Итак новый день...Кое что из "ВК".... Женщины… Любая из них готова на многое, любая может дать всё и пойти на самые, казалось бы, немыслимые и откровенные вещи, такие, от мысли о которых румянец горит на щеках. Вопрос только в доверии. Сначала надо получить доверие, сохраняя баланс нежности и грубости, не показывая прямо своего интереса. Женщины не любят сразу, они любят играть. Они любят, чтобы с ними играли медленно и уверенно, без постыдной спешки. Насколько женщины грациозны, свободолюбивы и независимы, настолько же –, и даже в большей степени, – они готовы прыгнуть в бездну полной зависимости и полного подчинения мужчине. Но, разумеется, не любого мужчины, только достойного. Я говорю о таком подчинении, когда останавливается время, когда нет пространства, когда есть только этот момент и все остальное не важно. В мыслях приличных женщин больше неприличного, чем в мыслях самых неприличных мужчин. Чудесно! Вчера Наташка прискакала радостная и дружественно вменяемая, а что важно еще и трезвая. Пришла домой с большим пакетом собачьего корма со словами - Вот, смотри, что я твоей Тяпе купила, самый большой пакет который там был. Надеюсь, ей на долго хватит. Ночью я пошла на улицу выгулять Тяпу и стрельнуть сигарет. Наташа почти никогда своими не делится. Вредничает. И вот слышу собака надрывается, а там как раз юноша у машины. Подошла у него сигарету попросить и за одно глянула что за пес в такую ночь лает у соседнего дома. Не у нашего дома, а у соседнего как раз. И узнала собаку. Это Саша, собака одной девочки маленькой, из соседнего дома. Я их часто видела во дворе. Эта девочка и Аленка, младшая сестра юноши Эльдара ( я с его дедом иногда у подъезда болтаю и сигарет у него прошу, когда собак вместе выгуливаем), так вот это девочка и Аленка подружки. И я их частенько вижу в нашем дворе. И с собакой конечно видела часто, то во дворе то у магазина. И тут эта собака лает у подъезда и в дом ни с кем не идет, а узнала меня и зовет меня, что бы я ей дверь открыла и домой отвела. А как я её отведу, если понятия не имею где эта маленькая девочка живет? Я забрала собаку домой. На ночь. Под неодобрительные взгляды Тяпы, которая как-то резко загрустила. И даже кушать не пошла, но миску свою Саше уступила и не выступала, только печально смотрела как та пьет из её миски воду разбрызгивая все на пол. Так что собака Саша ночевала у нас дома, спала рядом с моей кроватью. Утром Наташа, моя дочь, проснулась и сонная пошла умываться, проснулась и собака Саша, о которой дочь конечно ничего не знала, так как крепко спала в то время как мы с Сашей пришли домой. И была удивительная встреча. Я еще только пыталась проснуться, когда Саша пошла радостно приветствовать Наташу. И тут слышу голос дочери - Боже! Это собака! Собаака. Да, это собака. Собака ты как тут...?
Я могу без Вас. Я ни девочка, ни женщина, я обхожусь без кукол и без мужчин. Я могу без всего...... --Марина Цветаева Вот еще статья из "ВК" 9 принципов дворянского воспитания, которые актуальны в ХХI веке. Вокруг русских дворян сложился образ, что они все сплошь честные, благородные, тонко чувствующие и в тоже время мужественные. Наверняка и среди них встречались люди с недостатками и слабостями, но все же подавляющее большинство действительно были почти мифическими созданиями, для которых честь и манеры являлись жизненно важными. Княжны и графы. Их стиль жизни, манера поведения и даже внешний облик – результат особого воспитания, ориентированного на идеал. Но как бывает с идеалами, четких предписаний, как его достичь не существует. И все-таки мы попытались охарактеризовать наиболее важные принципы дворянского воспитания. Если их применять в разумных мерах, можно вырастить современного Болконского. ;Чувство собственного достоинства Маленьким дворянам с самого детства внушали, что «кому многое дано, с того много и спросится». Следовательно, родился дворянином – изволь соответствовать – быть храбрым, честным, образованным и не для того, чтобы достичь славы и богатства, а потому что ты обязан быть именно таким. Отсюда же вытекает и концепт «дворянской чести», согласно тогдашним представлениям «честь» не дает человеку никаких привилегий, а напротив, делает его более уязвимым, чем другие. Нарушить данное слово – значило раз и навсегда погубить свою репутацию. ;Храбрость Трусость плохо сочетается с благородными порывами, потому у дворян особое внимание уделялось храбрости и считалось, что ее можно и необходимо тренировать путем волевых усилий и тренировок. Причем касалось это не только юношей, которые служили в армии и на флоте, выполняя трудные задания и тем самым заслуживая уважение, но и барышень. Княжна Екатерина Мещерская вспоминала, что будучи девочкой боялась грозы, а старший брат втащил ее на подоконник раскрытого окна и подставил под ливень. От страха Катя потеряла сознание, а когда пришла в себя, брат вытирал ее мокрое лицо и приговаривал: «Ну, отвечай: будешь еще трусить и бояться грозы?» Потом он добавил: «А ты, если хочешь, чтобы я тебя любил и считал своей сестрой, будь смелой. Запомни: постыднее трусости порока нет». Пожалуй, до такого доходить не стоит, но отдать должное культу храбрости при воспитании детей все же необходимо, если вы, конечно, стремитесь вырастить княжну. ;Физическая сила и ловкость Быть храбрым и при этом тщедушным не получится, поэтому от дворян требовалась соответствующая физическая подготовка. Например, в Царскосельском лицее, где учился Пушкин, каждый день выделялось время для «гимнастических упражнений»: лицеисты обучались верховой езде, фехтованию, плаванью и гребле. При этом нужно учитывать, что лицей был привилегированным учебным заведением, готовившим, по замыслу, государственных деятелей. В военных училищах требования к воспитанникам были несравненно более строгими. Демонстрация физической выносливости была особым шиком, тем более, что хорошей физической подготовки требовали «модные» развлечения: охота и верховая езда. Добавим, что каждый мужчина должен был быть готов выйти на дуэль. ;Самообладание Воистину аристократическое качество, которое всегда выделяло это сословие. Там где простой мужик обложит всех «по матушке», настоящий дворянин и бровью не поведет и с одинаковой сдержанностью отреагирует как на хорошие, так и на плохие новости. Его с детства тренировали принимать удары судьбы мужественно, с достоинством, ни в коем случае не падая духом. Жалобы, слезы, лишние сантименты – это за рамками этикета, настоящий дворянин не мог позволить себе малодушия. Можно, конечно, обвинить аристократов в фальши и лицемерии, но по большому счету – они правы. Во-первых, никому нет дела до ваших бед и не стоит их навязывать окружающим. Во-вторых, сберегая истинные эмоции в секрете, вы защищаете свой внутренний мир от интриг. ;Забота о внешнем виде «Быть можно дельным человеком, И думать о красе ногтей…». Автора этих строчек вы знаете. Дворянские дети, обязаны были выглядеть хорошо, но не для того чтобы продемонстрировать свой достаток, а из уважения к окружающим! «Истинно расположенный к людям человек не станет оскорблять чувства ближних ни чрезмерной небрежностью в одежде, ни излишней щеголеватостью», – писал граф Честерфилд. Культ прекрасного, царивший среди дворян, требовал полированных ногтей, уложенных волос и изысканных, но простых на вид одежд. Достаточно вспомнить туалеты Анны Карениной: «Анна переоделась в очень простое батистовое платье. Долли внимательно осмотрела это простое платье. Она знала, что значит и за какие деньги приобретается эта простота». ;Умение «нравиться» В отличие от современной тенденции: «любите меня таким, какой я есть», дворяне искренне старались понравиться всем и не из соображений подхалимства, а этикета. Вести себя следовало так, чтобы делать свое общество как можно более приятным для окружающих. И в этом есть резон, в конце концов, быть приятным в обществе – хороший способ сделать пребывание в нем приятным для самого себя. Умение нравиться было целой наукой и начиналось с простейших формулировок: «Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы они относились к тебе». До более сложных указаний: «Постарайся распознать в каждом его достоинства и его слабости и воздай должное первому, и даже больше – второму». «Сколь бы пустой и легкомысленной ни была та или иная компания, коль скоро ты находишься в ней, не показывай людям своим невниманием к ним, что ты считаешь их пустыми». Разве не полезный навык, который и репутацию укрепляет и нервы бережет? ;Скромность Под скромностью подразумевалась не зажатость или стеснительность (с ней как раз боролись, вежливый человек не должен быть скрывать свои манеры), а сдержанное отношение к своей персоне. Считалось, что нельзя встревать в беседы со своими комментариями или советами. «Носи свою ученость, как носят часы, – во внутреннем кармане. Если тебя спросят «который час?» – ответь, но не возвещай время ежечасно и когда тебя никто не спрашивает, ты ведь не ночной сторож» («Письма к сыну» граф Честерфилд). Или еще один прекрасный пример, который стоит взять на вооружение и в наши дни: «Говори часто, но никогда не говори долго – пусть даже сказанное тобою не понравится, ты по крайней мере не утомишь своих слушателей». ;Уместная, вежливая речь Все мы знаем, что французский язык в России был языком общения знати, но и русским они владели не хуже. Касательно речи было два негласных правила. Первое – настоящий аристократ мог наговорить гадостей и оскорблений другому аристократу, но только если они обличены в безукоризненно вежливую форму. Это требовало особого искусства владения языком, знания всех принятых клише светской речи, обязательных вежливых формул. Второе – речь дворянина должна быть уместной, и если он оказывался среди крестьян на базаре, то и там должен был быть «своим». Хотя это не означало, что ему позволено скатываться до хамства и вульгаризмов, но простодушные шутки вполне допускались. «СОММЕ IL FAUT» OU «JE NE SAIS QUOI» («так как надо или я не знаю что» франц.) Пытаясь определить, что есть истинная воспитанность, британский граф Честерфилд сравнивал ее с некой невидимой линией, переступая которую человек делается нестерпимо церемонным, а не достигая её – развязным или неловким. Тонкость состоит в том, что воспитанный человек знает, когда следует пренебречь правилами этикета, чтобы соблюсти хороший тон. Особенное неуловимое обаяние и притягательность дворян передавалось «из рук в руки» и во многом заключалось в благородной простоте и непринужденности поведения. По материалам книги Ольги Муравьевой «Как воспитать дворянина» В книге "Йога способ жизни на земле" в конце там где-то тоже есть интересное о том, как воспитать человека и аристократа. Такие качества, как находчивость, спокойствие, вежливость, аристократизм и сдержанность во всем...там кажется указаны. Я запомнила, что спят на твердом, а не на купеческом варианте перины. Там вообще много чего интересного указано. Забавно, мне родители клали жесткий войлок на кровать, вместо мягкого матраса. И низкую подушку. И я им за это благодарна. Это формирует осанку. Кстати мы с Потаповым купили дочери кровать тоже с жестким матрасом и дополнительно перины не клали. Хотя она ныла что ей необходимо кровать больше, перину мягче, подушку выше и так далее. Но со временем я уступила только подушку. Да и то...потом пожалела, дочь так спала, что приобрела складку на шее и второй подбородок, который очень тяжело и долго потом подтягивался и она переживала и я не была довольна. С подушками сложно. Низкие нельзя, а высокие плохо. Это индивидуально подбирать надо по хоршему. Фигуры то у людей разные.
Тут на днях попал мне в руки православный журнал. И я конечно прочитала. И нашла интересное подтверждение своим мыслям. Там писали о крещении и о крестных. Про отношения крестников и крестных родителей. И было сказано, что крестные родители несут духовную и физическую ответственность за своих детей всю жизнь наравне с родителями биологическими, а может быть даже более того. Потому, что крестный или крестная это в первую очередь духовное воспитание, воспитание в человеке православных и духовных ценностей. Там было так же написано, что крестные по возможности и опекать и помогать должны тоже на протяжении всей жизни. В реальности у нас мало кто из крестных понимает эту ответственность. Да и о чем говорить, если у нас люди не понимают ответственности быть родителем, то быть крестным вообще почти что пустой звук. Я крестилась уже взрослой, относительно. За двадцать было. И я не очень то напрягала свою крестную, мамину коллегу и подругу - тетю Любу Ражеву. Не зачем как-то было. А вот дочь свою Наталью я крестила малышкой. И крестным её стал мой лучший тогда и один из самых близких друзей Иван Васюнин. И вот когда дочке было года три - четыре я как-то попеняла ему, что он православный и сильно верующий человек совершенно не занимается крестной дочерью, своей крестницей. Что часто и много говорит о Даше, дочке его соседке и подруги детства Наташе в девичестве Щербаковой. И часто проводит там время и видимо занимается как-то с Дашей, так как она тоже его крестница. Но почти не занимается моей Наташей. И я хоть и православная, но по сути сама очень в этом мало понимающая надеялась, что он как крестный отец моей дочери будет уделять ей время и заниматься её духовным развитием. Это так и не вышло, по сути, за все время нашей с ним дружбы. Более того он сказал мне, что это все придуманная мною какая-то глупость, крестные не могут нести пожизненно духовную ответственность за крестников, но только до их совершеннолетия, только до 18-21 года. Мы время от времени, но довольно часто одно время спорили с ним на эту тему. А потом я махнула рукой. Ну что я ему навязываю то, может быть он не хочет. Может не понимает что это важно и насколько это важно. Может быть не знает или считает по другому, но я все равно насильно ничего не решу. И я перестала с ним говорить на эти темы. Может и зря...может быть тогда Наташа не стащила бы вещи, не вела бы себя так, не лезла бы куда не надо...И много других не было бы тогда...Например она бы больше понимала как важно взаимная любовь и забота. А не то, что происходит сейчас в нашем доме... Вот нашла в "ВК" - Все мы должны предоставить каждому, кто нас окружает, возможность оставаться самим собой. Мы не должны мешать людям шагать в такт собственной музыке, мы должны позволить им не бояться быть с нами, оставаясь самими собой. Это и есть безусловная любовь – талант поощрять и поддерживать любовь, страсти и мечты другого человека, даже если сам ты их не разделяешь. Робин Шарма Вот задумалась я над фразой одной, точнее над короткой притчей - Мудрецу задали вопрос: - Почему парню можно изменять, а девушке нельзя? Он ответил: - Хорош тот ключ, который открывает все замки, но плох тот замок, который можно открыть любым ключом. Так часто стала встречать её в сети. Раньше не задумывалась, а тут....В общем мудрец на то и мудрец что бы говорить мудро. А потому был далеко не так прост. Итак, все конечно же знают эту притчу о замке и ключах, точнее даже фразу. В смысле мужчины и женщины. Мол Хорош тот ключ, который открывает все замки, но плох тот замок, который можно открыть любым ключом. Вроде бы такая верная фраза. И особенно удобная для мужчин. Как ни крути. И женщина все же хозяйка дома, она мать, вынашивает детей, ей почти год ходить с животом если забеременеет. И ей действительно на самом деле необходим один партнер, для её жизни. Что бы он был опора-надежда и защита, а она для него будет надежный тыл и "пашня плодородная". Однако в этой фразе больше мудрости чем кажется на первый взгляд. Много больше. © Copyright: Потапова Елена Александровна, 2017.
Другие статьи в литературном дневнике:
|