мой маленький Оскар

Александра Крючкова: литературный дневник

В тот день, когда определился дальнейший мой шаг на шахматном поле звёздных войн, Вадим Шильцын как раз был в Москве и выгулял меня в Парке Горького. Энергетически Парк Горького мне не нравится. Не могу объяснить, почему. Но иногда хочется просто походить, а не сидеть в какой-то кафешке. Правда, в кафешке мы после всё равно посидели.


У Серёжи Добронравова вышла «Марта и Фехтовальщик». Подарил мне свои три книжки, одна из которых – «Оправдание Иуды». Подписал прикольно. Читала каждую книгу глубокой ночью. «Марта» мне понравилась больше всего. Многослойное произведение. Каждый увидит своё. Я увидела. И особенно впечатлило, как он о себе безжалостно пишет устами одной из героинь. Безжалостно и спокойно. Сильный человек. И всё у него творчество – на грани безумия какого-то. Шикарная стилизация времени, речи героев, деталей места действия. Это его конёк. Его «Ольга» не впечатлила сюжетом вообще. По идее, наверное, читатель должен пустить слезу. А меня не тронуло. И я понимаю, что, наверное, не тронуло потому, что мне кажется её смерть глупой. То есть причина смерти как-то не то, чтобы смешна, но Ольга слаба как человек. А возможно, я просто прошла через что-то, что намного серьёзней, и поэтому её проблема мне показалась чем-то типа «укола булавкой» при штопке одежды. Марту он свою тоже того… прибил… Но там всё символично. Марта – символ любви вообще. Я её больше восприняла, как любовь-чувство, чем как девушку.


Когда читала «его Иуду», обратила внимание опять же на очередное убийство молодой женщины – камнями забили. Любой психолог, прочитав эти произведения, выделит некоторую закономерность… НО… любой писатель для хорошего психолога раскрывается через свои книги, и вот он уже – как на ладони, даже если он тебе что-то скажет о себе сам, это будет гораздо меньше, чем то, что ты о нём прочитаешь по его книжкам. Даже если книги – не о нём, а об отвлечённых событиях.


В одной из его книг он говорит, что его любимая фраза «Все дороги ведут в Венецию…» Я даже вздрогнула…


Придёт ко мне в понедельник в Алиби, поговорим…


27-го февраля в ЦДЛ будет церемония Союза Писателей по «Лучшей книге года», надо будет прийти. Я сдавала «Мои любимые стихи». Сейчас эта книжка победила в ПЦ АГ как Лучшая книга года 2012 в номинации «Поэзия женской души».


Вторник 19-ое надо пережить отдельно. Выступать в Академии при МЧС – 500 человек будет… Такого у меня ещё никогда не было…


А в среду 20-го я должна переместиться в другое пространство вариантов, но не потерять связь с тем, чем я занималась до настоящего момента. Эзотерика должна совместиться с литературой… Помните, на Новый год в «Отклике» у Лю Королёвой мне досталась птица – «летать»… И тут в самый разгар звёздных войн знакомые предложили мне перейти к ним на работу – составлять поездки по Местам Силы по всему миру и ездить с группами в качестве сопровождающего лица. Видимо, всё-таки Кайлас мне обойти в этой жизни дОлжно. Таким образом, обе красные нити моей натальной карты необходимо умудриться далее развивать параллельно...


То, что я пишу здесь ДАЛЬШЕ – из серии сногсшибательных мистических событий моей этой жизни. Кто не верит в странные совпадения, может дальше не читать.


Лето 2012. Сижу в своей «келье в монастыре». Вызываю в гости людей из Чеховского общества пообщаться – познакомиться, рассказать, какие есть предложения – снять о них фильм… или книжку написать… или и то, и другое.


Приходит женщина. Татьяна. Похожа на мою маму. И зовут так же. Вижу – «видящая». Говорю ей что-то. Потом она вдруг произносит: «У меня есть сестра… Вот Вам бы с ней познакомиться…»


Август 2012. Мы сидим в дорогом ресторане на веранде на Третьяковке. Татьяна – рядом со мной. Её сестра Галина – напротив. Жарко. Я с «магическим кольцом» в форме тысячелепестковой чакры из аметистов. Общаемся полуфразами. Улыбаемся – понимаем друг друга без слов – все «видящие». У Галины – свой институт парапсихологии. Она была приближенной самого главного мага России. Её заинтересовало предложение написать о нем книгу. Они предлагают это сделать мне. Я смущена. Галина и Татьяна постоянно восклицают: «Надо же – какая цепочка странных событий свела нас с Сашей!» Татьяна попала в Чеховское общество «случайно», как она говорит, и на её месте должна была быть Галина, ведь та пишет сама и стихи, и прозу. Галина дарит мне свою книжку. Я обещаю ей подарить свою Иную Реальность. Она говорит, что у меня должен быть знак павлиньего пера на большом пальце левой руки – отметка всех, кто «ку-ку». Просит свою сестру, которая сидит рядом со мной проверить – та смотрит: «АГА!»


Осень 2012. Галина просит «Иную Реальность». Я понимаю, что в наличии давно нет. Бегу в соседний кабинет к Володе Тулаеву, прошу: «Дай, пожалуйста, ту, которую я тебе подписала! Ну очень надо! Потом верну или допечатаю и подарю заново, а?» Он нехотя отдаёт. Потом постоянно требовал вернуть обратно, потом – махнул рукой…


Ноябрь 2012. Галина прочитала книгу. Предлагает мне с ней поехать на месяц в апреле в Перу. Бесплатно для меня. С её экспедицией. А вот вопрос с написанием книги про того мага №1 в РФ как-то плавно сошёл на нет. Ну и слава богу (почему-то подумала я).


Декабрь 2012. Я предлагаю Галине поучаствовать в одной из ТВ передач «Новые лица современной литературы». Она соглашается. Я её снимаю. Передача выйдет где-то в апреле.


15 февраля 2013. Вечер. Галина мне звонит и напоминает, что она меня приглашала к ней на юбилей в «Альма-Матер» на Таганку.


16 февраля 2013. Звонит крёстная: «Ты идёшь сегодня к Люде Королёвой?» Но письмо от неё мне не приходило. Говорю, что если идти – то либо к Лю, либо к Галине. Но я обещала Галине. На весь день не могу уйти – дома полно дел. Почему-то знаю, что к Галине надо прийти обязательно.


Одеваю «магическое кольцо» в форме тысячелепестковой чакры из аметистов и такую же подвеску. В общем, вся – в аметистах. Когда выбирала – аметисты или ещё что, забыла, что именно в этих же украшениях я была тогда, в ресторане на Третьяковке, при нашем знакомстве с Галиной. Вспомнила, когда уже домой вернулась из Альма-Матер.


Приезжаю в Альма-Матер. Думаю, как обычно – сядем, послушаем, почитаем. Захожу в зал – там банкетные столы. Прямо от еды ломятся. И от бутылок тоже. Множество незнакомых мне людей. В дверях сталкиваюсь с Татьяной – её сестрой, Татьяна представляет меня своему мужу. Потом все идём на улицу. Там стелют красную ковровую дорожку. Нам всем дают в руки охапки цветов. Подъезжает лимузин. Галина выходит. Мы бросаем ей цветы под ноги. Всё это снимает ТВ.


Проходим в зал. Там на каждом столе – именные таблички. Я – за средним столом. Татьяна с мужем – за тем, что ближе к двери.


Начинается действо. То танцуют русалки, то говорят тосты. То посвящение некое происходит. Потом приходит Вилли Токарев. Поздравляет её, выходит на сцену. Поёт песни на стихи Галины. И другие песни. В какой-то момент Татьяна подходит ко мне и говорит: «Пошли за наш столик? У нас как раз одно свободное место рядом». Я пересаживаюсь к ним. В какой-то момент выхожу из зала. Татьяна выходит со мной. Мы садимся с ней за столик в баре. Она говорит, что не любит Токарева. Я киваю.


Она вдруг начинает мне рассказывать о последнем снятом ею фильме. Она – кинорежиссёр. Жалуется на всякие проблемы со вставками песен… Я рассказываю ей про фильм, который про меня сняли, говорю о своём, в общем. Она спрашивает: «А исходники есть? Давай встретимся на след. неделе, передай исходники, я тебе всё сделаю, как ты хочешь. У меня же профессиональное оборудование. Я ведь кино снимаю…»


Она говорит про руны. Что прям подсела на это дело. Что руны – это её. Я говорю ей про Книгу Перемен и про Таро. Улыбаемся. Внезапно мне что-то стукнуло в голову: «А Вы мою Книгу читали?» «Нет… Она же у сестры, а мы редко видимся…»


Дальше я не помню, что именно и как я говорила. Будто кто-то это говорил вместо меня, поэтому у меня провал в памяти. Помню только, что она сказала: «У меня два сценариста. И ещё есть продюсер. Он может спонсировать снятие фильма до 1 млн долларов…» Я погружаюсь в транс. Вижу сцены из своей книги. Описываю ей их из этого транса. Прямо вижу перед глазами КАДРЫ ещё не снятого фильма, у которого даже сценария ещё нет. Описываю кадры про Тёмную Башню. Как я ищу Рэя. Потом про другое, что ВИЖУ. Например, Египет, как там меня в саркофаг закрывали во время испытаний. Атлантиду… Татьяна задумчиво смотрит на меня: «Ну… дороговато с саркофагом получится…» Я киваю: «Ничего, там это – как во сне, во время медитаций. Можно как-то декорациями обойтись…» Татьяна кивает, просит срочно прислать ей книгу. Книги нет. «Ну хоть ПДФ!» Просит прямо вечером ей скинуть по мэйлу. Киваю…


В этот момент слышим, что Токарев закончил петь. Ведущий вечера произносит, что сейчас будет какое-то вручение дипломов каким-то победителям.

Я говорю Татьяне: «Мне бы прочитать 2 стиха Галине, и уже домой, а?…» Она предлагает взять инициативу в свои руки, выйти и забрать себе микрофон, отчитаться и пойти домой.


Мы возвращаемся в зал. Я сижу со своей книгой стихов, жду, когда закончат вызывать победителей по номинациям – отважный путешественник, лучший повар, вручают и Вилли Токареву свой Оскар… Жду, чтобы сразу после окончания «Оскаров» (а их всего около 7 было на столе – их вручали вместе с дипломами) попросить слово, прочитать 2 стиха («По касательной» и «Никто как ты», оба – Рэевские, но очень уместные в данной обстановке) и отправиться домой.


И тут ведущий объявляет:


«Следующий Оскар и диплом вручается победителю в номинации «ЛУЧШИЙ КИНОСЦЕНАРИСТ ГОДА»… Александре Крючковой!»


Я не верю своим ушам. Выхожу под аплодисменты на сцену. Доходит: за цикл передач «Новые лица современной литературы», в котором Галина у меня снималась… ЗНАК??? Благодарю… Читаю стихи… Прощаюсь… Ухожу… В трансе… В голове только одно слово – «Оскар».


Нет, всё-таки кино рано или поздно снимут по моей книжке… Вот увидите… Вопрос только – когда…



Другие статьи в литературном дневнике: