Роберт Бриджес

Елена Хвоя: литературный дневник

Засохшей розы я
Храню скелет,
То боль и грусть моя,
Любви уж нет:


За прошлую любовь,
Ценней вдвойне,
Ты возвращаешь вновь
Ту радость мне.


Твой алый лепесток,
Твой аромат,
Расскажут, как увлёк
Нас летний сад.


Как взгляды солнца жгли
Над головой,
Лишь руки мы сплели,
Где куст был твой.


Однако всё прошло,
Но не могла
Ты плакать, ты чело
Склонив, спала.


Тех снов рабыня ты,
Хотя мертва,
А я забыл мечты,
И те слова.


Ты вся меня свежей,
Мила, красна:
Соль на щеке моей
От слёз видна.


******
Под осень мак на берегу
Раскрыл две чашечки небрежно,
Седые листья, как в снегу,
А лепестки желты и нежны.


И странно так удивлены
Красноголовые кузены
Его росой из брызг волны,
Из принесённой ветром пены.


Он не любим, как тот цветок,
В полях танцующий с пшеницей;
Роняя в море лепесток,
Он одиночеством томится.


(Перевод Александра Лукьянова)


*********


Роберт Бри;джес (Robert Bridges; 23 октября 1844, Уолмер — 21 апреля 1930, Борс-Хилл) — английский поэт. С 1913 года поэт-лауреат.


Роберт Бриджес родился в городке Уолмер (графство Кент, Англия). Получил врачебное образование, занимался врачебной практикой до 1882 года.


Как поэт дебютировал в 1873 году, выпустив сборник «Крат­кие сти­хо­тво­ре­ния» («Shorter poems», 1873). Затем опубликовал несколько лирических сборников под тем же названием (кн. 1-4, 1890; кн. 5, 1894), которые сделали его популярным.


Как отмечает Большая советская энциклопедия, при редком мастерстве отделки его стихи незначительны и традиционны по темам. Спокойный и ясный тон его поэзии, дающей идиллические картины повседневной жизни, сделал Бриджеса, несмотря на книжность, академизм и малую оригинальность, популярным в средних слоях английской буржуазии, а культ формы обеспечил ему влияние на молодое поколение английских поэтов XX века.


Среди поэм Бриджеса «Прометей-огненосец» («Prometheus the firegiver», 1883), «Эрос и Психея» («Eros and Psyche», 1885), «Праздник Бахуса» («The feast of Bacchus», 1889), «Ахиллес на Скиросе» («Achilles in Scyros», 1890), «Возвращение Улисса» («The return of Ulysses», 1890), «Завет красоты» («The testament of beauty», 1929) и другие. Бриджес писал также драмы и комедии, в которых подражал Теренцию, Кальдерону, Лопе де Веге и драматургам елизаветинской эпохи.


Поэт-филолог, Бриджес углубленно занимался исследованиями в области английской метрики и создал свою теорию тонического происхождения английского стиха («Milton’s prosody with a chapter on accentual verse», Oxford, 1921). Бриджес являлся защитником приближения стихового строя к строю разговорной речи.
http://eng-poetry.ru/



Другие статьи в литературном дневнике: