Дело

Ксения Гильман: литературный дневник

Возможно, меня всегда подводила вера в то, что любимое дело должно как бы делать себя само моими руками, само порождать к себе интерес и становиться источником сил. А вдруг это не так? Или не так на начальном этапе? Вдруг любимое дело нужно приручать так же, как мудрый Лис советовал приручать друзей?


Может быть, труд сердца состоит в том, чтобы внимательно любить поначалу что-то, что еще только оперяется и нуждается во внимании и любви? Возможно, потом, когда крылья его раскроются в полную мощь, дело само сможет питать меня так, как поначалу я должна питать его.


Но я всегда была ленивой, скорее склонной к медлительности и созерцанию. Я не живу, я ожидаю. Ожидаю... Вот совсем недавно мне открылась простая истина, что ничего нет в жизни такого, чего можно дождаться. Кроме смерти.


Остальное нужно как-то делать. Причем, нужно еще умудриться найти баланс между самостоятельностью и послушным следованием самым тонким импульсам, которые обычно и воспринимаются, как голос судьбы. Они идут не извне, а всегда прибывают внутри в спящем состоянии, пока нам не доведется разбудить их. Для этого не достаточно одного поцелуя — это лишь символ первого прикосновения к тайне. Нужно сесть у постели спящей души и внимательно следить за каждым ее вдохом и выдохом, время от времени напоминая ей о том, что по эту сторону завесы тоже есть жизнь. А, может статься, только здесь она и есть в своем единственом осуществимом смысле.


Все иное нужно не отбросить, но отпустить. Отпустить свои мечты и сны нужно так, словно отправляешь в небо воздушный шарик... Был такой шарик и у меня. И было время, когда я гораздо больше спала, чем сидела у своей постели. И будет время, когда я сама скажу себе: "Встань и иди!". Потому что больше никто не сможет сделать этого для меня с такой безжалостностью и любовью.



Другие статьи в литературном дневнике: