Иван Грозный Руская версия

Краснов Аа: литературный дневник

Прозвание «Грозный» часто представляют в искаженном виде – terrible, в переводе с английского «ужасный» или «страшный».
По-руски, «Грозный» означает - с грозой для злых и с милостью для добрых, так должен править царь.
Грозным также называли деда Иоанна IV – Ивана III


При Иване IV Грозном Русь стала гигантской мировой державой, произошло объединение земель, укрепление системы государственного управления и вооруженных сил. Для Западной Европы такая гигантская и сильная страна, к тому же исповедующая православную веру была страшна, поэтому считалось целесообразным формировать негативный облик этой страны.


Запад прекрасно справился со своей задачей, усвоил принцип психологической войны – не можешь изменить мир, измени представление о нем. «Одни побеждают на поле битвы, другие на бумаге» - Орбини, XVI век


Миф


История любого народа, его духовное здоровье, вера в себя и свои силы всегда базируется на неких мифах. Именно мифы становятся живой плотью и кровью народа, его оценкой своего места в мироздании. Миф – это оружие. Сегодня полем битвы стало наше сознание – черный миф о России и светлый миф о Западе.


Миф 1. Россия – это варварская, дикая страна, склонная к деспотии, страна отсталая, нецивилизованная и по своей природе агрессивная, поэтому всегда представляет собой угрозу для Европы.


Миф 2. Европа – это уникальная цивилизация, которая впитала в себя всю мудрость человечества. Цивилизация просвещения и гуманности. Цивилизация, которая выработала принципы, по которым должны жить все; имеющая право цивилизовать других и прежде всего дикую Россию.


Уже более 500 лет над Россией довлеет миф, как о стране тупых рабов и неслыханной деспотии. Россия – неправильная страна, недостойная самостоятельного развития и нуждающаяся в руководстве цивилизованного Запада. В этом плане очень важен миф об Иване Грозном, как о неслыханном кровавом тиране. Из этого мифа и на Западе и отечественные либералы выводят главный тезис – «Россия как цивилизация всегда отличалась в худшую сторону от европейских государств. Кровавая деспотия и патологическая жестокость генетически присуще руским».


«Вместо того чтобы рассматривать Ивана Грозного и эту эпоху, как шанс прорыва, рывка России и руских людей к обновлению, мы рассматриваем это время как период жестокости и упадка. Рассматриваем в наших (!) учебниках по истории, написанных нашими авторами» - Дмитрий Гавра, доктор социологических наук, профессор СПбГУ



«Руский народ давно дал свою оценку Ивану Грозному – это последний руский царь, о котором пелись эпические песни» - Кирилл Назаренко, кандидат исторических наук


Европа и Русь (XVI век)


В XVI веке над всей Европой стоял густой дым и запах палёного мяса. Европа полыхала религиозными войнами несколько столетий. «Цивилизованные» европейцы резали друг друга и жгли на кострах. Опустошение было таким, что Папа Римский разрешил многоженство, чтобы пополнить убыль населения.


В Испании, Франции, Германии полыхали костры ауто-да-фе (публичное сожжение осужденных), в это время все еще продолжается охота на ведьм. Начинаются религиозные войны во Франции, Варфоломеевская ночь – это только один эпизод религиозных войн. В Голландии развернулась борьба за независимость против Испании, испанский наместник Нидерландов герцог Альба за три года казнил около 100 000 голландцев.


В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72 000 человек (около 3% населения). Со своих земель согнали сотни тысяч крестьян и в это же время принимают закон о бродягах (если поймают за бродяжничество 1-й раз – бьют кнутом, поймают 2-й раз – бьют кнутом и отрезают уши, поймают в 3-й раз – повесят). Казнили тысячи бродяг, а бродяги – это те самые крестьяне, согнанные со своих участков.


* Но ничего этого вы не найдете ни в популярной литературе, ни в фильмах. Напротив, в сознание закладывается светлый, романтический образ Европы того времени. Нам внушают, что на Западе издревле утвердился гуманизм, цивилизованный суд, вера в закон и уважение к человеческой жизни, а у России за спиной вереница кровавых веков.


Европейские цивилизованные пыточные инструменты:
- коловорот для вытаскивания глаз
- устройство для снятия кожи живьем
- вал для вытягивания кишок
- пила для распиливания тела вдоль и отдельная - поперек
- испанский сапог, который дробил кости


Вот он – светлый путь прогресса. Даже в XVII-XVIII веках достаточно было попасть на один сеанс инквизиции во Франции, чтобы умереть. В то время как Россия практически не знала членовредительской пытки. В Англии по законодательству XVIII века, смертная казнь применялась с 12-летнего возраста, и предполагалась она за кражу в сумме одного шиллинга (1 шиллинг стоил шелковый носовой платок). Т.е. бездомный ребенок, укравший носовой платок мог быть повешен.
В Англии было 6789 статей предусматривающих смертную казнь.


В России ничего подобного не было. В первом своде законов «Руской Правды» смертной казни вообще не предусматривалось, только в XV веке стали казнить за измену, поджог и троекратную кражу.


В XVI веке кровь рекой лилась по всей Европе. Для того чтобы собственная жестокость не казалась такой ужасной, и европейцы могли себя чувствовать немного поуютнее, нужно было сочинить сказку о неком страшном тиране (Иване Грозном), который обитает на Востоке и угрожает Европе.


Европейские историки пишут о сотне тысяч казненных при Иване Грозном в одном лишь Новгороде. Это и есть тот самый миф, который настойчиво вбивают в головы. Но известнейший исследователь Р.Г. Скрынников доказал, что количество жертв Ивана Грозного не превышало 4200 человек. Из них 600-700 были бояре и дворяне, еще примерно 1000 человек – жертвы Новгородского погрома.
Конечно, казни были, но это было нечто исключительное, запрещалось казнить без согласия земского собора. Иван Грозный не мог казнить даже зачинщиков боярского мятежа, они были сосланы.


«Ошибкой» Ивана Грозного было не то, что он казнил своих подданных, а то, кого он казнил. Он казнил элиту. Для Европы массовые казни высокопоставленных лиц были нетипичны и бежавшие на Запад бояре, конечно, рассказывали ужасы об этих событиях.
Иван Грозный прижал боярскую верхушку, положил конец, как сейчас говорят всевластию олигархов. Именно такие беглые олигархи как Курбский и стали главными поставщиками ужасов для польских и литовских историков.


Свойственная средневековой Европе массовая жестокость, абсолютно не была свойственна России. По мнению непредвзятых исследователей – руское государство было самым цивилизованным из европейских. Практически действовал суд присяжных, было реальное самоуправление (на местах руководили выборные люди, вместо воевод), введено начальное образование, поставлены медицинские карантины на границе (в Европе чума унесла треть населения), не было ни рабства, ни крепостничества. На Русь из «цивилизованной» Европы бежало 30 000 семей.
* В честь установления единодержавной власти и принятия Иваном Грозным царского звания была построена церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи в Дьякове
* Еще об одном мифе, уже Второй мировой войны, написал В.В. Кожинов. Также ложную концепцию, не в пользу своего Отечества внедряют в школьных учебниках


-----------------
Выдержки из писем Ивана Грозного шведскому королю Юхану III
Первое послание шведскому королю Юхану III


- Твои послы раздражали наше величество своим нелепым поведением и мы на них разгневались… хотели за твое малоумие обратить свой гнев на твою Шведскую землю.
- Мы же, как истинный христианский государь, умилосердились над твоей Шведской землей, удержали свой гнев и остановили бранную лютость… Отпустив твоих послов, послали с ними к тебе наставление и повеление, как тебе заслужить прощение нашего высокого величества.
- Но ты словно обезумел, и по восьмой день августа от тебя никакого ответа нет.
- Не надеешься ли ты, что Шведская земля может по-прежнему плутовать, как делал твой отец Густав, нападавший вопреки перемирию на Орешек? Как тогда досталось Шведской земле!
- И раз уж год прошел, а ты бить челом не прислал, а земли своей и людей тебе не жаль (богат и надеешься на деньги!), то мы тогда много писать не хотим: возложили упование на Бога… Тогда ты посмотришь, как мы и наши люди станем у тебя мира просить! Если же ты захочешь бранную лютость утолить и пришлешь послов, согласно нашему наставлению, то мы тебя за твою покорность пожалуем.


Лето 7080 , 11 августа


Второе послание шведскому королю Юхану III


- Ты прислал к нам через пленника свою грамоту, наполненную собачьим лаем
- Ты пишешь свое имя впереди нашего – это неприлично, ибо нам брат – цесарь Римский и другие великие государи, а тебе невозможно называться им братом, ибо Шведская земля честью ниже этих государств, как будет доказано впереди.
- Злое же дело начал ты, как только сел на государство, и наших великих послов…, неповинно и с глумлением велел ограбить и обесчестить – в одних сорочках их оставили! А ведь это великие люди.
- Тебе следовало пенять на своих людей, которые сообщают неправду, а наши послы у тебя напрасно мучились из-за твоего недомыслия.
- А что послы твои вопреки обычаю и охранной грамоте были обесчещены и отправлены в заключение, то ты этому не дивись: нельзя же было не ответить на твой недостойный поступок с нашими послами, да и то мы еще не поквитались за наших послов: ведь наши послы – великие люди, а те – холопы, да и отпустил ты их, как пленников, всех их опоили отравой, и они, приехав сюда, померли.


- Писали мы тебе так, как подобает писать нашей самодержавной власти к твоей королевской, - ибо раньше того не бывало, чтобы великим государям всея Руси сноситься со шведскими правителями.
- Это истинная правда, а не ложь – что вы мужичий род, а не государский.
- Сам ведь ты написал, что ваше королевство выделилось из Датского королевства, а если ты еще нам пришлешь грамоту с печатью о том, как безсовестно поступил отец твой Густав, захватив королевство, то и того лучше будет, нам и писать нечего об этом: сам ты свое холопство признал!


- Войску нашему правитель – Бог, а не человек: как Бог даст, так и будет


- Ты писал насчет нашего царского письма о великом государе самодержце Георгии-Ярославе, - это мы потому писали, что с великим государем самодержцем Георгием-Ярославом во многих битвах участвовали варяги, а варяги – немцы; и раз они его слушали, значит, были его подданными.
- Что же касается печати Римского царства, о которой ты писал, то у нас есть своя печать от наших прародителей; а римская печать нам также не чужда: мы ведем род от Августа-кесаря, а ты судишь о нас вопреки воле Бога, - что нам Бог дал, то ты отнимаешь у нас; мало тебе нас укорять, ты и на Бога покушаешься.
- А если ты хочешь присвоить титулы и печати нашего царского величества, так ты, обезумев, можешь, пожалуй, и государем вселенной назваться, - да кто тебя послушает?


- Если ты хочешь с нами сноситься, минуя наместников новгородских, то ты должен за это нас чем-нибудь отблагодарить… а без такой благодарности тебе нельзя позволить сноситься с нами помимо наместников.
- Подчинись и отблагодари нас как следует, и тогда мы тебя пожалуем и освободим от сношений с наместниками, а сноситься тебе с нами даром не дает права ни твое государство, ни твой род… - Если же тебе не угодно по нашему указанию поступить, то сносись по-старому с наместниками.
- А к наместникам я тебя не приравниваю – так исстари ведется, так Бог твое место определил, а ты Богу противишься и не хочешь по его повелению поступать. Да какому тебе Богу молиться – ты ведь безбожник: не только истинной веры не познал, но даже скромное прибежище латинского богослужения разрушено у вас, и иконы уничтожили, и священников сравняли с мирянами… А себя мы не хвалим и не прославляем, а только указываем на достоинство, данное нам от Бога; и тебя мы не хулим, а пишем это лишь для того, чтобы ты пришел в сознание и не требовал неподобающих вещей.


- А что ты писал к нам лай и дальше хочешь лаем отвечать на наше письмо, так нам, великим государям, к тебе, кроме лая, и писать ничего не стоит, да и писать лай не подобает великим государям; мы же писали к тебе не лай, а правду, а иногда потому так пространно писали, что если тебе не разъяснить, то от тебя и ответа не получишь. А если ты, взяв собачий рот, захочешь лаять для забавы – так то твой холопский обычай: тебе это честь, а нам, великим государям, и сноситься с тобой – безчестие, а лай тебе писать – и того хуже, а перелаиваться с тобой – горше того не бывает на этом свете, а если хочешь перелаиваться, так ты найди себе такого же холопа, какой ты сам холоп, да с ним и перелаивайся. Отныне, сколько ты не напишешь лая, мы тебе никакого ответа давать не будем.


Лето 7081 , 6 января
Сайт - http://www.hrono.ru


-----------
Иван Грозный не убивал сына
Убийство Иваном Грозным своего сына было принято считать безспорным фактом, хотя нет ни одного документа подтверждающего эту версию.


Оклеветал православного руского царя иезуит Антонио Поссевино (1534-1611) – папский представитель, который прибыл в Москву в 1582 году для переговоров. Одной из задач было – добиться уступок от Ивана Грозного, подчинить Рускую Церковь Папе Римскому. Но надежды папы и старания Поссевино не увенчались успехом. Иван Грозный отклонил споры о вере и соединении Церквей, не позволил строить на Руси латинские церкви.


Миссия провалилась, взбешенный Поссевино по злобе своей сочинил миф о «грозном» православном царе - сыноубийце.


«Антонио Поссевино разработал программу идеологического, религиозного захвата Руси и проводил ее всю свою последующую жизнь. Папа Римский уделял большое внимание тому, чтобы Иван Грозный выглядел чудовищем на престоле. По всей Европе печатались различные прокламации, осуждающие его зверства» – Вячеслав Манягин


* В руских источниках нет даже намека на сыноубийство, только Мазуринский летописец сообщает о некой болезни, отмечая, что это слухи (глаголаху).


Мазуринский летописец:
«О нем же глаголаху, яко от отца ему болезнь, и от болезни же и смерть».
Пискаревский летописец:
«О смерти царевича Иоанна Иоанновича в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день. За грехи крестиянския начало пременение царьскому роду, а Руской земле на погибель конечную: преставление царевича Иоанна Иоанновича в Слободе Александрове».
Московская и Новгородская летопись, лето 7090 (1581 год):
«Преставился царевич Иоанн Иоаннович».


Исследования останков царевича Иоанна


С 1963 по 1965 г. специальная комиссия Министерства Культуры СССР провела комплексные исследования останков царевича Иоанна Иоанновича.
Результаты: Никаких открытых черепно-мозговых травм накануне смерти у царевича Иоанна не было! Смерть наступила в результате отравления ядом.


- В 12 пункте экспертной справки написано: «При исследовании волос, извлеченных из саркофага Иоанна Иоанновича крови не обнаружено».
Следует отметить, что молекулярная структура крови такова, что смыть ее следы с волос, даже при помощи мыла - невозможно.


- В 8 пункте экспертной справки говорится о содержании мышьяка и ртути в останках царевича Иоанна. Содержание мышьяка превышает смертельно допустимую норму в 3 раза, а содержание ртути в 33 раза.
Следовательно, по поводу внезапной «болезни» можно сказать определенно – это было отравление сулемой (хлорид ртути HgCI2). Смерть, вызванная ртутью мучительна, а доза, вызывающая такой исход не превышает 40мкг/100г массы тела. У царевича содержание ртути было 1333мкг/100г


Некоторые историки пытались утверждать, что это не отравление, а последствия лечения сифилиса ртутными мазями. Но исследования показали, что сифилитических изменений в останках царевича не обнаружено.


Таким образом, современная наука с высокой степенью достоверности опровергает версию об убийстве Иваном Грозным своего сына.
С духовной точки зрения, можно прямо сказать, что люди, которые распространяют ложь об убийстве царем Иваном Грозным своего родного сына, так или иначе, служат Сатане, ибо клевета – это служение Сатане, а «отец лжи – Диавол» (Иоанн 8:44)


Жертвы отравления


Царь Иоанн IV Васильевич - 150/1333 (мышьяк/ртуть, мкг/100г)
Великая княгиня Елена Глинская, мать Иоанна Васильевича - 893/56
Царица Анастасия Романова, первая жена Царя Иоанна - 832/4821
Царевна Мария (младенец), дочь Иоанна Васильевича - 3869/244
Царевич Иоанн Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 267/1333
Царь Феодор Иоаннович, сын Иоанна Васильевича - 854/37


* Смертельно допустимая доза яда 80/40 (мышьяк/ртуть)


-----------
http://fizrazvitie.ru/2011/12/gigiena-v-evrope.html


Гигиена в Европе до XIX века
«Настоящий француз должен мыться дважды в жизни: при рождении и смерти» - король Франции Людовик XIV (1638-1715). Руские послы при дворе Людовика XIV писали – «их величество смердит аки дикий зверь».


Забудьте фантастические фильмы и романы, подобье «3-Х мушкетеров» с прекрасными дворцами (дамы, кавалеры, пышные приемы)… на самом деле, до XIX века в Европе царили ужасающая дикость и смрад.


«В какую варварскую страну ты меня послал. Здесь жилища мрачны, церкви безобразны, а нравы ужасны…» - княжна Анна о Франции.


Гигиена в Европе


Ванна. В XV-XVI веках европейцы мылись 1-2 раза в год. В XVII-XVIII вв. вообще перестали принимать ванны. Христианские проповедники приказывали ходить в тряпье и никогда не мыться, утверждая, что таким образом можно достичь духовного очищения. Уход за телом считался грехом, ибо можно смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении.


Медицинский трактат XV века предупреждал – «Водные ванны утепляют тело, но ослабляют организм и расширяют поры. Поэтому они могут вызывать болезни и даже смерть».
В конце XIX века доктор Ф.Е. Бильц в книге «Новое природное лечение» уговаривал людей начать мыться – «Есть люди, которые не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна».


Парик. Грязных европейцев съедали блохи и вши, поэтому многие брили головы наголо и одевали парик. В пышные парики закладывали блохоловки (приспособление с приманкой – кусочек меха, пропитанный кровью). Еще одной причиной популярности париков была эпидемия сифилиса - парик прикрывал сифилитическое облысение.


Одежда. Аристократы под изысканными нарядами носили шелковое белье. Его популярность объясняется тем, что в скользкой материи не водились вши и блохи, им не за что уцепиться. У бедняков не было сменного белья (слишком дорого стоило) и одежду стирали редко. Тем более ходить в рванье и кормить вшей считалось «христианским подвигом». Вшей называли «Божьими жемчужинами», искать их друг на друге, как обезьяны – значит выказывать свое расположение. В Версале и Лувре был специальный паж для ловли блох короля.


Кровать. Над кроватью обязательно был балдахин (навес). В Европе балдахин служил защитой от клопов, чтобы с потолка не сыпались.


Туалет. Туалетов «цивилизованная» Европа долго не знала, справляли нужду, где придется. Например, в Лувре весь двор, каждая аллея были завалены тысячами кучек, оставленных как жителями, так и ежедневными посетителями. Встречается информация, что опорожнялись даже на лестницах, балконах и в коридорах. Знатные жильцы периодически выезжали из Лувра, чтобы дворец почистили и по возможности проветрили.


Жители парижских многоэтажек выливали помои в окно, нередко на головы прохожим, поэтому европейцы носили шляпы с широкими полями (стряхнул и дальше пошел). Улицы были настолько завалены дерьмом, что в распутицу по ним невозможно было пройти. Считается, что именно по этой причине во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь», без них передвигаться было невозможно.


Даже когда до европейцев дошло, что туалеты лишними не будут, они начали делать их не на улице, как полагается с выгребной ямой, а пристраивали с внешней стороны замков и домов – все «удобрения» падали на головы зазевавшимся прохожим.


* Прощай немытая Европа. Посетив Париж и Амстердам, Петр 1 велел построить бани для сопровождающих его солдат, а в XIX веке руская армия понастроила бани во всех освобожденных от Наполеона странах.


«Руские - самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане» - Уэллеслей Ф. А. (1844-1931) - цитаты о руском народе


--------
http://fizrazvitie.ru/2011/08/russki-narod-citati.html
Цитаты о руском народе
«Руский крестьянин не знает препятствий... Вооруженный топором, он превращается в волшебника и вновь обретает для вас культурные блага в пустыне и лесной чаще. Он починит вам экипаж, он заменит сломанное колесо срубленным деревом, привязанным одним концом к оси повозки, а другим концом, волочащимся по земле. Если телега ваша окончательно откажется служить, он в мгновение ока соорудит вам новую из обломков старой. Если вы захотите переночевать среди леса, он вам в несколько часов сколотит хижину и, устроив вас как можно уютнее и удобнее, завернется в свой тулуп и заснет на пороге импровизированного ночлега, охраняя ваш сон, как верный часовой, или усядется около шалаша под деревом и, мечтательно глядя ввысь, начнет вас развлекать меланхолическими напевами, так гармонирующими с лучшими движениями вашего сердца, ибо врожденная музыкальность является одним из даров этой избранной расы» - маркиз Астольф Де Кюстин (1790-1857) - французский писатель, путешественник


«Рускому и вообще славянам свойственно стремление к свободе, не только к свободе от ига иностранного народа, но и к свободе от оков всего преходящего и бренного. Среди европейцев бедный никогда не смотрит на богатого без зависти; среди руских богатый часто смотрит на бедного со стыдом. В руском живо чувство, что собственность владеет нами, а не мы ею, что владение означает принадлежность чему-то, что в богатстве задыхается духовная свобода» - Вальтер фон Шубарт - немецкий философ (ХХ в)


«Московиты очень бранят короткую итальянскую, французскую, испанскую и германскую одежду, потому что она оставляет открытыми те части тела, которые следует скрывать более всего. Сами же они одеваются для степенности в два или три платья почти до пят. Рукава они носят довольно длинные, так что рук даже и не видно, когда они что-то делают» - Антонио Поссевино (1534-1611) - итальянский дипломат
* Узоры и их значение на одежде славян


«(Руский народ) один из всех европейцев обладает непосредственным отношением к душе своего ближнего. Поэтому среди руских легко завязываются знакомства: через час, кажется, что они были знакомы чуть ли не всю жизнь» - Кайзерлинг - граф, немецкий путешественник (ХХ в)


Руский Дух


«Я не могу поверить, что какое бы то ни было большое бедствие, может сломить Россию. Это великий народ; несомненно, он не в нашем вкусе, но таков факт. Никакой враг не осмелится безнаказанно вторгнуться на его территорию, если не считать захвата таких ничтожных кусочков, какие мы теперь заняли» - английский штабной офицер


«Я не замечала народного духа, внешняя переменчивость впечатлений у руских мешала мне наблюдать его. Отчаяние оледенило все умы, а я не знала, что у этих крайне впечатлительных людей это отчаяние - предтеча страшного пробуждения. Точно так же в простом народе видишь непостижимую лень до той минуты, когда пробуждается его энергия; тогда она не знает преград, ничего не страшится, она, кажется, побеждает стихии так же, как и людей. Невозможно было надивиться той силе сопротивления и решимости на пожертвования, которую обнаружил народ» - де Сталь-Гольштейн (1766-1817) – баронесса, французская писательница


«Все же то, что национальное величие существует реально, очевидно; и то, что руский народ обладает им в высшей степени, не вызывает сомнений. Нигде на поверхности земли слабое пламя веры, достоинства и людского милосердия не трепетало так прочно под напором ветров, рвавших его на части; оно не погашено сегодня даже в глухих уголках руской земли; и кто бы ни изучал борьбу руского духа в продолжение столетий, он может только склонить голову в восхищении перед теми рускими людьми, которые пронесли этот свет ценой самопожертвования и страданий» - Джордж Фрост Кеннан (1904-2005) — американский дипломат, посол США в СССР в 1952 г.


Гостеприимство


«Ничто не может сравниться с гостеприимством руских. Ни разу не случалось нам делать утренние визиты, не получив при этом приглашения на обед. Вначале мы считали это простой любезностью и ждали вторичного приглашения, но вскоре мы убедились, что это лишнее и мы обрадуем хозяев, если явимся к ним без всякой церемонии» - Уильям Кокс (1748-1828) - английский историк


«Главнейшее место у них то, где висит Бог. Хозяин дома сам не сядет там никогда. Лишь когда приходит лучший гость, он отводит его на это место. Пришедший должен поклониться Богу до земли, касаясь лицом. И помещается на этом самом месте, почитаемом как святое» - Джорж Турбервилль - английский путешественник (ХVI в)


«Когда я уходил, комендант пошел впереди меня, ибо у руских принято, что гости, приходя, вступают первыми в дверь; при уходе же их впереди должен идти хозяин, дабы безопасно проводить их из дому» - Юст Юль - датский посол в России в 1709—1712 гг


«Опасаясь воровства, я провел безсонную и безпокойную ночь, ибо я еще не знал безпримерной верности руских относительно всего, что поручается их надзору, и потому испытывал преувеличенный страх» - Расмус Эребо - датский дипломат, секретарь Юста Юля (XVIII в)


Здоровье


«Здесь не знают множества одежды и сковывающих движение бинтов, которыми пеленают и связывают детей во Франции. Они не только вредят развитию мускулов, но и являются главной причиной того, что в других странах Европы встречается большое количество уродов, в то время как в России они редки. Именно по этой причине люди там менее подвержены недугам. Воспитание физическое, которое я наблюдал в Сибири, практикуется по всей России» - Клод Шапп (1763-1805) - французский механик, изобретатель


«В России вообще народ здоровый и долговечный. Недомогает он редко, и если приходится, кому слечь в постель, то среди простого народа лучшими лекарствами, даже в случае лихорадки с жаром, являются водка и чеснок» - Адам Олеарий (1599-1671) - немецкий ученый и путешественник


«У руских по всей их стране всего-навсего три доктора, лечат они от всех болезней и прибегают к ним все, как больные, так и здоровые: первый доктор - это руская баня, второй - водка, которую пьют почти все, кому позволяют средства, и третий - чеснок, который руские употребляют не только как приправу ко всем кушаньям, но и едят сырой среди дня» - Юст Юль - датский посол в России в 1709-1712 гг.


«Бранденбургский посланник рассказывал о способе их лечения от лихорадки. Пристав, бывший при посольстве, занемог этой болезнью, и лекарь обложил ему голову, артерии, грудь и бока такими большими льдинами, что всей теплоты тела недостаточно было для растопления их; однако ж на третий день пристав встал, как ни в чем ни бывало. Вот что значит клин клином выбивать» - Адольф Лизек - австрийский дипломат (ХVII в)


«Руские - самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане» - Уэллеслей Ф. А. (1844-1931) - английский военный атташе при Александре II в 1871-1876 гг.


«Мне случилось видеть, как руские пользуются своими банями. В тот день был сильный мороз, но они все-таки выбегали из бани на двор совершенно голые, красные, как вареные раки, и прямо прыгали в протекающую возле самой бани реку, вбегали обратно в баню, потом выходили опять на мороз и ветер и, прежде чем одеться, долго еще играли и бегали нагишом» - Юст Юль - датский посол в России в 1709—1712 гг.


Цитаты о Руском языке
Национализм на Руси - цитаты



http://fizrazvitie.ru/2011/04/istoria-rossii.html
Историю России придумали немцы в XVIII веке
История России была придумана в период правления Петра 1, в созданной им Петербургской академии наук, где основной частью академиков-историков были немцы. Всего за пару десятков лет заменили руский календарь и уничтожили древние книги, т.е. все упоминания о настоящей истории Руси, ее традициях. Затем придумали новый шрифт (более понятный иностранцам), открыли Петербургскую академию наук, пригласили немецких «профессоров», которые и придумали новую историю России.


1. В 1700 году руский календарь был заменен на юлианский, появились условия для фабрикации истории.


2. В 1708 году Петр начал реформу руского языка - был создан «гражданский шрифт», чтобы руские книги были похожи на западноевропейские. Затем для «снятия копий» Петр приказал свести в столицу старинные книги со всех монастырей. После «снятия копий» - ни копий, ни оригиналов никто не видел.


3. В 1724 году по распоряжению Петра 1 была основана Петербургская академия наук, по образу и подобию западноевропейских академий, но с одним отличием – западноевропейские академии были автономные, а Петербургская зависела от государства. На историческом отделении за 120 лет было 33 академика-историка, из них только трое руских, включая Ломоносова М.В. остальные – немцы, которые писали историю Руси, причем некоторые из них даже не знали руского языка! Этот факт хорошо известен профессиональным историкам, но не афишируется.


За право иметь отечественную историю боролись руские ученые во главе с Ломоносовым, им противостояли немцы во главе с Миллером, при нескрываемой поддержке романовского двора.


Ломоносов в 1749 году выступил против новой версии руской истории, созданной Миллером и Байером. Он подверг критике диссертацию Миллера «О происхождении имени и народа российского». С этого времени занятия вопросами истории становятся для Ломоносова необходимостью, ради них он даже отказывается от обязанностей профессора химии. В переписке с Шуваловым он упоминал свои работы – «О состоянии России во время царствования государя царя Михаила Федоровича», «Записки о трудах монарха», «Сокращенное описание дел государевых» (Петра Великого), «Описание самозванцев и стрелецких бунтов».


Но все труды и многочисленные документы, которые Ломоносов намеревался опубликовать в виде примечаний, рукописи и подготовительные материалы были конфискованы и безследно исчезли. Несколько трудов всё же были изданы, но через 7 лет! после смерти Ломоносова и под редакцией Миллера. Компьютерный анализ показал, что это подделка – от Ломоносова в них мало что осталось.


Тоже самое с трудами руского историка Татищева. Труды были изданы после его смерти, под редакцией Миллера. По каким-то черновикам Татищева, оригиналы которых загадочно исчезли.


Романовым и западноевропейским правителям была необходима искаженная руская история. Создавались подвластные славянские народы, возвеличивающие Запад и принявшие его духовную культуру.
«Кто управляет прошлым, тот управляет будущим» - Дж. Оруэлл





Другие статьи в литературном дневнике: