***Часть перваяКонец XIV века. односельчан, готовится к полёту Ефима на воздушном шаре с колокольни, Скоморох (1400) три монаха в Москву, но ливень чтобы переждать непогоду: остаются под крышей большого хлева, бродячий языческий скоморох. но в своих прибаутках - он насмехается Во время отдыха скомороха подъехавшие княжеские дружинники, и долгий путь Феофан Грек (1405) В Москве Кирилл знакомится с иконописцем-мирянином в своих взглядах, но разочарованным в людях, который дворцового Кирилл принимает предложение, но просит, И вот в Андроников монастырь к монахам но неожиданно других монахов, в порыве злости и зависти, Страсти по Андрею (1406) Рублёв встречает Феофана Грека и тяготах жизни. воспроизводит в своём времени и окружающей его обстановке, Праздник (1408) Вместе с наставником Даниилом Андрей с Фомой, собирая дрова, слышат странные звуки. Андрей идёт на эти звуки и видит, купаются в реке. Одна из купальщиц пытается соблазнить Андрея, вызвав трепет в душе монаха. На следующее утро Даниил, понимая, что произошло ночью, недолгих расспросов Твои молитвы». И тут они снова становятся свидетелями жестокого нападения княжеских дружинников на язычников. Страшный суд (1408) Подчинённое Великому княжеству Московскому Владимирское княжество. Во Владимире Андрей Рублёв возглавляет работу по украшению храма московского и владимирского великого князя Василия Дмитриевича. Андрей наотрез отказывается писать жестокую сцену Страшного суда, так как не хочет запугивать страшными изображениями неграмотных простых прихожан. Данила приказывает читать выдержки из Библии о необходимости строгости к женщинам. решает украсить собор в Звенигороде, Андрей поражён известием об ослеплении артельщиков. наивную местную блаженную дурочку, он решается Дурочка успокаивается и идёт за Андреем. Набег (1408) Великое княжество Московское уже двенадцать лет не выплачивает положенную дань в Золотую Орду. Войско золотоордынского полководца темника Едигея совершает карательный поход на Москву. Взяв в помощники подмосковную дружину, а во главе её — «малого князя» Юрия Дмитриевича, затаившего зависть и желание мести «великому» брату,
набег состоялся в 1411 году). Разрушив посад, воины заходят во Владимирский кремль, срывают золото с куполов храма, разбив двери, врываются вовнутрь, жестоко убивают и пытают укрывшихся там людей. Иконы гибнут под сапогами татар и русских. Андрей, убивает насильника топором. Пытаясь спастись, погибает Фома. В живых остаются только Андрей и Дурочка. Андрей Рублёв разочаровывается в людях и решает больше не заниматься иконописью. Ему чудится уже покойный Феофан Грек, убийства единоверца и который,
Молчание (1412) Андрей Рублёв живет в Андроникове монастыре и соблюдает свой обет молчания, а Данила, по слухам, ушёл на север. При монастыре живет и подросшая блаженная Дурочка. Сюда же, после многолетних тяжких скитаний, снова решил вернуться и больной Кирилл, умоляя игумена принять его в обитель. Тот вроде бы соглашается, епитимью — 15 раз Священное писание. и татарин начинает соблазнять Дурочку шлемом и посулами взять её своей восьмой «русской женой». и пытается отнять её у них, но она не может уже отказаться и плюёт на Андрея. Колокол (1423) «Троица» Андрея Рублёва Московский и владимирский даёт указание в разрушенном Суздале. Невозможно из колокольных мастеров. Единственный, кого им удалось найти, — это Бориска, сын одного из мастеров-литейщиков. По словам юноши, отец перед смертью Князь поручить неопытному парнишке огромного колокола. Бориска, понимая всю ответственность ... и вот Сложнейший заказ князя выполнен, испытания колокола, наконец нарушает свой обет молчания и успокаивает юношу: «Вот пойдём мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать. Пойдём в Троицу, пойдём вместе». Финальные кадры показывают в цвете крупным планом наследие Рублёва — иконы, в том числе звенигородского «Спаса» и знаменитую «Троицу». Завершают фильм кадры пасущихся под дождём лошадей. © Copyright: Тома Мин, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике: |