***

Александра Крючкова: литературный дневник

Чтобы встретиться с Мансуровой, в субботу проснулась в 5:30 утра (заснув около 3х), бежала «всю дорогу» до метро, от метро до билетной кассы, влетела за минуту до отправления электрички (в Шереметьево), бежала по переходам до зала Д… Огромный зал, куча людей, 99 стоек... Я не смотрела, где её стойка регистрации, пыталась найти «нутром», где она в этом зале (этому меня учил Рэй)… Остановилась где-то… Звоню и вдруг вижу – она через 2 ряда кресел… «Пятёрка с минусом» тебе, Алиса…
Бросаю взгляд на часы... У нас почти нет времени… Значит, нужно остановить время… Мне нужно успеть ей рассказать намного больше, чем то, что я видела… (и этому меня тоже учил Рэй)…
Я больше не смотрю на часы – нельзя смотреть (не знаю, почему – но если хочешь остановить время – не смотри на часы, только в начале и в конце, когда можно уже его отпустить)… Я говорю, начиная с «самого начала»… Она периодически кивает… Потом цитирую важные фразы и пересказываю фрагменты Иной Реальности, Хранителя, Сна и то, что было «закрыто»… Она задает какие-то вопросы, я поясняю… Потом дохожу до главного – тех 12-ти фрагментов… Мне кажется, дослушав, она… убьёт меня за то, что…
По мере того, как я рассказываю, она закрывает глаза… Она Там видит то, что я говорю… Я смотрю на неё в 12 фрагменте, и вижу её слёзы… Она всё понимает… Я уже не смогу ничего изменить после 7-го, там всё уже разыгрывается автоматически… И последние 9-10-11-12 – это события, которые происходят в течение минимум 3-х, максимум – 7 дней…
Она долго думает, она в ужасе шепчет «страшно как…», потом снова думает, что-то смотрит Там, произносит: «Нет… Этот сценарий надо переписать… 7-12 не определены жёстко… Тебе надо в один монастырь в Непал, там есть один монах, которого я знаю…» Я спрашиваю: когда? И она убивает меня: «Я там с 3 по 20 октября…»
Я объясняю, почему это невозможно – я должна быть в Венеции в это время (в ВЕНЕЦИИ… Где происходят события 9-10-11-12, не сейчас, потом)… Она вздыхает и говорит: значит, я буду работать в монастыре с тобой заочно… но если ты всё-таки сможешь, поедем вместе, чтобы вдвоём…
Потом она снова идёт Туда… Она видит мою маму (мама в 1-12 появляется 4 раза вместе с папой, просто папа к происходящему относится Там философски, а мама очень за меня переживает… они в 1, 7, 10, 12).
То, что было дальше – все наши диалоги, в которых мы произносим всего по слову – и сразу друг друга понимаем, те петли пространства и времени, которые она чертит в воздухе и как их нужно «развернуть»… те, кто стоял вокруг нас и сидел на стульях, я думаю, они решили, что мы точно «ку-ку»...
Она итожит: «Алис, всё изменится… Вот увидишь!!! Всё сейчас УЖЕ меняется, пока мы с тобой говорим… НЕ БУДЕТ ТАК!!!»
У меня слёзы на глазах. Она смотрит на часы и удивлённо смотрит на меня… Я тоже смотрю на часы – время можно уже запускать… Нам обеим казалось, что мы говорили минимум час… Прошло всего 10 минут… Я улыбаюсь (спасибо, Рэй!!!)…
«Я ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ» - произношу я, обнимая её. Мы прощаемся «До связи!»
Её год расписан сплошными поездками по миру… Она не живёт здесь… Она здесь бывает только между пересадками самолётов… Мы не виделись уже очень давно… Но как она почувствовала, что…?
Я еду в свой любимый дом, чтобы кое-что там оставить и кое-что забрать… Потом я возвращаюсь к себе и заваливаюсь спать – сплю почти весь «божий» день. Вечером я заставляю себя встать и пойти в церковь. Обхожу все иконы и прошу каждую помочь мне переписать сценарий… Начинается служба, я выхожу на улицу и сажусь на лавку прямо напротив дверей. Звонят колокола, долго-долго…
Я закрываю глаза и вижу маму… Она с надеждой смотрит на меня.
«Мама, в какой фрагмент мне идти?»
И в ответ вижу цифру 7.
«Нужно менять что-то в 2-6?»
Она с улыбкой отрицательно качает головой (не нужно), целует мои запястья и исчезает…
Мама, мама… ну подскажи мне, что я могу изменить в 7, не меняя 2-6??? Я ломаю голову уже 2 недели, я не понимаю, как и что я должна сделать… Я знаю, что если убрать 3 и 4, можно «смягчить» эффект 7. Не факт, что поможет… Но я не хочу менять 2-6, и ты сама говоришь, что этого не нужно. Значит, это не поможет…
Я сижу около часа на этой скамейке и ухожу…
В воскресенье еду на Николину Гору… Беру с собой книжки, чтобы вечером зайти к дальним родственникам Вере и Валере, которых я не видела уже несколько лет, он – йог, она – православная, они знали меня с детства, когда мы жили здесь на даче, они знали мою маму…
Около половины восьмого я подхожу к их дому и мне страшно… Мне страшно, что я… опоздала…
Я знаю с детства, как можно открыть их калитку, которая кажется наглухо закрытой… Я открываю её и шагаю в заросли трав… Их дом, спрятанный плющом и деревьями, похож на заброшенный дом, где когда-то жили маги…
Я не слышу лая собаки… Мне страшно…
Но я вижу силуэт в окне на кухне… Я с радостью бросаюсь к окну и стучу в него… Вера подходит к окну и с такой же радостью бросается открывать мне дверь…
Я почти кричу от радости, что вижу её. Она зовёт Валеру – я не видела его лет 8? 10? Мне хочется их задушить в объятиях только от того, что они всё ещё живы, но я сдерживаюсь. Их собаки не стало 2 года назад…
Мы садимся на кухне, я дарю им все свои книжки… Валера сразу берёт Иную Реальность… Потом смотрит на меня с улыбкой и произносит (не зная ничего об этой книге): «УЧЕБНИК… В нём очень много информации, Алиса… Свод знаний…»
Я улыбаюсь… и говорю: «Всё началось в этом, вашем, доме… Помните, как Вы показывали мне что-то типа мандалы?.. В этих книгах я написала и про вас… и про Вашу маму…»
Валера ставит чайник, Вера достаёт варенье. Она что-то постоянно говорит с улыбкой. Валера с улыбкой смотрит на меня… Я выросла, да?
Мы долго говорим на «нашем» языке. Я рассказываю им про астролога в Индии, про знаки перед аварией, про то, что было прошлым летом и всё остальное – в разрезе эзотерики, астрологии и т.п. Валера говорит, в каких пространствах вариантов он бывал, про Атлантиду, и я – про Атлантиду и свои пространства… Про Мансурову… Мы долго-долго говорим, они очень рады меня видеть, а я их – ещё больше… Мы вспоминаем мой сгоревший дом, тех, кто когда-то жил в нём, и кого уже давным-давно нет… Андрея… убийство и пожар… Вспоминаем мою маму, их маму…
Потом я смотрю на Валеру и говорю им: «Помогите мне…»
Я рассказываю им только 6 и 7-12… Говорю, что до этого мне периодически показывали на протяжении многих лет всё то же, кроме самого страшного – 7 и 10 – было наглухо закрыто, а 11 показывали не всё, а треть. Меня туда не пускали, и без этих 7 и 10 картинка целиком получается очень красивая, но бессвязная... Мне так нравился 11-ый фрагмент, который мне показали раза три на одну треть (середину)… Всё решает контекст… Теперь это – один из жутких фрагментов…
Они долго молчали. Правда, совсем не удивились тому, что я сказала, будто они это уже знали про меня когда-то давно…
Мы обсуждали вопрос времени – сколько его есть в наличии до фрагмента 7. Это, кстати, очень важный момент. Лучше всего его сверять с солярами – так оно точнее будет (если, конечно, речь идёт о каких-то глобальных событиях, а не о потере билетика на трамвай). Я сравнила свои 12 и сказала им приблизительно – от и до 7.
Каждый фрагмент может быть совершенно разным по времени: констатацией 1-го конкретного действия или события, которое умещается в 1 день. Либо, например, показывать совокупно некую отличительную деталь целого периода жизни, при этом совершенно не ясно, сколько он длится. Ещё есть такая штука важная – пространство и время между соседними фрагментами – туда можно залезть и записать то, что поменяет событие след.фрагмента. НО главное, чтобы между фрагментами реально было некое время и пространство, иначе ничего не получится.
У меня между 6 и 7 нет «дыры», это самая большая проблема, там время и пространство схлопываются мгновенно, туда нельзя влезть, и нельзя трогать 6. Влезать надо в 7, а он начинается сразу же с «катастрофы» и запускает 8-12.
Вообще, всё это очень похоже на пасьянс медичи, где ты выстраиваешь цепочку событий, ведущую к определенному нужному тебе результату (достижения некой цели). Там можно выстраивать в нужном тебе порядке всё, что хочешь, но из ограниченного кол-ва карт, и одну и ту же нельзя использовать дважды.
Вера: «Может, тебе в монастырь… съездить? (я не говорила им про диалог с Мансуровой) Или… пока отпустить ситуацию и ответ придёт сам? Время же есть…»
Валера: «Алис, если ты уже много лет видишь эти фрагменты, пусть без промежуточных, значит, они всё равно там были. Значит, этот сценарий есть и уже давным-давно… Представь, это всё уже было вот так… Когда-то… В другой жизни… А здесь и сейчас тебе нужно прожить иначе – с 7-го и до 12… Да?»
«Да…»
Они провожают меня до калитки… Мы улыбаемся. Я хочу их обнять сразу обоих. Я знаю, что они тоже хотят меня обнять. Но мы все себя сдерживаем… Зачем-то…
«Я ВАС ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ» - говорю я им чистую правду… И ухожу… Я еду домой и думаю только над одним: что делать с 7…



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.07.2014. ***
  • 24.07.2014. ***
  • 21.07.2014. ***
  • 14.07.2014. ***
  • 11.07.2014. ***
  • 06.07.2014. ***
  • 03.07.2014. ***