***

Александра Крючкова: литературный дневник

Перед отъездом в Италию я рассказала, наконец-то, Вадику о магических "уроках" Силы, тех заданиях, которые я должна была выполнять на протяжении месяца (или больше?), и последнее из которых закончилось почти накануне отъезда. Я рассказывала взахлёб, пытаясь ничего не забыть, о реакции пространства, о том, как Сила пыталась "играть" со мной, скрывая повседневные вещи, к которым мы так привыкаем, что, казалось бы, они ДОЛЖНЫ быть под рукой всегда. Но только последнее задание на удивление прошло странным образом "быстро", будто Сила наконец-то сдалась и не стала от меня ничего прятать.
Вадик обалдевал от того, что слышал, говорил, что я - настоящий маг, а я смеялась: нет, я маленький маг, я только учусь.
Когда, спустя часа два, я договорила, мне уже хотелось поскорее перейти к итогам-выводам, как внезапно Вадик стал посмеиваться и спрашивает: "Слушай, а ты сама поняла, что ты сейчас сказала?" Я задумалась - только что я рассказывала про последнее, самое "лёгкое" из всего, что мне пришлось "выполнить". "Нет, - говорю, - а что?" А Вадик смеётся: "Саш, с тобой всё понятно, а что делала та женщина с метлой в глухом лесу в 6 утра под проливным дождём?" И тут я понимаю, что мне и в голову не пришло это ни тогда, ни даже потом.


Дело было в глухом лесу. Представьте: у Вас есть раннее утро именно сегодня, чтобы забраться в глухой лес и найти там несколько определённых деревьев, растущих в определенной последовательности, суммарно при их очерчивании должна получится определённая геометрическая фигура. И как назло - всю ночь и утро - проливной дождь и сногсшибательный ветер. Не выполнить задание нельзя. И вот вы под проливным дождём и сшибающим с ног ветром забираетесь в самую сердцевину леса, где нет ни одной живой души, и даже дороги нет. И вы внезапно останавливаетесь и видите прямо перед собой, как по мановению волшебной палочки, те самые деревья именно в такой последовательности и в такой геометрической фигуре. И вот вы радостно повизгиваете, и совсем не задумываетесь, откуда рядом - шагах в пятнадцати от вас, взялась тут женщина, которая подметает метлой листву ТАМ, ГДЕ ДАЖЕ ДОРОГИ НЕТ... Она даже что-то напевала, я помню. Я же, поглощённая своей радостью от находки и тем, что мне ещё предстояло сделать, лишь подумала мельком - хорошо, что здесь рядом та женщина, не так страшно.
Когда я уходила с этого волшебного места, я обратила внимание, что женщина с метлой исчезла.
Вадик хохотал - как я могла так отключиться от реальности...
Потом мы делились выводами по поводу пространства и Силы. Я сказала, что главное в этой истории - мы все привыкли воспринимать как должное то, что нас окружает. А на самом деле, это всё - "дело рук" Силы, которая даёт нам то, что мы воспринимаем, как должное, но может в любой момент лишить нас всего, к чему мы привыкли. Особенно, если нам позарез становится что-то нужно, она начинает тут же сопротивляться и говорить: "Если я не захочу, у тебя не будет вообще ничего".
Вадик чертил разные кружочки на клочке бумаги и внезапно произнёс: "А ещё вывод, что вот это и вот это - одно и то же". Это он про странно-смешную реакцию пространства в ответ на моё желание любви, о котором я рассказывала на семинаре у Мансуровой. Я удивлённо подняла бровь, а Вадик кивнул: "Да, Саш, да, получается, что так..." Очень любопытный вывод, я сама до него как-то не додумалась.
Ну и так далее. С одной стороны, я очень рада, что прошла все эти "задания", потому что устала - выматывающее действо, с другой стороны, даже стало как-то грустно, что уже всё...
Когда решите, что готовы поэкспериментировать с Иной Реальностью, будьте осторожны и ждите сюрпризов, разнообразных, до абсурда.


Когда я вернулась из Италии, мне написала одна из моих авторов, которой я в свое время делала презентацию, я тогда обратилась к залу с вопросом: "Вы когда-нибудь видели ангела?" И потом, когда все ответили, я сказала, что этот автор - настоящий ангел. И вот она написала мне, что чувствует, что её время приходит, и она старается попрощаться с этим миром и спокойно уйти к Богу, и всё время вспоминает обо мне. Это письмо меня пронзило, я сказала: Инна, приезжайте ко мне в гости. И она приехала, рассказала, что уже всё раздала, что только можно, а на днях попала в жуткую аварию, возвращаясь из Оптиной пустыни на маршрутке, которая перевернулась, но на ней лично не было ни царапины. Мне очень хочется для этой женщины сделать одно доброе дело, но я не знаю, получится и главное - сделать вовремя. Она, правда, одна из ангелов. Только мы их не видим, думаем: люди. А не все вокруг нас люди.


Чтобы как-то занять себя, уже несколько выходных я занимаюсь разбором квартиры, вытаскиваю всё-всё-всё, например, с балкона, и начинаю всё пересматривать на предмет того, без чего нельзя жить. И всё выбрасываю, отношу в церковь, отдаю в школу и т.п. и т.д.
В воскресенье ко мне приехала Галина Мяздрикова (она в школе преподает, мы у неё в школе выступали, я там детям проводила "утренник" с детскими писателями), чтобы забрать часть вещей для детей. Когда-то я много рисовала, расписывала всякие тарелки, вазы, кружки, по дереву, керамике, стеклу и делала много всяких "разностей", и на балконе и в шкафу лежала тьма всяких "заготовок", рамок и т.п., потом я как-то резко перестала этим заниматься (хотя у меня даже были выставки и мои работы продавались, а уж гербарии - целые картины были распроданы все), и теперь решила все эти заготовки раздать. Сначала приезжал Андрей (друг), забрал своим детям, теперь Галина. Она привезла колбасу и тортик чай попить. Я смотрю на колбасу и вдруг к своему ужасу понимаю, что у меня дома хлеба нет... Сегодня она написала мне большое спасибо за ту гору, которую они забрали в школу и что уже часть рамок пошла в "дело"...


Вчера была ещё одна радость - "вычиталась", стоим у входа в Петрович, идёт какой-то мужчина, улыбается мне, здоровается издалека. Я говорю: "Вы кто?" а он: "Неужели богатым буду? Илья Бестужев" Мы знали о существовании друг друга, но впервые познакомились на Пушкинских чтениях в Михайловском накануне моей аварии. Потом каждый из нас вёл свой лит.салон (и ведёт). Однажды у него был день рождения в малом зале Алиби, а у меня в большом - вечер. И я их позвала почитать у нас в конкурсе. Потом он приходил ко мне сразу, как мы переехали в Петрович. И он - следом, но в среду. Я бывала у Лены Жмачинской (и она на Пушкинских тогда ездила в группе), а к Илье никогда не заглядывала. И вдруг он опять приходит.
И я говорю: слушай, а давай мы им сейчас... И когда все "отчитались", мы вышли на сцену и по очереди читали - сначала про осень (у меня была книжка "В Этом Городе" - я наизусть ничего почти не знаю), а он - наизусть. И вот мы про осень - и так иногда классно получалось, прямо одно в другое перетекало сюжетом. А потом он говорит: про осень уже больше не помню - я говорю: читай, что хочешь, я про осень пока дочитаю. Благо народу было мало, т.к. вечер должен был быть через неделю, но нас перенесли, а рассылка прошла за несколько часов до вечера. Обычно ведущие не читают особо сами - времени нет, а тут - прямо кайф. И я балдею от его стихов. Я бы Бестужева часами слушала. И настроение было такое у меня лично хреновое, что очень хотелось "вычитаться", и час мы читали на сцене. Потом решили ещё по 1 (уже не про осень) и всё, и я открываю книжку свою наугад, спрашиваю зал: читать то, что слева или то, что справа? Ира Маркова кричит: то, что слева. А там стих - "За дождём" (лежит у меня в папке "Воланд"), я этот стих никогда, наверно, вообще не читала раньше. Сходим со сцены, все там в зале в восторге, Бестужев говорит: ух, пойдем перекурим, ух... И радовался, что приехал, и я радовалась, что он приехал. Такой экспромт получился... А потом все остальные ещё раз выходили и тоже читали... Я говорила: сфоткайте нас, когда мы читать с Бестужевым будем - это же уникальное событие, когда ещё? Они нас фоткали, фоткали - смотрю - ни одна фотка не получилась, всё размытое, одни астральные тела. Смеюсь, говорю, когда вечер уже закончился, ну ещё раз - теперь мы позировать будем, нельзя, чтобы не осталось ни кадра. Нас опять фоткают - размыто всё. Проверяем с Ильёй мой фотик - всё ок. Он достаёт свой. Из зала фоткают - его фотик разрядился. Подходит ещё одна "гостья", фотографирует нас на свой тел. или какое-то е-устройство и начинает хохотать - всё размыто. В общем, перепробовали все - бесполезно. Я говорю: прикинь, какая у нас с тобой энергетика! В результате позвали официанта. У него, как ни странно, получилось несколько фоток нормальных, и мы порадовались.


Вчера, ещё до лит.вечера, я спросила одного человека, который ничего не знает, но много чего понимает и иногда просто утешает меня какими-то нейтральными словами, у него такая энергетика спокойная, добрая, и я его вчера спрашиваю: "что это?" а он: "это чистилище", потом он вдруг сказал несколько слов, и ночью, когда я вернулась с вечера, родился стишок "сломанный карандаш", я ему ссылку направила, написала: спасибо за то, что Вы мне подарили замечательный образ. Он прочитал и ответил: "Спасибо, восхитительно! Очень тонко!", и это "очень тонко" меня улыбнуло...


На Таро выпало (из полной колоды в 78 карт):


Императрица, Колесо Фортуны, Верховный Жрец...


Забавно, видимо, это уже на следующее воплощение...


Сегодня ко мне приезжал Игорь С., мы долго-долго не виделись. Это было такое счастье, что он до меня добрался, потому что я всегда ему могла всё рассказать - правду, а другим - нет. И я наконец-то "выговорилась". Он сказал, что читал 7 секунд (собственно, мы давно знакомы и он читал меня всю и знает многое, что осталось за кадром), и что не представляет, как я могла заново заставить себя всё это пережить, и погрузиться туда опять с головой, он видел меня после аварии, приезжал ко мне в СП, когда я ещё хромала, он говорит - я читаю, и вся твоя боль проходит сквозь меня, потому что я знаю тебя, вот она - ты, а не какой-то незнакомый мне человек, и знаю, что это так и было, и единственная мысль, которая всё время меня сопровождала по ходу чтения: если бы у тебя не было свыше особого предназначения, тебя бы не вернули обратно ни тогда, ни прошлым летом. И я рассказала ему, что было дальше. И он сказал, что я слишком привыкла себя всю отдавать, ничего не получая взамен, и говорил ещё много чего умного про всё, что со мной происходило, происходит и будет происходить. Я сказала: "Игорь, у меня больше нет сил, вообще нет..." А он ответил, спокойно так: "Никто, и он в первую очередь, не стоит твоей боли. Встань, забудь и иди туда, где спокойней, и никогда не думай, кто что по этому поводу подумает или скажет. Ты должна беречь себя, тебе нельзя нервничать, просто так два раза подряд Оттуда не возвращают..."


Ждёт меня безмолвный кинозал,
Ждёт перрон незримого вокзала,
Всё, что я могла тебе сказать,
Я давным-давно тебе сказала...


(из стиха "Евхаристия", кажется, осень 2009, из книги "Белый Танец")



Другие статьи в литературном дневнике: