Зарисовки из жизни артиста. № 4. Выводы о пути артиста после просмотра более ста интервью со звёздами
Когда у человека есть мечта стать артистом в сфере музыки, ему важно понять, какие возможности для этого это есть на текущий момент, какие существуют плюсы и минусы профессии. Необходимо собрать как можно больше информации, чтобы окончательно принять решение: действительно ли профессия артиста тебе нужна и готов ли ты к трудностям и требованиям данной сферы.
Как правило, существует 3 метода сбора информации:
1. Книги и статьи о музыке, музыкальном образовании, работе певца, музыканта, артиста, вакансии и т.п.;
2. Интервью и биографии известных и начинающих артистов (также полезно послушать их продюсеров и менеджеров);
3. Личное общение с людьми, которые работают в шоу-бизнесе.
Для меня просмотр интервью и передач с артистами дал возможность впитать опыт множества людей, с их ошибками и трудностями, с которыми они столкнулись в своей профессии, а также мотивировал работать над собой и продолжать движение к мечте, несмотря на проблемы и трудности.
Я просмотрела более сотни видео и пришла к следующим выводам:
1. Быть собой, быть искренним с собой, зрителем и сценой (людям очень важна личность и честность), не нарушать свои принципы и правила, потому что если ты играешь роль и подстраиваешься, то люди это чувствуют и не верят тебе или у них возникает когнитивный диссонанс (несоответствие) между личностью артиста и его творчеством. Иногда артисту много лет или всю жизнь приходится нести образ, который сложился в публичном пространстве, если этот образ далёк от его истинного естества, это порождает внутренние конфликты и стрессы;
2. Важно быть профессионалом и каждодневно совершенствовать свои навыки, если ты хочешь остаться в веках;
3. Заботиться о здоровье, поддерживать свою физическую форму, полноценно питаться и отдыхать, так как голос – это твой главный инструмент, хорошая физическая подготовка помогает выдерживать концерт и в целом хорошо выглядеть. Недосып и плохое здоровье не позволяют полноценно творить, потому что нет сил и внутренних ресурсов. Также важно знать, что позволяет тебе чувствовать себя хорошо и иметь вдохновение для творчества;
4. Если ты веришь в себя и своё предназначение, то никогда не сдаваться и не опускать руки. Если ты бьёшь в одну точку, то даже толстые стены сломаются. У каждого свой звёздный час – тот самый момент, когда всё складывается. Важно не тратить энергию и время на то, чтобы упиваться неудачами, а просто двигаться, анализировать, что получается и не получается, и корректировать свой путь;
5. Если артист планирует быть на сцене долгое время, то важно беречь свою репутацию и быть готовым к тому, что твой путь будет дольше, чем через хайп, который помогает в краткосрочной перспективе, но может негативно сказаться на репутации и деятельности в целом;
6. Нет алгоритмов, по которым ты знаешь: эта песня станет хитом или нет. Много случаев, когда материал, на который не делали ставок, становится визитной карточки артиста и приносит ему мировую славу. Важно продолжать много писать, оттачивать свои навыки и искать своё звучание;
7. Лучше максимально делать творческую часть работы самому (мелодия, текст, аранжировка, мастеринг), чтобы создать ту песню, которая звучит у тебя внутри, чтобы максимально точно передать то, что у тебя на душе, чем вовлекать разных людей в процесс, пытаясь потом всех организовать так, чтобы у них было единое видение и песня получилась, а также это смежные права на песни и юридические нюансы, которые нужно хорошо изучить, чтобы потом не остаться без своих же песен;
8. Работа артиста – это не только создание песен, это съёмка и монтаж клипов, концертные образы, разработка концертной программы, сценическая работа, танцы, интервью. фотосессии, публичные мероприятия, участие в шоу и телевизионных передачах, юридические вопросы, финансовые вопросы и многое другое. Какими-то из этих задач артисту не хочется заниматься, но всё же разбираться в основах и контролировать данные процессы нужно, чтобы избежать ненужных проблем и получить тот результат, который нужен;
9. Долгие перерывы в артистической деятельности могут стоить карьеры. К сожалению, в декрете лучше не останавливаться. Даже если ты не можешь пока участвовать в концертах, то хотя бы выпуск песен и клипов обязателен, можно ещё устраивать и онлайн-концерты с продажей билетов. Придётся научиться планировать свой день, создание контента и концертную деятельность так, чтобы было время на себя, семью и работу;
10. Кроме музыки какое-то время придётся параллельно работать в офисе или просто на какой-то работе до того момента, пока твоё творчество не станет стабильно приносить доход. Те, кто резко бросали работу, думая, что теперь можно полностью сосредоточиться на музыке, потом получали стресс от того, что теперь не на что жить, и это тревожное состояние уже не позволяло творить;
11. Наиболее частый путь стать артистом в наше время – социальные сети. Важно, особенно на начальном этапе, много делать контента, заниматься СММ и продвигать себя. Со временем в помощь можно взять специалистов, которые могут помочь: СММ-специалист, таргетолог, маркетолог, концертный директор, юрист и т.д. – в зависимости от задачи. Творчество и продвижение (по сути бизнес) – часто несовместимые виды деятельности, поэтому артисту, который не умеет себя продвигать и «продавать» необходимо найти в свою команду того, кто умеет это делать хорошо;
12. Быть осторожным при подписании контракта с музыкальными центрами, лейблами или отдельными продюсерами, так как может оказаться так, что твой материал, имя и социальные сети будут принадлежать им, а гарантии, что займутся твоим продвижением, нет. Были случаи, когда начинающий артист стал работать с продюсером и сталкивается со следующим: жёсткие правила контроля поведения, внешнего вида и личной жизни или навязывание того образа, который не согласуется с внутренним миром артиста, неадекватный гастрольный график, отсутствие песен, отсутствие реального продвижения – в итоге артист может потерять время и себя. Сейчас многие артисты сами становятся организаторами своей деятельности, а для определённых целей нанимают специалистов или берут услуги тех или иных компаний для продвижения, организации концертной деятельности, записи вокала на студии или поиска площадки для репетиций;
13. Можно участвовать в телевизионных музыкальных шоу, но помнить, что конкурс даёт временный толчок к известности, которым нужно суметь воспользоваться, иначе о тебе быстро забудут. К моменту участия уже нужно иметь профили в социальных сетях с интересным контентом и, ещё лучше, со своими песнями, чтобы новые слушатели заходили и оставались с тобой, а не ушли, не увидев ничего, кроме несколько конкурсных песен. У артиста должна быть личность, история, свой контент;
14. Выпускать сначала синглы, а спустя какое-то время уже альбом. Для первого концертного выступления (около 40 минут) должно быть как минимум 8 песен,
15. Успех – это талант, труд и удача, но всё это теряет смысл, если ты не умеешь быть счастливым.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.