Лондон, 12-19 апреля 2013Мы прилетели в Лондон 12 апреля (в пятницу) днём. Нас встретили и отвезли в гостиницу Royal National, находится она прямо у метро Russell Square недалеко от Британского музея. Поскольку я уже была в Лондоне дважды, то могу сказать, что по сравнению с предыдущими гостиницами, в которых я жила (тоже 3 ***), Royal National лучше – просторнее. Через полчаса мы встретились в холле и обсудили план действий. Выставка начиналась 15 и длилась 3 дня, обратно мы возвращались 19-го, поэтому у нас было в наличии достаточно свободного времени, чтобы заняться, например, прогулками по городу. Если Вы планируете перемещаться по Лондону, а не сидеть в номере с утра до вечера, то лучше купить проездной на неделю. Стоит он 35 фунтов, из них 5 Вам вернут, как залоговую стоимость. Проездной действителен на все общественные виды транспорта в черте города, правда, мне вполне было достаточно метро. Шёл дождь. Холодно. Когда мы приземлялись, нам сказали, что в Лондоне – плюс 5. Пошла вдаль вдоль Парламента со стороны улицы, где Аббатство, и прямо напротив памятника неизвестному мне мужчине обнаружила на тротуаре какую-то загадочную штуковину. Она меня привлекла гораздо больше, чем памятник, и я принялась её изучать. Нарисован маленький круг внутри больших кругов, в нём странные даты слева и справа от вертикальной черты. Например, в апреле всего 2 даты, одна из них – 4 апреля. По кругу – умные надписи о времени. За кругом написано: встаньте на дату, которая ближе всего к сегодняшнему дню. Получалось именно 4 апреля. Встаю – никакого эффекта. Как позже выяснилось, это – солнечные часы, просто они «не работали» из-за свинцовых туч. А памятник – Георгию V. Кстати, этот Георгий очень похож на нашего царя Николая, они были родственниками. Я прошла по набережной до следующего моста. Повернула налево, вернулась к Трафальгарской площади. Холод, ветер, дождь. Фонтаны смотрелись на площади как-то уныло. Замёрзла жутко на этот момент. Пришлось купить вязаный шерстяной шарф (у меня был шейный платок, и вообще я гуляла в пальто, брюках и осенних сапожках – не в летнем платье, чтобы Вы ничего такого не подумали). Правда, шарф мне понравился (в отличие от зонта) – он как радуга – все 7 цветов радуги по очереди. Я отправилась в сторону нашего отеля по Charing cross до метро Leicester, свернула вправо по Long Acre до м.Covent garden. Тут меня сразила атмосфера старенького Лондона. Здесь, кстати, сосредоточение пабов и театров. Пабы в Лондоне меня отталкивают, потому что внутри совсем нет места, чтобы спокойно посидеть, поэтому все местные заказывают себе что-нибудь, а потом идут на улицу, где присесть невозможно – некуда. Так вот, они стоят на улице у дверей паба (я бы даже сказала, толпятся), попивая что-то-там и громко разговаривая. Мне это непривычно и неприятно. Мне приятно посидеть где-нибудь в тёплом чистом уютном месте с чашкой кофе (можно ирландского), расслабиться, помедитировать, услышать стихотворение, записать услышанное и т.д. А вот какой кайф в дождь-ветер-холод стоять на улице с кружкой пива, жаться как можно ближе к козырьку заведения и пытаться перекричать соседей в разговоре со своим другом? Далее я продолжила своё возвращение в отель – по Queen Street, Kingsway, Southhampton и добралась-таки до метро Russell Square. Здесь хочу сделать 2 небольших отступления. Первое – где кушать в Лондоне. Второе – где купить в подарок чёрный чай. Если оставить в стороне пабы и Макдональдс, то почти на каждом углу есть Pret A Manger – там всегда свежие бутерброды (и с большими багетами, и с обычным хлебом), салаты, фрукты (и салат фруктовый, и сами фрукты по штучно), кофе-чай. Можно найти пиццерии. Ресторанов немного. Есть пешеходная улица от Пикадилли, там можно найти итальянский ресторанчик. В Италии много домашней кухни – у них ужинают в ресторанчиках. В Лондоне с этим напряжёнка. Что касается чая (мне просто заказали чай купить в большом количестве), то на каждом углу в сувенирных магазинах продают чай, НО в пакетиках. Это ужасно. Мне нужен был развесной чай (loose tea). За всё время моего путешествия мне встретился всего один супермаркет, где я откопала такой чай и скупила всё, что стояло на полке. Но если Вам такой чай не встретится в городе, то Вы сможете его купить в Лондонском аэропорту на обратном пути. Я люблю зелёный чай, а в Лондоне любят чёрный, поэтому с зелёным напряжёнка. Вернулась в отель замёрзшая, промокшая. В общем, спала крепко.
Утром у нас была обзорная экскурсия по Лондону на автобусе (закрытом). В своё время я каталась на экскурсионном автобусе на 2-м открытом этаже. Если будет хорошая погода, обязательно покатайтесь именно на открытом. Там Вам выдадут наушники и на русском всё расскажут прямо по пути следования. Но нам с погодой явно не повезло, поэтому даже хорошо, что мы ездили на обычном автобусе. У нас была всего 1 остановка на 20 минут у Аббатства. И я посвятила её посещению Poetry Corner (внутри Аббатства – сплошные захоронения «великих мира сего», так вот там есть уголок поэтов). Потом мы поехали в район Сити, где сплошные банковские здания. Но там же находится Тауэр и Собор Св. Павла (в нём ни разу так и не побывала, а это 2-ой по размеру католический собор после Св. Петра в Риме). Отсюда Лондон начался. В этом есть что-то неправильное – здесь должен быть по идее центр, а центр «смещён» к Парламенту и Пикадилли. Как можно историческую часть города превратить в финансовую? Явно с энергетикой не лады. Интересно, что у Сити – свой мэр, это как бы «город в городе», свои границы (отмечены драконом – монументом с драконом). И королева не имеет права в Сити появляться, т.к. её предок задолжал Сити огромную сумму денег, набежали проценты, поэтому королеве проще не возвращать долг (по крайней мере, так нам сказал экскурсовод). Когда экскурсия закончилась, я отправилась самостоятельно исследовать Британский музей (в прошлый раз не всё смогла обойти – он закрывался уже). Меня интересовал Вавилон. Ну… Месопотамия (Ирак). Если Вам интересно, то поднимитесь по центральной лестнице на 3-ий этаж, и Вы сразу попадёте в нужные залы. Там представлено древнее царство, аккадская и шумерская цивилизации, разные письмена на глиняных табличках, а также фотографии раскопок зиккуратов (можно почитать на английском – очень интересно). Я писала об этом в своей «Иной реальности» в 3-ей части, когда речь шла о Вавилонской башне. В этих залах я провела немереное количество времени, буквально «зависла». Нашла Царицу Ночи, о которой я тоже упоминала в «Иной». Нет, у неё там не анкх в руке – полоска горизонтальная и круг над ней. Просто она руку так держит вертикально, что кажется всё вместе анкхом. А вообще, я подумала, что пирамиды в Мексике и Камбодже очень похожи на зиккураты в Месопотамии. Одни и те же люди строили их, или лучше сказать так: те, кто строили всё это, владели одним и тем же знанием. Затем я переместилась в «Египет». Это рядом. Ещё несколько залов. Там мумии. Мумии меня мало интересовали, т.к. я их изучала здесь 10 лет назад. НО: тут я просто остановилась, как вкопанная. С большинства деревянных ящиков (и как это я не заметила в прошлый раз?!), а также с деревянных таких стоящих «девушек» на меня смотрели ТИБЕТСКИЕ ГЛАЗА!!! Те самые, которые на ступах Непала традиционно рисуют. Не только Непала, конечно, но чаще там. Представьте себе – Египет и Тибет (расстояние). И те же самые глаза!!! Ну что тут ещё комментировать? Потом я обнаружила то, что в прошлый раз тоже не заметила – небольшой уголочек с мумиями кошек. Правильно говорил мне Лунный кот о массовых мумификациях кошек в пещерах. И ещё там же можно увидеть мумии ибисов (священная птица в Египте) и крокодилов (и он – священный). Собственно, об этом я тоже писала в «Иной реальности». Если не лень, почитайте информацию на стенах о рентгеновских снимках мумий – про черепа вытянутые и т.п. После я зашла в отель и таинственным голосом произнесла девушке на ресепшн: Дорогие читатели, признайтесь себе: как давно Вы не чувствовали себя ребёнком, и не хочется ли Вам иногда побывать в гостях у сказки? В Лондоне есть два волшебных места – это платформа 9 и 3.4 и Нулевой меридиан в Гринвиче. Справа указаны выходы к платформам 1-8. Я прошла вглубь и увидела билетные кассы, где стоял сотрудник вокзала – серьёзный дядечка в форме. К нему подходили какие-то люди и задавали разные серьёзные вопросы, на которые он также серьёзно отвечал. Я тоже подошла к нему и абсолютно серьёзным голосом спросила, где находится платформа 9 и 3.4? И он, не поверите, но абсолютно серьёзным голосом ответил, что она находится «прямо и направо». Волнительный момент прыжка и… В стене слева в магазине магических товаров, видимо, из Хогварда, появлялась фотография каждого, кто проходил сквозь стену. Досье палаты №6, куда попала и я. Фотка мне очень понравилась, естественно, я её приобрела. А после… «зависла» где-то часа на два в процессе «разглядывания» магических предметов. Во-первых, волшебные палочки. У Вас когда-нибудь была волшебная палочка? Если нет, у Вас есть шанс её, наконец-то, раздобыть! Здесь представлено множество палочек на любой вкус и цвет. И каждый взрослый, попавший в этот магазин, пробовал каждую под себя – брал в руки, ощупывал, нюхал, взмахивал ею, кружился, произносил разные заклинания, просил себя сфотографировать с нею окружающих и выбирал ту, что ему по душе (родственную по энергетике). Собственно, я в этом ничем не отличилась от других. А потом я застыла у витрины с магической подвеской – изменителем времени и пространства, хотя там называется это Time Turner, но я уверенна, что это относится и к пространству тоже. Это такая штука, которую сложно описать словами. Внутри – малюсенькие песочные часы, они вставлены в круг, внутри круга – звёзды, круг вставлен в несколько тонких колец, на которых написаны заклинания. Каждую деталь конструкции можно вращать в разные стороны, переворачивая с ног на голову. В общем, я поняла, что этого-то мне как раз и не хватает в жизни (смеюсь). Конечно, я купила и два билета на поезд в Хогвард (билеты продаются только туда – без «обратно»), один – себе, второй – сыну. Отправила ему соответствующую смс-ку, на что он ответил: «Мама, это – круто!» Перечислять всё, что там, можно долго. Свои «магические» предметы я раздобыла, позже, вернувшись в отель, ещё долго их разглядывала в медитативном состоянии. После Платформы я отправилась на Baker Street в дом-музей Шерлока Холмса. Отстояла очередь под дождём. Домик типично лондонский – узкий, на 4 этажа вверх. В каждой комнате – камин. Можно всё фотографировать. Очень много интересных предметов собрано в каждой комнате. На втором этаже – комната Ватсона. Вхожу в неё и улыбаюсь – на стене коллекция бабочек. На 3-м этаже – комната Миссис Хадсон. Здесь лежит на столе книжка, в которую каждый посетитель может написать что-то типа: «Здесь был Вася!» А на 4-м этаже – восковые фигуры со сценами из рассказов про Ш.Х. Мне здесь понравилось, симпатично, тоже ведь вроде – сказка, а приятно зайти к ней в гости. Вечером я отправилась в Covent Garden за очередным «утопленником».
В этот день мне надо было заехать в обед на выставку, чтобы проверить стенд, повесить плакаты, отвезти книги и забрать пропуска на группу. Но утро я посвятила Тауэру. В Тауэр меня тянет. Я там, конечно же, была. Магическое место. Тут призраки водятся, однозначно (смеюсь). Открыт Тауэр с 10 до 16 (чуть дольше, но позже не имеет смысла заходить – запрут Тауэр и придётся ночевать Вам с призраками). Самое важное в Тауэре – чёрные вороны. Они это знают, поэтому и сами важные-преважные. Ходят везде, где им заблагорассудится. Каркают что-то. Кормят их отменно. Меня бы кто так кормил. У каждого – своё имя, свой домик. Одного ворона держат всегда «запасным», если вдруг с кем-то из его друзей не дай бог что приключится. Я думаю, Вы и сами знаете легенду, с которой они связаны. Поднимитесь на крепостную стену – Тауэр можно обойти (частично) по этой стене. Внутри есть комнатки (в башнях), потайные лестницы и т.п., и т.д. Потом зайдите в отдельно стоящую башню, где размещены королевские короны и не только. На меня они всегда производят впечатление. Ещё есть выставка всяких рыцарских доспехов, военных пушек и много ещё чего. *** Когда же мы возвращались к метро обратно, к тому самому, из которого мы так неудачно вышли, то обнаружили вход на станцию, которая не указана ни в одной из карт. Там тоже не было людей… При этом, речь не идёт об отдельном входе на DLR (Tower Gate), который я знаю и помню, и люблю с тех самых пор, когда я прокатилась на DLR впервые. В результате, мы-таки нашли вход в метро прямо у Тауэра. Это была та самая станция, на которой мы и должны были выйти утром на улицу (Tower Hill). *** После заезда на выставку мы с ним пошли гулять по городу. Я провела его по тому же самому маршруту, как в первый день, с тем лишь исключением, что ему очень хотелось попасть в район Сохо, что мы и сделали по дороге. В общем, в этот день пройдено мною было какое-то безумное расстояние. Хорошо, что дождь при этом вёл себя уже поспокойнее, чем в предыдущие дни. Утром встретились с группой и отправились на выставку. Выставка работала с 9.00 до 18.30. Разместили книжки. Все остались на стенде (одна из писательниц хорошо знала английский), а я отправилась на «обход». За день я обошла всю выставку вообще, хотя она огромная – два зала (в одном помещении, но условно разделены) и много-много всяких издательств из разных стран мира. Большой стенд был у Франции и Турции (в этом году Турция – почётный гость). Я подходила к каждому стенду, говорила, что мы – СП, у нас есть авторов много разных с изданными и ещё не изданными книгами, может ли Вас заинтересовать сотрудничество. Представьте себе, сколько раз в этот день я повторила, как попугай, один и тот же текст… Насобирала множество визиток и ценных каталогов. После поднялась на 2-ой этаж. Там было чуть больше 400 агентов (компаний-агентов), которые занимаются покупкой-продажей авторских прав. Попасть к ним на встречу – это нужно договориться за 3 месяца до выставки (минимум). У них каждый час расписан по встречам заранее. Но я сделала один нестандартный ход, который, собственно, и позволил мне на следующий день к некоторым из них зайти и даже получить от них нужную мне информацию. К вечеру голова просто раскалывалась. Каждый из группы отправился по собственному маршруту. Я решила прокатиться в Гринвич на DLR. DLR – это необычная линия наземного (в основном) метро – поезда там без машинистов, можно сесть в 1-ый вагон на самые первые 4 сидения, где обычно расположена кабинка машиниста. И смотреть, смотреть, смотреть. Линию DLR ещё называют Docklands… Само это слово означает бедные районы Лондона в пригороде. НО, когда Вы отправитесь в Гринвич, Вы поразитесь стеклянным небоскребам на станции Canary Wharf. Здесь – аналог финансовому Сити, многие компании мирового уровня выстроили целый район небоскрёбов – банков, офисных зданий. Представляете? Сначала Вы едете через грязно-коричневый кирпичный закопчённый старенький Docklands и вдруг мгновенно въезжаете в стеклянный мир высоток. Поэтому я Вам очень рекомендую добраться до Гринвича именно на DLR, тем более что проездной на этой ветке действует, как на обычном метро, и по времени гораздо быстрее, чем ехать в Гринвич на кораблике. Я знала, что, скорее всего, на нулевой меридиан не попаду, потому что уже слишком поздно. Но прокатилась и методом «проб и ошибок» узнала, на какой именно станции нужно выйти, чтобы попасть в нужный мне Гринвич. Потом прошлась до территории морского музея, узнала, что Гринвич, как и Тауэр, – до 16.00, но лучше иметь в запасе час – там ведь большая территория, забор вокруг, чтобы успеть выйти с территории, пока тебя там не закроют на ночь. Вернулась обратно. Но сделала пересадку специально на другую DLR, чтобы выйти к Тауэру. Пошла медленно вдоль Тауэра к мосту. Прошлась по мосту. Остановилась по центру и встречала закат Солнца. На обратном пути вдоль Тауэра заметила блуждающий огонёк в одной из башен. Головная боль усилилась до безобразия. Добралась до Covent Garden, заказала себе очередного «утопленника» и, смакуя его, написала стиш «приснись»…
Утром до выставки добирались каждый сам по себе. Это мне нужно было обязательно к 9.00, а всем остальным можно было посмотреть свои сны подольше. Кстати, я забыла, когда в последний раз видела хоть какой-нибудь сон, за исключением того самого сна, который люди называют жизнью. Захожу в павильон. У нас стенд во втором зале, для этого нужно пересечь весь первый. И вот у главного входа я захожу и по центральному проходу начинаю движение, смотря себе под ноги и размышляя о том, не вызвана ли мистика с неясными станциями метро той самой подвеской Time Turner, которую я приобрела в магическом магазинчике. Буквально делаю пару шагов… и замираю. Нет, передо мной – ничего нет особенного. Люди вяло идут работать. А вот спинной мозг сказал мне: «Как ты думаешь, кого ты увидишь, если сейчас обернёшься вправо хотя бы на 120 градусов?… Этот человек стоял и продолжает стоять правее от тебя за тобой. Ты прошла мимо него. А он там разговаривает с кем-то…» Я оборачиваюсь. Прямо за мной, но правее – в шаге от того, как я шла по своей заданной прямой – стоят три мужчины. Один из них боком. Второй – лицом ко мне. Третий – спиной. На первого не обращаю внимания, потом уже на следующий день пойму, кто это был. Второго не знаю. Смотрю на затылок третьего и думаю: «Вариант а: развернуться и продолжить свой путь. Этот вариант мне нравится. Вариант б: подойти и что-нибудь сказать. Мне этот вариант не нравится…» В результате выбираю автоматически что-то промежуточное, т.к. те двое других меня уже заметили. Делаю шаг, кладу свою ладонь на его руку молча. Он оборачивается. Я отрываю руку. Молча. И уже хотела пойти дальше своей дорогой. Но он меня целует в щеку и говорит стандартно-приторно, как обычно, на публику: «Привет! Очень рад тебя здесь видеть!» Я молча улыбаюсь, разворачиваюсь и иду дальше. В этот день мы снимали фильм на стенде. Каждый участник делегации себя мог представить, как и свои книги, и что-нибудь зачесть в камеру. Потом я представляла заочников. Если Вам кажется, что это – легко, то это – ужасно сложно. Потому что, чтобы кого-то представить, нужно хотя бы иметь представление, кто это, как он пишет, и о чем, собственно, эти его книги. Но в результате отсняли. Потом обещали каждому этот фильм выдать. После обеда за мной зашёл один знакомый писатель не из нашей делегации, и мы пошли на 2-ой этаж к агентам, чтобы реализовать свой «коварный план» – Позже на наш стенд зашла Маша. Колоритная девушка в кепке. Она из русско-язычного магазина. Вернее, она занимается русскими книгами секции книг на русском языке в одном из крупнейших книжных магазинов Лондона, который находится на Пикадилли и называется Waterstones. Она раскритиковала в пух и прах наши книги (большинство), но большую стопку книг себе всё же отобрала. Мою книжку она открыла произвольно, почитала и вынесла свой вердикт: «Стихи хорошие. Подпишите мне, пожалуйста, лично…» Вечером мы пошли с коллегой-писателем гулять в Hyde Park. Погода как раз в этот день была отличной. Тут произошла ещё одна интересная история со статуей Питера Пена, одного из моих любимых сказочных персонажей. Дело в том, что я её там уже третий раз ищу (каждый раз когда я в Лондоне, я ищу этого мальчика) и так и не могу отыскать. Я знаю, что она там есть. Но указатели в парке водили нас по кругу, а статуи мы так и не нашли. Кто-то из местных прохожих не знал, где она. А когда уже велосипедист стал объяснять, каким сложным образом можно до неё добраться, то я решила, что это уже – на мою 4-ую поездку в Лондон. После парка мы пошли пешком на Baker стрит, я показала ему, где дом Шерлока Холмса (правда, он уже был закрыт), подошли к Музею Тюссо, но так и не смогли ни на одной из табличек отыскать, когда он бывает открыт (часы работы). Потом я показала ему заветное место с «тележкой» на волшебной платформе. Фотограф и «подбрасыватель шарфов» уже исчезли, видимо, отправились в Хогвард последним поездом в 19.00. Но на платформе у тележки была очередь из желающих пройти сквозь стену, да и магазин ещё работал. Поэтому я попросила его сфотографировать меня на память с волшебной палочкой у карты Хогварда. Потом я поехала в Covent Garden, где вместе с «утопленником» написала стиш «случайность встреч в краях чужих вдали от дома…»
В этот день были похороны Маргарет Тэтчер, говорят, что несколько станций метро не работали, ожидали демонстраций. Но мы были на выставке, поэтому нас это не затронуло. В своё время меня «протестировали» одним очень простым способом: надо назвать (первые пришедшие в голову) три известных успешных человека из разных сфер деятельности, неважно, из каких стран. Так вот, я назвала Маргарет Тэтчер, Николь Кидман и того человека, кто меня «тестировал». Вы его не знаете. И сфера деятельности этих указывает, в каких областях есть склонность у тебя лично к самореализации. В этот день фактически я была на стенде. К нам заходили детские издательства, поскольку самое востребованное – это детская литература. Забрали все детские книжки, которые у нас были. Пришло ещё несколько человек, одному, например, требовались сценарии пьес для театра. Потом пришла одна итальянка-владелица издательства в Риме. Вот я с ней отвела душу по-итальянски (беседуя). После обеда оставшиеся книги мы отнесли на стенд Read Russia, они потом пойдут в книжные магазины (книг на русском языке). После выставки я передала коллеге-писателю одну из своих книг в подарок для Пушкин House, а сама отправилась в один из книжных, где продаются книжки на русском – «Русский мир», собственно, это совсем недалеко (пешком) от нашего отеля. Магазинчик маленький, в подвале. Если кто-то поедет в Лондон, захватите с собой книжки, можно им отдать, возможно, даже их у Вас купят. После этого я пешком направилась в сторону Waterstones (тот крупный книжный магазин на Пикадилли, где есть русский отдел). Магазин этот, конечно, большой. В конце зала – лестница на второй этаж с плакатом: «Наверх к русским книгам» или что-то в этом духе. Поднялась – небольшое пространство, стеллажи. Объявление крупно, кто из русских писателей выступает здесь на этой неделе вечером. Посмотрела, кто выставлен на полках. Вздохнула тяжело. В голову пришла одна умная мысль, реализовать которую, как в своё время многие мне говорили, без «случая» невозможно. Внезапно обернулась. И опять увидела того, с кем встречаться не хотелось. Вернее, не самого его, а того, второго. Но там где второй, там и первый. Точно подумает, что я его преследую. Вообще, трижды встретиться в Лондоне, это – не просто так. Мне даже пришла в голову ещё одна умная мысль, но я её оставлю при себе. Ладно, я не стала проходить на «ту» сторону, спустилась вниз и медленно направилась обратно в сторону отеля, тем более что было уже около 21.00. Как обычно – Covent Garden, утопленник, пара смс-ок, и – баеньки.
Это – последний свободный день в Лондоне. Завтра нас забирают и везут в аэропорт в 10.25, вылет где-то в 13. Я еду в Гринвич «обнуляться». Еду в метро, хочу поехать через Тауэр. Делаю пересадку на Circle – объявляют, что линия Circle не работает (поезда ходят с запозданием), не знаю, с каким там запозданием, когда я ждала поезда около 20 минут – безрезультатно. Потом решила поехать по District (зелёная ветка), но тут стали объявлять и что с ней дела обстоят не очень. В результате я доехала до Bank и уже потом на DLR. В Гринвиче – солнце, хотя и очень холодно (намного холоднее, чем в те дни, когда мы работали на выставке), в то время как весь Лондон находился под чёрно-серым небом с проливным дождем. Поднимаюсь на холм к королевской обсерватории. И вот оно – второе магическое место Лондона (пусть и в пригороде) – Нулевой Меридиан! Почему магическое? Потому что хотите Вы этого или нет, верите в это или нет, а обнуление в этом месте происходит. Точно абсолютно. Выравнивание и обнуление. А дальше – новый этап в жизни. Я была тут десять лет назад в апреле и в августе, а осенью мы с Братом уже поехали к «акулам империализма», и всё закружилось, завертелось… Нулевой меридиан – это такая длинная линия, по бокам от которой отмечены ещё и направления – Москва, Рим, Париж и все остальные крупные города мира. Ты можешь встать, постоять двумя ногами на нулевом, пройтись по тонкой линии вдоль и поперёк. Можно перекрестить ноги – левая в правом полушарии, правая – в левом. Обычно стоят каждой ногой – в разных полушариях. Но я очень советую пройти именно по линии нуля. Можно станцевать. Можно встать на те города мира, куда хочется поехать. Не забудьте мысленно представить, что всё прошлое осталось в прошлом, и начинается новый этап, обязательно светлый. Очень рекомендую, если Вы окажетесь в Лондоне, добраться до Гринвича. Потом расскажете, что случилось с Вами в течение года после. Рядом с нулевым меридианом находится домик астрологов (астрономов, но я думаю, правильнее, что они были «звездочётами», что вмещает в себя и то, и другое). Можно посмотреть, как они тут жили, можно зайти в помещение с большим таким телескопом. Можно посмотреть экспозицию с разными механизмами, в том числе с часами. Достаточно симпатично. Там есть два прикольных «живых» стола. Чтобы они тебе что-нибудь рассказали, нужно до них в определенном месте дотронуться. Я это сделала и прямо вздрогнула. Не буду говорить, почему – сами поймёте, когда там побываете. А дальше там вроде как сувенирный магазин и выход. В сувенирном можно купить всякие астрономические штучки, которых Вы в Лондоне в сувенирке не найдёте. Но можно спуститься с холма вниз и найти один симпатичный сувенирный, где есть намного больше всего интересного, а стоит чуть-чуть дешевле. Я купила металлический круглый календарик на ближайшие 50 лет, ты его вращаешь, задаёшь дату, а он тебе показывает, какой это день недели. У меня был такой у мамы, но давно уже «срок годности» закончился. И вот, когда Вы соберётесь уже «на выход», не делайте этого!!! Остановитесь прямо перед выходом и обратите внимание на тайную лестницу слева, ведущую вверх, без какого-либо указателя или вывески. Поднимитесь туда – не пожалеете! Во-первых, там музей часов, с описанием – почитайте, даже специальные мусульманские часы обнаружите. Далее ступайте направо по коридору. Вы выйдете на «улицу» по узкой стене и сможете сфотографировать нулевой меридиан и весь Лондон с самой высокой точки, не даром же именно здесь была построена королевская обсерватория. И тут последний шаг – в дверь налево. Смелее! И Вы попадаете в магическое маленькое-премаленькое помещение под самым большим куполом обсерватории, где находится огромнейший-преогромнейший телескоп (28 инчей – не знаю, как это по-русски правильно перевести и даже не знаю во что). В помещении играет загадочная музыка, которая повергает тебя в состояние транса. Ты медленно обходишь по кругу огороженный ленточками телескоп, читая то, что написано на стенах (это ведь тоже – музей). Потом… признаюсь, я была настолько заворожённой происходящим, что меня потянуло перешагнуть за ленточку. Я подошла к телескопу и даже забралась на металлическую белую лестницу под самый купол. В этот момент внезапно открылась дверь в это помещение (какие-то ещё любопытные нашли сюда дорожку) и одновременно же загремел мужской голос (в динамике, откуда до этого доносилась медитативная музыка), чем тут же вывел меня из состояния транса: «Леди и джентельмены!» Я мигом сбежала с лестницы и перешагнула за ленточку, а те несчастные, кто входил, тут же захлопнули дверь снаружи, и больше я их не видела. А оказывается, периодически этот голос начинает что-то рассказывать. В общем, такое вот местечко интересное… Уже в поезде DLR въехали в стену дождя. Пришлось вернуться в отель, переодеться (т.к. реально сильно в этот день похолодало). Хотелось побыть внутри какого-нибудь интересного музея, а не ходить по улицам в дождь и холод. Так я оказалась в лондонской Национальной галерее. Она находится на Трафальгарской площади, вход – бесплатный (как и в Британский музей, что редкость для Лондона, здесь все входные везде очень дорогие). Вообще, это – портретная галерея, но… В это время здесь проходила одна очень интересная выставка – American indian portraits, художник – George Catlin, где я благополучно «зависла». Этот художник долго жил с индейцами, они допускали его к своим обрядам, шаманским всяким церемониям и прочему, в результате чего он не только всё это зарисовал, но и описал в дневнике. Частично дневник выложен на обозрение под стеклом, его можно почитать. У каждой картины есть соответствующая «объяснительная». Читать и смотреть – не оторваться! Ух… Одна картина мне очень понравилась, её репродукцию можно было даже купить в сувенирке, но мне сначала нужно обрести особняк с множеством комнат, поскольку дома скопилось безумное количество того, что нравится, а повесить негде. Потом я бродила по всем этажам и осматривала местных королей, герцогов и прочих иже с ними. На меня их лица впечатления не произвели. Я пыталась определить по портрету, что это был за человек (душу его почувствовать). Мало, кто там был «глубоким». Но в одной из ниш я нашла интересные картины, где показано, что под «верхней картиной» на холсте спрятана совсем другая. Это выяснили с помощью опять же современной техники, не снимая верхний слой. Одним из последних мне попался зал с портретами XIX века. И тут иду я, иду, смотрю на всякие лица и внезапно замираю у одного из них. Стою долго, как в прострации. Нет, я этого человека не знала. Просто притянуло. Решила прочитать, а кто это. И вздрогнула – Алистер Кроули! Это один из самых известных Чёрных магов! Одна из разновидностей карт Таро – именно Его карты. Вот это да, подумала я, как я его почувствовала… Он сидит в красном балдахине, пальцы, как в медитации, держит определённым образом… Вечером я прощалась с Covent Garden… с утопленником… с горящими огромными огнями, которые, как костры, обогревают тебя прямо на улице. Я не знаю, как это делается, просто за стеклом пламя огромное, возможно, заливают масло или ещё что-то, поджигают и оно горит. Мне всегда везло – эти огни стоят не у каждого столика, а на равном расстоянии друг от друга через несколько столов, так вот я всегда, несмотря на то, что людей там много, а места почти нет, сидела по вечерам прямо у огня… Жалко – не хватило 1 дня, чтобы добраться до 3-го и самого магического места – Стоунхэнджа (он не близко от Лондона, хотя теоретически доехать туда-обратно реально). Но значит, сейчас мне было важнее побывать в Гринвиче.
В своё время 10 лет назад я купила в аэропорту (тоже при вылете домой) одну красивую чашку. Мне нравится английский «ботанический» стиль, когда всякие цветочки, веточки, птички и т.п. подписывают латинскими «ботаническими» названиями. Ту кружку разбила на работе уборщица. Она очень извинялась, подарила мне другую. Но… сами понимаете. Мне хотелось найти такую же, но такой уже не было. Были разные другие. Но это и правильно, так и должно быть. Зачем проходить одно и то же дважды? Поэтому купила себе другую, с цветами и бабочками. Так, с чувством выполненного долга (по выставке) и глубокого удовлетворения от посещения вышеописанных мест, я вернулась домой. © Copyright: Александра Крючкова, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|