***01 декабря читала в музее Марины Цветаевой. Там выступали поэты, кого публиковали в журнале «Работница» (единственный журнал, кто поэтов издаёт бесплатно). Народу собралось немного. Наконец-то я познакомилась с сотрудницей музея Галиной, которая сама тоже пишет стихи – я по мере издания своих книг дарила их библиотеке музея, а Галина их читала и через мою крёстную передавала мне большой привет и даже подарила мне книгу своих стихов. Теперь мы встретились в реале. Я рассказывала про Венгрию, так как она как-то связана таинственным образом с именем Марины Цветаевой. Во-первых, стихи, которые я там читала и которые повесили на стенах в «Живой Антологии Поэзии», связаны с ней – одно из них имеет эпиграф из её стихотворения (моё «Над пропастью во ржи»), за второе («Во мне 1м58см») я получила диплом им. М.Цветаевой. Во-вторых, послушав мои стихи, мои коллеги-конкуренты стали называть меня «Ахматаевой» (Ахматова плюс Цветаева). В-третьих, в третий день фестиваля, когда Магда включила радио в машине, была передача про Марину Цветаеву, при чём был слышен русский текст, а потом уже перевод на венгерский. В заключении, когда меня попросили для венгерской книги сделать диски со стихами и с песнями, записывала я их в результате именно в день рождения Марины Цветаевой, о чём я узнала уже после того, как они были записаны. В общем, согласитесь, что есть нечто такое во всём этом. Но людям, которые там собрались, это было абсолютно неинтересно. Почти всем. Им было интересно прочитать свои стихи. У нас вообще не любят слушать других, а уж, если этот другой занял 1-ое место где-то, где могли бы быть и они сами, то тем более… А ведь могли просто порадоваться за то, что их страна (в которой они живут), заняла 1-ое место. Но радуются у нас тоже только за себя… Нет, на самом деле, если бы это выступление проходило где-то в другом месте, я бы рассказывать ничего не стала. Просто в музее Цветаевой, как мне кажется, это было уместно. Я думаю, если её дух там мог бы нас слышать, он бы порадовался. Из приятного за тот вечер – там была та самая ясновидящая, о которой я упоминала в главе «Абреакция» (3-я часть Иной Реальности). Мы с ней сто лет не виделись. Тут она только зашла, я её спрашиваю: «Говори…» Она взяла мои руки. Держит, смотрит на меня и произносит: «У тебя глаза сейчас стали синими…» В общем, после вечера она отвела меня в «уголок». Кстати, мой друг – одноклассник, политтехнолог, весной этого года, когда мы сидели в кафешке, тоже сказал: «Я вижу территорию бывшей Югославии… Где-то там, Саш…» Выборы… Я – аполитична. Политика мне абсолютно не интересна. Возможно, это неправильно. Но я так устроена. Мне интересно Небо. Мой сын же, напротив, очень интересуется политикой. Он хочет стать президентом с раннего детства. Теперь он уже открыто об этом говорит. И постоянно задаёт мне вопросы: что лучше – монархия или как у нас? Кто такие консерваторы? При каких обстоятельствах президентов убивают? И так далее. Я ему честно отвечаю, что не знаю. Если он на протяжении уже десяти лет так целенаправленно идёт в этом направлении, возможно, его Путь каким-то образом связан с политикой. Поэтому я его не ругаю, не отговариваю и не пугаю, так, предупреждаю иногда. На работе меня тоже спрашивают: ты следишь за революцией? Нет, не слежу. На выборы я хожу только по традиции – мы с сыном по утрам всегда приходим голосовать, а после идём в школьную столовку (мы в школе голосуем), где покупаем пирожки. Они там как домашние (с яблоками, капустой, с мясом и рисом и так далее). В этот раз были даже с маком. И главное, что мака было много. Так, что он чувствовался. Поэтому традицию нарушать не очень хотелось. Но в этом году она чуть-чуть была видоизменена. Потому что моего сына и его одноклассника попросили почитать стихи классиков приходящим на выборы. Прямо при входе они по очереди читали. Пушкина, Лермонтова и других. Я купила пирожков, принесла ему целый мешок и поехала на съёмки фильма СП. Проходило это всё в каком-то странном доме с колоннами, но без опознавательных знаков. На первом этаже сидели люди в военной форме, а на четвёртом, где проходили съёмки, находится целая картинная галерея, то есть куда взгляд ни кинешь – везде картина. Просто чудеса какие-то. Ждала час, потому что там позже начали, и всё сдвинулось. Всего, как мне сказали, в фильме будет 20 человек. По 3 стихотворения (это у кого – стихи) или аналогичный кусок прозы. Снимали каждого минут по 20 на фоне картин. Со мной сняли 2 дубля, но в первом я не ошиблась, а во втором ошиблась, попросила взять из 1-го, но такое впечатление, что этим людям было не важно, ошиблась или нет. В результате, не знаю, что получится. Читала я «Поэт», «Над пропастью во ржи» и «Я каждый миг благословлю». Сказали, что фильм будет представлен на международных мероприятиях СП и выложен у них на сайте. Ещё жду календарь 2012, который тоже делает СП. Там тоже должна быть моя страничка. И ещё от них же – каталог с современными поэтами и писателями. Вышел 1-ый том «Поэт 2011», где я есть. Радовалась я не долго: корректор исправил мой стих «Скорость». Там у меня – цифрами скорость и по нарастающей (по смыслу). А корректор решил написать прописью. И в последней (самой важной!!!) строчке вместо 220 написал «Сто двадцать». Я чуть с ума не сошла. Во-первых, чем ему мешали мои цифры? Во-вторых, испорчен ритм (двести и сто – разное количество слогов), в-третьих испорчен смысл. Скорость по нарастающей, а тут вдруг обратно. Короче, я в шоке. Я за это деньги платила свои собственные, и это – не просто сборник, а конкурсный сборник. И если его кто-то будет читать, то мне лично будет стыдно. А почему мне должно быть стыдно? Но ведь никто не подумает, что это – не я так стих свой написала, а корректор решил мою последнюю строку переписать… Нет слов… В целом, я прочитала весь 1-ый том. Есть человек 5, кого можно в полуфинал выпустить. Если меня не пропустят, я удивлюсь. Но это, видимо, возможно, из-за сниженной, испорченной «Скорости». Конечно, там есть то, что как-то совсем зелёно. Я бы не номинировала. Но это – народная поэзия, как сказано в предисловии. А если народная, значит, все – поэты. Такой подход тоже имеет право на существование. Из радостного: доделала здесь на своей страничке папки «Тёмная Башня», «Осень», «Зима», «Весна_Лето», «Сказка Странствий». В Сказку перенесла всё, что связано с Венецией. Добавила иллюстрации, ещё раз прочитала стихи, часть перенесла в «мусор» (близким и не очень сейчас выступает в роли помойки) до времени их страшного суда в моём лице. На самом деле, мне нравятся далеко не все стихи, которые я оставляю сейчас в «разобранных» папках, а процентов 20-50%. Но они имеют право на существование для истории – как я писала десять лет назад, например. Я попыталась выделять в названии стихов те, которые «хорошие», от тех, которые «просто так». Пыталась разными способами: и звёздочками – исчезают, и полностью название выделять большими буквами – нет, всё равно сохраняется маленькими… В общем, надо будет потом все названия переделать на то, что с Большой первой буквы – значит, мне нравится, а если с маленькой буквы первое слово в названии – значит, не нравится. Но руки пока до этого не дошли. Сначала надо иллюстрации ко всем добавить и с «помойкой» разобраться. Девочка с Кнутом написала, что стала учить русский. Она хочет мои стихи читать в оригинале. Спрашивает: с каких начать – у тебя на сайте их тьма… И я не знаю, что ей ответить… Самое главное, что я сделала за это время – я напечатала, получила, разобрала все фотки своих картин, среди которых есть те, которые я нарисовала ещё в 12 летнем возрасте. Эта серия картин была на выставке в одной очень крупной организации в 1989 году. Я даже что-то получила в награду (кажется, фломастеры, калькулятор и что-то ещё). Так вот, стала раскладывать полученные фотки, подписывать – вижу, что часть фотографий нужно дорабатывать и перепечатывать. Вот так ещё дважды доделывала и допечатывала. В результате испытала сегодня полный кайф от проделанной работы: 1 альбом (100 фоток) – с гербариями, 2-ой (100 фоток) – с вышивками, 3-ий – с медитационными картинами (самый мой любимый – очень здорово получилось – альбом всего на 200 фоток, но не весь заполнен), 4-ый – с рисунками простым карандашом (также не весь заполнен из 200 фоток), 5-ый – с прочими картинами, начиная с 1988 года до 2008 включительно (акварель, гуашь, пастель, компьютерная графика, цветные карандаши, акрил, масло – 300 фоток полностью). Подписывала – название, в каком году, чем нарисовано. Разложила так, чтобы было красиво смотреть сразу на весь разворот. Больше всего мучилась с рисунками простым карандашом – не понимала вначале, как резкости добиться, но не уйти в «чёрный» или в другую цветовую тональность. Проще всего было «выравнивать» акрил – с первого раза получилось очень здорово. Завтра доделаю 6-ой альбом – там проще, фотки обложек моих книг, я их разложила в порядке их появления на свет и подписала (где, когда, о чём и т.п.). Завтра надо будет допечатать недостающее. Большинство книг и на лицевой и на задней части – это мои картины, поэтому если уж делать, то и этот альбомчик тоже. Еду в метро. С работы. На работе сейчас аврал. И ещё я тут постоянно ездила по разным фабрикам к чёрту на куличики. Короче, еду в метро домой. С открытыми глазами. Освобождается место – сажусь. Глаза не закрываю. Вдруг вижу на внутреннем экране мужчину. И сразу же понимаю, что я его видела тогда в лодке в Венеции, когда яко бы меня там хоронят – отвозят на этой лодке. В лодке – только Лодочник и Мужчина. Мужчина весь в чёрном. Он стоял в лодке как скала, смотрел в даль, на остров. И они отплывали с моим тельцем куда-то вдаль. Я всё думала: я там – в гробу или в мешке. Потом я подумала, а может, там только мой прах. В общем, не знаю. Я на воде стояла слева от них. Утро было такое замечательное… Так вот, в метро, на внутреннем экране вижу этого мужчину. Во сне тогда я смотрела на его спину, то есть не видела лица. И вдруг я вижу его лицо. И вообще, у меня с лицами – проблема. А тут вдруг мне его показывают, не так прямо, чтобы совсем отчётливо, но если я его встречу, то узнаю. И я понимаю, что это – он, тот самый, кто в лодке. Он высокий, старше меня лет на 15. Он весь в чёрном – чёрные брюки (не джинсы, а брюки), что-то типа чёрной водолазки и чёрного плаща. Плащ на распашку. У него белые волосы. Не светлые, а белые. Внешне он чем-то похож на Воланда. Он сидит и улыбается. Как будто мы с ним в лодке куда-то плывём. Но вёсел у него нет. Нас кто-то везёт куда-то на лодке. Я сижу напротив. Я в своё время разгадала загадку: зачем мне был послан Володя. Тогда, когда он мне был послан в первый раз, я не поняла. Высшие Силы его убрали от меня, а потом, когда во второй раз он проявился, то он САМ сказал мне, что мне от него нужно. Я про себя подумала: «Спасибо!» И сделала то, что мне было нужно сделать на моём Пути в плане творчества. После чего его опять отвели. А вот с Воландом всё сложнее. Этот человек появлялся в моей жизни трижды. Мы не совпадали на совсем чуть-чуть. Но ведь не бывает ничего просто так. Тем более так, как это было с ним. Когда его мне послали во второй раз, первая моя мысль была – это тот человек, через которого я так или иначе выйду на Него. Первая мысль, она, знаете, как правило, всегда верная. Даже если бредовая и мимолётная. Так вот Воланд тогда сказал мне, что у него есть проекты на территории бывшей Югославии. Меня тогда эта фраза прямо уколола. Я вот её до сих пор помню. В общем, мне кажется, Высшие Силы всё ищут способ, как меня с Тем человеком познакомить. Возможно, Воланд исчез, потому что «наверху» уже знали, что обстоятельства больше не могут сложиться таким образом, что я с Ним познакомлюсь через него. Других объяснений я не вижу. Если кто-то из Вас сможет разгадать смысл появления Воланда на моём жизненном пути трижды с одним и тем же результатом (зачем он появлялся???), я буду рада – пишите. Из Самары пришло письмо от одной женщины, которая как-то меня в Интернете нашла и купила (через курьерскую службу ей отправили в Самару) «Иную Реальность»: Очень приятно, когда пишут такие письма. В отличие от тех, кто, даже не прочитав (и не пролистав) книгу, говорит, что «твоя фигня никому не нужна». Последний вопрос в письме – потрясающий, да? А как Вы думаете? © Copyright: Александра Крючкова, 2011.
Другие статьи в литературном дневнике:
|