Пиши, продолжай, марафонь

Лина Огнева: литературный дневник

Задание 4 – написать четыре коротких текста по схеме М. Степновой. Цель этого задания сформулировала сама Марина:


Смысл задания – сменить оптику, понять, что один и тот же человек, разными глазами увиденный и описанный, обязан быть разным.


Первая оптика – глазами мамы. Объём этюда – до 1000 знаков.


***


– Какой ещё дизайнерский ВУЗ? Она что, у нас на шее ещё пять лет висеть будет?
– Мариш, девочка рисует… надо б поддержать.
– Дизайнерские факультеты сейчас все платные. Ты ведь знаешь, что Паша на это скажет? Он всего добился сам! Пусть зарабатывает, а рисовать можно и дома в свободное время.
– Мар, ну а чего он, собственно, добился?
<…>


Марина перебирала в голове их недавний диалог с матерью. «Надо б поддержать, – повторила она язвительно слова Алевтины Михайловны, Анжелиной бабушки, – а меня кто поддерживал? Мало ли, какие у меня желания были? Вот когда на пятидневку в сад отдавали, кто-то разве моим мнением интересовался?»


Потом посмотрела на дочь: «Может зря я так резко? Интересно, слышала Анжела, о чём мы разговаривали? Она тогда вроде поёжилась и спряталась за косяк дверного проёма. А может мне просто показалось. Ну, если и слышала, что такого, я же права! Вот сейчас сидит, плечи опустила, ссутулилась… чай себе налить хочет…» – проговорила мысленно Марина и тут же стремительно вскочила со стула:
– Нет! Не трогай чайник. Поставь! Опять прольёшь. Я сама налью.


Крышка, дёрнувшись вслед за резким звуком голоса хозяйки, брякнула о край круглого заварочника и свалилась на стол.


– Что и требовалось доказать, – произнёс довольно Павел и, дунув в покрытые рыжим налётом усы, выпустил вязкий неприятный клубок сигаретного дыма через жухлые листья цветов, стоящих подле него на подоконнике. Анжела представила, как каланхоэ, вдохнув едкий пар, скукожилось ещё сильней, и горестно вздохнула, жалея цветок.


– Паш, я поговорить хочу. У мамы не очень хорошо со здоровьем, ты знаешь. Ты не мог бы не дымить на кухне, пока мы едим? Пассивное курение ведь ещё вреднее. И потом… у нас раньше в семье никто никогда не курил… – Анжела обратилась к новому мужу Марины, когда та вышла из-за стола.


Павел удивлённо поднял бровь и, предав лицу насмешливое выражение, фыркнул.


Наблюдая реакцию супруга, Марина испуганно отпрянула обратно в темноту коридора: «И что она всё время лезет, куда не просят? Тоже мне, защитница нашлась. Кто её просил вмешиваться?»


– Паша, кури, где тебе нравится. Не обращай на неё внимания…


10.05.2024, Красногорск



Другие статьи в литературном дневнике: