Рецензия на «В Европу вновь зовёт Майдан...»
(Михаил Стихоплётов)
https://stihi.ru/2013/12/04/4917 ...
Скоро беженцы арабы,
Съев запас люля- кебабы,*
Сбив весь гонор Гей-Европы,
Приготовят эскалопы...**
* Люля;-кеба;б (kabab — жареное мясо) — блюдо кухонь разных стран
Ближнего Востока в виде мясного фарша, нанизанного на шампур
и зажаренного на углях.
** Эскалоп (фр. escalope) — в различных кухнях так называют обычно
ровные, круглые пласты мяса, нарезанные из вырезки (телячьей) или
из других частей тела животных.
Рецензия на «Потерянное время» (Виктор Дунаев 3)
https://stihi.ru/2021/08/28/7339 ...
Я приехал к милой Мане,
Вёз колечко ей в кармане,
А её и след простыл,
У двери кот Самуил.
- Где, твоя, скажи, хозяйка?
Только жмурится котяйка!
Нет, не скажет мне хитрец,
Кто был раньше удалец...
Рецензия на «Доброта сейчас изгой» (Владимир Гельм)
https://stihi.ru/2021/08/29/221 ...
Взяли, всех, нас, на испуг
Банды подлых, злых хапуг!
Тупо сунув в казематы,
money делают магнаты...*
* money ( деньги англ. )
Рецензия на «Не боюсь я» (Рада Вери)
https://stihi.ru/2021/08/29/4630 ...
Рада девушка, что надо!
Шлёт улыбку всем в награду!
Так охота за стишок
Чмокнуть в щёчку хоть разок...
Рецензия на «Про шорохи лесные» (Анатолий Викулин)
https://stihi.ru/2021/08/29/4404 ...
Неплательщик алиментов
Помни: вычислят моментом!
Ведь в стране, такой родной,
Не дадут тебе покой...
Одесса, которую ты не знаешь. Переулок Ватманский.
Слово - "ватман" (ватт - единица электрической мощности,
манн - человек). Ему и обязан своим наименованием переулок у
городского трамвайного депо - Ватманский.
Какое прошлое старой Одессы скрывается за названием переулка.
Пуску трамвая предшествовала тридцатилетняя история развития
городского транспорта.
К концу позапрошлого века территория Одессы сильно разрослась,
а его население достигло четверти миллиона жителей.
Но основными средствами сообщения по-прежнему являлись дрожки и
линейки, которые не могли обеспечить перевозку возросшего числа
пассажиров. Тогда предприимчивые бельгийские дельцы предложили
построить конно-железную дорогу.
Так в Одессе появилась конка. Ее сеть расширялась. На отдельных
линиях (Куликово поле - Херсонский спуск, Куликово поле - Большой
Фонтан и других) вместо конной тяги стали применять "паровички",
небольшие паровозики с неуклюжей, непомерно широкой вверху
трубой, за что их называли "Ванька головатый". В качестве
топлива применялись специальные брикеты из угольной пыли.
Длинный шлейф черного, густого дыма тянулся за "Ванькой
головатым", сажа садилась на одежду и лица пассажиров и
прохожих.
Как пямять об этих паровиках на Фонтанской и Люстдорфской
дорогах остались названия остановок - "станции".
Кучера и кондуктора конки подвергались жесточайшей эксплуатации.
Им приходилось работать от зари до зари за мизерную плату. Это
был поистине рабский труд. Недаром кучеров и кондукторов
называли "белыми неграми".
Власть жестоко подавляла протесты рабочих конки против непосильного
труда. Во время забастовки 15 июля 1903 года, когда
администрация с помощью казаков пыталась пустить поезд
на Б. Фонтан, забастовщики легли на рельсы и остановили
"паровик".
Лишь в 1910 году в Одессе появился трамвай.
Таким образом на смену лошади пришёл электромотор, а кучера
заменили водителями, кондукторами - ватманами. Слово «ватман»
произошло от английского Watchman (часовой, сторож): вожатый
трамвая действительно должен быть внимательным, подобно
часовому либо сторожу, да и работал он стоя, без сидения.
Кстати, первый водитель, фамилия которого была, по странному
стечению обстоятельств, Ватман - прожил сто лет. Получается,
что в его честь и назвали не всем известный переулок.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.