настолько очевиден, что нельзя продолжать закрывать глаза и повторять мантру: "Ничего не вижу, ничего не слышу..." – лопастью прибьет.


Жить безо всякого смысла – тоже смысл. Это когда ты со смыслом жить даже не пробовал, оно может быть бытовым скотством. А когда пробовал, то тварь в себе возлюбить особенно важно. В самом животном и растительном смысле. Я, поскольку знаю их языки и ритмы, знаю и то, что среди них ангелов не меньше. И потому совершенно ничего умаляющего не вкладываю в эти слова. Просто у человека есть еще слова, хорошо это или плохо... Это как хвост – виляй им, или не виляй.


Много лет моих я провела в поэтическом монастыре. Я поздняя... До тридцати писала совсем плохо, в тридцать пять стала – сносно, только сейчас дошла до того, что от прошлой версии меня меня уже не тошнит, но принимать ее можно крайне дозированно. Время, когда я могла зарифмовать даже телефонную книгу, слава богу, прошло. Выходы в астрал по ночам, моменты, когда все бросала и бежала записывать пойманное на лету, теперь все реже. Тем они ценнее.


Что еще... Мечта о любви, большой как небо, разбилась. (Спасибо тебе, вылечил ты меня).


Теперь будет мало стихов. Или будет много, потому что им до фени мое отсутствие эрекции и эйфории по их поводу.


И именно теперь, наверное, придет любовь, которую я, вероятно, долго буду сметать с порога.


Зачем? А так, чтобы больше не потерять.


Во мне живут четыре ангела: один говорит на птичьем, другой над огнем поет, третий танцует на костях, четвертого я все еще в лицо не знаю, но во сне он невидимым дыханием не то с цветущего моря, не то с мусорного поля под Мадхурой, наполняет собой все, что к западу от привычной Вселенной.


И магия на кончиках моих пальцев больше не искрит, просто я научилась печь пресные блинчики – по воде только так и не умею, это вот магия, да...



Другие статьи в литературном дневнике: