18. 10. 10г

Владимир Орлов 3: литературный дневник

5 ноября 2007г


Прослушал 1-3 симфонии П.И.Чайковского.
***
Прочитал четыре детективных романа Д.Кина:"Будь моей и умри","Погоня за убийцей","Моряк сошёл на берег","Большой прощальный поцелуй".Читаю его же "Пайола".
***
Прочитал-просмотрел 1-8 номера журнала "Октябрь" за 1989г.Интересные работы:Жизнь Ф.М.Достоевского в документах,автор И.Волгин,об Ахматовой,Г.Адамовиче,повесть Вас.Гроссмана "Всё течёт"(Сталинские времена),о Ромен Роллане и его жене (русской,мать француженка,отец русский,она внебрачная дочь от гувернантки) Михайловой,стихи Самойлова,Г.Горбовского,А.Величанского,Веры Меркурьевой,К.Ваншенкина,Е.Винокурова,Л.Мартынова,В.Цыбина,П.Вегина,И.Кажешевой,А.Ткаченко,Ю.Мориц;повесть В.Астафьева "Улыбка волчицы",рассказы С.Довлатова из книги "Чемодан",повесть Н.Евдокимова "Собиратель снов".
***
Написал:Небесный огонь,Мечты о счастье,Улыбка милая...,Осенняя ночь,Небесный мост,О.жизни,Новый путь,Дорога жизни.


ПРОДОЛЖАЮ СПИСОК ПРОЧИТАННЫХ КНИГ:


1151.С.А.Исаев - Теология смерти.
1152.Б.Н.Николаевский - История одного предателя.
1153.Л.Троцкий - Моя жизнь(2т)
1154.А.Ремизов - Канава.
1155.Э.С.Гарднер - Третий ключ.
1156.А.Сент-Моор - Мумия блондинки.
1157.П.Квентин - Девушка и смерть.
1158.Ф.Крюков - Офицерша(р-зы).
1159.Э.Ренан - Христианская церковь.
1160.Бальзак - Лилия долины.
1161.Сальгари - Гибель Карфагена.
1162.Арцыбашев - Ужас(р-зы).
1163.М.А.Бекетова - Воспоминания об А.Блоке.
1164.А. и Б.Вайнеры - Петля и камень в зелёной траве.
1165.Мамин-Сибиряк - Приваловские миллионы.
1166.А.Печорский - В лесах.
1167.А.Печорский - На горах.
1168.А.Печррский - Очерки о поповщине.
1169.Д.Чейз - В безмолвии смерти.
1170.Л.Блок - Сюжет мистера Финча.
1171.С.А.Толстая - Дневники т.1.
1172.С.А.Толстая - Дневники т.2.
1173.Т.Л.Сухотина-Толстая - Воспоминания.
1174.М.А.Филиппов - Патриарх Никон.
1175.Д.Чейз - Под давлением силы.
1176.Б.Поюровский,А.Ширвиндт - Былое без дум.
1177.Д.Чейз - Напрасное прикрытие.
1178.Д.Чейз - Заставьте танцевать труп.
1179.Живая жизнь.Штрихи к биографии В.Высоцкого.
1180.Д.Чейз - Это дело мужчин.
1181.Д.Чейз - Мёртвые не кусаются.
1182.М.Муркок - Город зверя.
1183.М.Муркок - Повелитель пауков.
1184.М.Муркок - Хозяева хрустальной ямы.
1185.Д.Чейз - Теперь это ему ни к чему.
1186.Д.Чейз - Дело лишь во времени.
1187.Д.Чейз - Положите её среди лилий.
1188.Д.Макдональд - Линда.
1189.М.Леблан - Любовное письмо короля Георга.
1190.В.Розанов - Люди лунного света.
1191.Д.Чейз - Реквием блондинкам.
1192.Д.Чейз - Расскажите это птичкам.
1193.Ж.Санд - Индиана.
1194.Ф.Шаляпин - Страницы из моей жизни.
1195.Л.Медведко,А.Германович - Именем Аллаха...
1196.Л.Климович - Книга о Коране.
1197.Этическая мысль 1988г.
1198.Этическая мысль 1990г.
1199.А.Камю - Бунтующий человек.
1200.П.Жильяр - Император Николай Второй и его семья.


7 ноября 2007г.


Бывший праздник!Бедная наша история:то все должны праздновать,то не должны,то памятник снять,то поставить...А она должна быть естественной,как сама природа!В школах уже замучились:какую историю преподавать?Ох,дела человеческие!..
***
Дочитал "Октябрь" номера 9-12 за 1989г. и и номера 3,4, за 1990г.:Стихи Е.Ягумовой,Б.Поплавского(трагический и сильный поэт зарубежья),И.Кохановского,В.Перельмутера,Л.Лавлинского,Л.Филатова,В.Синкевич,Е.Храмова,О.Томашевского;из Прозы:А.Курчаткин - "Веснянка"(п-ть),С.Довлатов - "Иностранка"(п-ть),И.Гофф - На белом фоне,А.Гладков - Встречи с Б.Пастернаком,К.Померанцев - Стихи(эмигрант).
***
Купил книги поэтов А.Кушнера,Ю.Мориц,В.Набокова(именно его стихи,а не проза).
***
Написал:Духовное добро,Тревога.


8 ноября 2007г.


Дочитал журналы "Октябрь" за 1990г,номера 10,11.Уже нашёл трёх Померанцевых:два поэта Кирилл и Игорь,а третий - Владимир - прозаик(Люся - р-з и др.)
Читал стихи И.Померанцева,Д.Самойлова(поэма "Канделябры")К.Ваншенкина,Б.Садовской.Проза:В.Войнович - "Фиктивный брак",Н.Ильин - "Печальные страницы",похороны А.Ахматовой,Твардовского,К.И.Чуковского.
***
Читаю книгу стихов Александра Кушнера "Пятая стихия" - Избранное.Он - лауреат Государственной премии 1996г,Северной Пальмиры 1995г,Пушкинской 1999г.Вроде хороший поэт,но темы его меня не заводят.Интересно стихотворение "Заснёшь и проснёшься в слезах от печального сна".У него ощущается большая начитанность,хорошо написал об Ахматовой:конечно,внутренне она восставала против того,что разведённая женщина уже автоматически становится изгоем;побывав трижды замужем(за Н.Гумилёвым,В.Шилейко,Н.Пуниным) - она знала,что писала и,конечно,противилась изображению Анны Карениной Л.Н.Толстым.Но также она восставала и против жены Пушкина,свалив на неё всё.Понятно,что поэт будет всегда защищать поэзию и поэтов против всех,кто вольно или невольно становится причиной их смерти.


15 ноября 2007г.


Прослушал к-т для ф-но с ор-м А.Хачатуряна и его же к-т для скрипки с ор-м,а также второй к-т для ф-но с ор-м С.Рахманинова,вариации на тему 24 каприса Паганини;третий к-т для ф-но с ор-м С.Прокофьева,5-ю симфонию Д.Шостаковича.
***
Просмотрел-прочитал журналы "Нева" 1-12 за 1988г.Стихи поэтов Выделил бы Г.Горбовского,Б.Слуцкого,И.Елагина,И.Бродского,Д.Андреева,А.Кушнера.


Проза:В.Ливанов - Иван,не помнящий себя(п-ть);Л.Жуховицкий - В близком отдалении(п-ть);В.Насущенко - Чужая собака(р-з);Л.Гинзбург - Выбор темы(1920-30гг).
***
Дочитал книгу стихов А.Кушнера "Пятая стихия".Ещё раз повторюсь:хорошо,но не трогает.
***
Написал:Болезнь,Ночные мысли,О песне "Я спросил у ясеня",Цепляемся за жизнь,Ссора,Уходят близкие.


17 ноября 2007г


Просмотрел-прочитал журналы "Нева" за 1989г,номера 1-12(кроме 4).
Прочёл стихи около сорока поэтов.Выделил бы М.Дудина,А.Кушнера,Б.Слуцкого,Б.Орлова.
Проза:В.Аксёнов - "Серафим второй,падший"(п-ть);Г.Горбовский - Шествие(п-ть);Б.Иванов - На отъезд любимого брата(р-з);Ф.Искандер - Кутёж трёх князей в зелёном дворике(п-ть);В.Конецкий - Париж без праздника(воспоминания);Ариадна Эфрон(дочь М.Цветаевой) - Письма;Л.Чуковская - Записки об Анне Ахматовой;
***
Прочитал книгу стихов Владимира Набокова.Поэт большой,но меня не притягивает.Из эмигрантов мне ближе Георгий Иванов,Георгий Адамович,Николай Оцуп,Борис Поплавский,Зинаида Гиппиус,Владислав Ходасевич,Марина Цветаева.Но,как говорится:каждому - своё!
***
Купил "Лувр"(музеи мира).
***
Написал:Да,жизнь не радует парадом.


СДЕЛАЛ ВЫПИСКИ ИЗ КНИГИ Е.П.БЛАВАТСКОЙ "КЛЮЧ К ТЕОСОФИИ":


***
Теософия - это не религия,а Божественное Знание или Наука.
***
Для ленивых умом или тупых теософия должна остаться загадкой,ибо в мире мысли,как и в мире духовном,каждый должен продвигаться своими собственными усилиями.Писатель не может думать за читателя,да и читатель не станет сколько-нибудь лучше,будь такое мышление за другого возможно.
***
Эклектическая теософия подразделялась на три составные части:1) Вера в единое абсолютное,непостижимое и высшее Божество или бесконечную сущность,корень всей природы и всего сущего - видимого и невидимого;
2)Вера в вечную бессмертную природу человека,которая в силу того,что является излучением Всеобщей Души,единосущна ей;
3)Теургия,"божественная работа",или выполнение работы богов.Существовала мистическая вера - практически доказанная посвящёнными адептами и жрецами - что,сделавшись столь же чистым,как и бестелесные существа - то есть вернувшись к изначальной чистоте природы - человек может побудить богов передать ему знание божественных тайн,а иногда даже сделать их видимыми - субъективно или объективно.Настоящая божественная теургия требует почти сверхчеловеческой чистоты и святости жизни;иначе она вырождается в медиумизм или чёрную магию.
***
Все древние культы указывают на существование предшествовавшей им единственной теософии.Ключ,открывающий одно,должен открывать всё,иначе он не может быть верным ключом.
***
Главная задача теософии с древних времён - примирить все действующие религии и секты и показать им единый источник - РЕЛИГИЮ МУДРОСТИ.Убедить язычников и христиан, иудеев и идолопоклонников отбросить свои споры и борьбу,помня лишь,что они владеют одной и той же истиной,только облачённой в разные одежды,и что все они - дети одной матери.
***
Ни у одного из древних народов настоящие философские тайны никогда не сообщались жрецами массам,которым предназначалась лишь внешняя оболочка.Иисус говорил своим ученикам:"Вам дано знать тайны Царствия Божия,а тем внешним всё бывает в притчах".
***
Истинная теософия всегда сохранялась в тайне,потому что на это были свои причины:во-первых,извращённость обычной человеческой природы,её эгоизм,всегда стремящийся к удовлетворению личных желаний в ущерб своим ближним и сородичам;
во-вторых,их неспособность сохранить священное и божественное знание от профанации,а именно последняя привела к извращению самых возвышенных истин и символов,и привела к идолопоклонству.
***
Теософия - это не Буддизм!Это Религия Мудрости!И в ней разные люди,разных вероисповеданий.Правильнее говорить о Будхизме(разум или мудрость).Разница между буддизмом и будхизмом в том же, в чём и разница между тайным учением Христа(о царствии небесном) и позднейшей обрядностью и догматическим богословием церкви и сект.Этика теософии и этика учения Будды почти тождественна,но теософия - это не буддизм.
***
Разница между Южным и Северным буддизмом:южная школа полностью отрицает существование каких-либо божеств;какую-либо сознательную жизнь после смерти или даже какую-либо самосознающую индивидуальность,сохраняющуюся в человеке и это вообщем-то соответствует самым доступным учениям самого Будды,но о причине такой его сдержанности пойдёт речь далее.
Северная же школа,куда удалились посвящённые архаты после смерти своего Учителя,учит всему тому,что сейчас называется теософическими доктринами,потому что они образуют часть знания посвящённых.
***
Теософия не придерживается никакой религии и никакой философии,она отбирает то хорошее,что есть в каждой.
***
В наши дни нет книг по оккультизму и теософии написанных простым,доступным языком.Все они символичны или даны притчами.Человек,изучающий оккультизм самостоятельно,может сделать неправильные выводы и неосознанно начать заниматься чёрной магией,последствия погут быть печальными.В то время как две трети человечества высмеивают саму мысль об оккультизме,спиритизме,каббале и теософии оставшаяся треть состоит из самых противоположных элементов.Некоторые верят в сверхестественное и мистическое,но каждый по-своему,другие бросаются без руководства в изучение каббалы,психизма,месмеризма,спиритизма или других каких-то форм мистицизма.Результат:нет двух людей со схожим мнением.На Западе нет даже знания настоящей астрологии.Короче, нет ни мерила,ни критерия,чтобы отличить истинное от ложного.Потому и трудно достигнуть чего-то без наставления опытных наставников.
***
Теософия должна внушать этику,очищать душу,ибо это принесёт облегчение и физическому телу,болезни которого,за исключением несчастных случаев,являются лишь следствиями.
***
Теософия и оккультизм - не тождественны.
***
Истинная индивидуальность играет,как актёр,много ролей на сцене жизни.И эти роли,как и у актёра,идут от низших к высшим.
***
Теософия - это не откровение,это просто "снятие завесы" со старых истин,которые пребывали в забвении.
***
Сила умственной инерции огромна,если не сулит каких-то немедленных выгод и наград,поэтому теософия встречается многими сопротивлением.Тем более,что сложна сама теософская доктрина,а часто она идёт вразрез со сложившимся мнением.
***
Будда учил:"Ничего не просите от беспомощных богов - не молитесь,но лучше действуйте,ибо тьма сама не рассеется.Не просите ни о чём безмолвие,ибо оно не может ни говорить,ни слушать".
***
Иисус говорил:"И если что попросите во имя моё,то сделаю".
***
Единственный Бог,которому мы должны молиться и которого должны признавать - это Дух Божий,храмом которого являтся наше тело,где он и пребывает.
***
Иисус тоже молился,но Он молился "Отцу,который в тайне",это имело характер общения.Иначе,если отождествлять Иисуса со Вселенским Божеством,то получался бы абсурд:"сам Бог" молился себе самому и отделял волю того Бога от своей.
***
Мы верим не в сотворение,а в последовательные и периодические явления вселенной с субъективного на объективный план бытия,происходящие регулярно и охватывающие периоды огромной продолжительности.Вселенная из однородного субъективного состояния переходит на первый из планов проявления,которых всего семь,как нас учили.С каждым планом она становится всё более плотной и материальной,пока наконец не достигнет этого нашего плана,на котором науке приблизительно удалось изучить и понять физический состав лишь нашей планетной,или Солнечной системы.У нашей Земли есть своя собственная программа проявления,отличная от программ всех прочих.Говоря об обитателях других планет,мы воображаем,что если они являются людьми(то есть разумными существами),то и выглядеть должны так же, как и мы.Фантазия поэтов и художников даже из ангелов всегда делает прекрасное подобие людей,разве что прибавив им крылья.Глупо судить по себе об обитателях других планет.
***
Из наших семи планет Земля видима только одна,остальные невидимы на нашем физическом восприятии.Так же наша философия учит и о том,что есть семь состояний сознания,в которых человек может жить и думать,помнить и вообще быть(во сне многие годы пролетают в одно мгновение,например).
***
"Зоар" учит:"Душа,когда посылается на эту землю,чтобы сохранить себя здесь,надевает земное одеяние поверх сияющих одежд,свет которых происходит от Господа Света,чтобы иметь способность без вреда для себя смотреться в зеркало."
***
Бессмертие - это ни что иное,как непрерывное сознание,а личностное сознание после дэвачана поглощается сначала индивидуальным,а затем мировым сознанием.
***
Мы верим в Закон Воздаяния,в абсолютную справедливость и мудрость,которыми руководствуется этот закон,или карму,но решительно отвергаем жестокую и антифилософскую веру в существование вечной награды или вечного наказания.
***
Мы верим в существование реинкарнации,но отвергаем идею о том,что для каждого новорождённого создаётся новая душа.Мы считаем каждое человеческое существо носителем или проводником Я,потому что у всех их одна сущность и все они принадлежат к первобытной эманации одного мирового и бесконечного Я.Платон называет его Логосом(или вторым проявленным Богом);а мы - проявленным божественным принципом,единым с мировым разумом или душой,но не антропоморфным,внекосмическим и личностным Богом,в которого верят столь многие теисты.
***
В "Зоаре" Божество отвечает душе,которая не хочет воплощаться на земле в какую- нибудь служанку и подвергаться оскорблениям:"Против воли твоей становишься ты зародышем и против воли твоей рождаешься".Нельзя было бы познать свет без тьмы,добро без зла,а личные заслуги не будут видны,если не преодолеть различные искушения.
***
О нирване.В буддийской философии уничтожение означает лишь рассеяние материи,в какой бы форме или видимости формы она ни была,поскольку всё,что имеет форму - временно и потому на самом деле лишь иллюзия.Когда духовное существо насовсем высвобождается из всех частиц материи,субстанции или формы,и снова становится духовным дыханием,лишь тогда оно входит входит в вечную и неизменную нирвану,длящуюся столь же долго,как и цикл жизни - поистине вечность.Ни-что - это то,что недоступно чувствам,т.е. не вещь,не предмет(так это понимают буддисты).Таким образом,нирвана обозначает уничтожение души,но не индивидуального Духа.
***
В оккультизме каждое качественное изменение в состоянии нашего сознания даёт человеку новый аспект(принцип),а чтобы отличить такого человека в новом сознании ему даётся новое название.
***
Реминисценция - это память души.Именно эта память даёт человеку ощущение,что он уже жил раньше и будет жить и впредь.
***
Почему мы не помним прошлые жизни?Да потому,что физические принципы в человеке разрушаются со смертью мозга.Реинкарнация подразумевает,что Я при каждом воплощении получает новое тело,новый мозг и новую память.Но каждый человек достигший состояния джняны(высшее или божественное знание,приобретённое посредством йоги) сможет проследить свою цепочку прошлых жизней.То есть для того,чтобы узнать о своих прошлых жизнях надо связаться со своим Высшим Я,а это дано не многим.На физическом плане мы не помним свои жизни,но наше истинное Я все их помнит и знает.Духовное Я может проявиться только тогда,когда человек парализован.Наши личности - это маски на лице актёра,который и есть Индивидуальное Я.
***
Атма,"Высшее Я" - это дух подобный солнечному свету,сияющий для всех.Это повсюду распространённое "божественное начало",неотделимое от единого и абсолютного Мета-духа,подобно тому,как луч неотделим от света.


Буддхи(духовная душа) - лишь проводник Атмы.Ни атма,ни буддхи недосягаемы для кармы,поскольку атма - сама высший аспект кармы,а буддхи на этом плане не обладает сознанием.


Это сознание или ум - Манас,производное или продукт в отражённой форме ахамкары("представлении о Я",или самости).Таким образом,он будучи неотделимо связан с первыми двумя,называется ДУХОВНЫМ Я(тайджаси - сияющий).Это и есть настоящая Индивидуальность,или божественный человек.Именно это Я,первоначально воплотившись в неразумную человеческую форму,одушевлённую двойственной монадой,сделало из неё настоящего человека,и именно оно отвечает за все грехи,совершенные посредством тела в каждом новом теле или личности,которые и являются лишь масками этой скрытой индивидуальности.Интуиция,"голос совести",предчувствия и тому подобное - это и есть проявления Индивидуального Я.
***
СМЫСЛА ЖИЗНИ нет в отдельных частях(жизнях),но великий смысл есть в совокупности,или последовательности жизней.Именно в них разные личности смогут,наконец,очистить своё Индивидуальное Я.
***
Кама-рупа(животная душа) - после смерти постепенно угасает,это своего рода фантом человека,который лишён своего мыслящего принципа(манаса).
***
Кама-лока - место,где после смерти тела астральные эйдолоны ожидают своей второй смерти.
***
Воплощающееся Я остаётся в состоянии дэвачана от десяти до пятнадцати столетий.Это зависит от степени духовности,от заслуг или упущенных возможностей прошлого воплощения.В этом состоянии забываются боль и страдание и даже то,что могло их причинить.Человек находится в состоянии блаженства,в окружении любимых им людей,того,к чему он стремился всю свою жизнь.Исполняются все желания его души.Это и есть награда за его страдания на земле.
***
В редких случаях, в течение первых нескольких дней после смерти человека,прежде чем его Я перейдёт в дэвачан,возможно общение этого духа с живыми.Это происходит в исключительных случаях,когда сила желания умирающего возвратиться для определённой цели заставляла высшее сознание оставаться бодрствующим.Но в основном дух после смерти бывает как бы ошеломлён и очень быстро впадает в то,что мы называем "преддэваническим состоянием бессознательности".
Второе исключение,когда дух может явиться к живым - это нирманакайи.Это наименование дано тем,кто заслужив право на нирвану и циклический отдых(не дывачан,ибо это всего лишь иллюзия нашего сознания,счастливый сон) - тем не менее из сострадания к человечеству остаётся на земле в духе невидимым.У нирманакай нет тела,так как они его отбросили,но они могут общаться с немногими избранными в астральной сфере.
***
Загробное состояние(дэвачан) можно сравнить с тем состоянием,когда человек находится в обмороке.
***
В торжественный момент смерти люди видят всю свою прошедшую жизнь,а люди святые и праведные могут увидеть и прошлые жизни.Они познают закон кармы во всём его величии и справедливости.
Перед новым рождением Я,пробуждаясь от состояния дэвачана,получает видение перспективы ожидающей его жизни и осознаёт причины,что к ней привели.На этот короткий миг Я снова становится богом,которым было,перед тем как в соответствии с кармическим законом впервые снизошло в материю и воплотилось в первом человеке из плоти.
Последовательность всех жизней человека подобна жемчужинам,нанизанным на одну нить."Золотая нить" видит все свои "жемчужины",не упуская ни одной из них.
***
Дабы жить жизнью сознательной в загробном мире,следует сперва уверовать в тот мир в земной жизни.Сутрама("нить души",то,что проходит периодические воплощения,на что нанизываются разные жизни человека) получает всегда по своим заслугам.По разрушении тела для неё начинается либо период полного бдения,либо сон хаотический,либо непробудный сон без грёз и сновидений,неотличимый от уничтожения,что и является тремя видами сна.Веданта-сутра учит:смерть есть сон.Только потому,что жизнь развоплощённой души,обладая живой реальностью(что бывает и в некоторых снах),в то же время свободна от всякой грубой предметной формы земной жизни,восточные философы и сравнили её со сновидением.
***
Не тот мир,в котором расцветают преходящие и мимолётные цветы личных жизней,есть мир реальный и постоянный,а тот,в котором мы обнаруживаем корень сознания,неподвластный иллюзии и пребывающий в вечности.
***
Вселенная и всё в ней - нравственное,умственное,физическое,психическое или духовное,построено на совершенном законе равновесия и гармонии.
***
Жизненный цикл или,точнее,цикл сознательной жизни начинается с разделения смертного животного человека на два пола и кончится с завершением последнего поколения в седьмом круге и седьмой расе человечества.Учитывая,что мы находимся в четвёртом круге и пятой расе,продолжительность этого периода легче представит,чем выразить.Как каждая человеческая жизнь состоит из дней деятельности,разделённых ночами сна,или бездействия,так и в цикле воплощений за деятельной жизнью следует отдых в дэвачане.
***
Продолжительность и особенность воплощений определяются кармой,вселенским законом справедливого воздаяния.Это универсально действующий закон,но какая им движет разумная сила - это тайна.Буддисты не верят ни в какое прощение грехов,разве что после соответствующего наказания за каждое злое дело или мысль в каком-нибудь будущем воплощении и после соразмерной компенсации пострадавшим сторонам.
Неизвестное Вселенское Божество,представителем которого является карма,мы представляем себе как силу,которая не может ошибиться и не знает,таким образом,ни гнева,ни милости - ничего,кроме абсолютной справедливости,которая предоставляет всякой причине,большой или малой,производить свои неизбежные следствия.
Слова Иисуса:"Какою мерою мерите,такою и вам будут мерить" - ни буквально,ни иносказательно не содержат никакого указания на возможность будущего прощения или спасения за счёт какого-либо избавителя.
"Не противься злому" и "воздавай добром за зло" - это буддийские заповеди,и впервые они были проповеданы как раз с учётом неумолимости закона кармы,ибо для человека брать на себя его исполнение было бы в любом случае кощунственной самонадеянностью.
Сумма национальных карм является кармой всего мира.
Видя людей с врождёнными заболеваниями,мы вполне можем предположить,что заболевания эти являются неизбежными следствиями причин,заложенных ими самими в предыдущих рождениях.Могут возразить,что поскольку это наследственные недуги,они не имеют ничего общего с прошлым воплощением,но необходимо помнить,что истинный человек,индивидуальность,"Я",не происходит из той семьи,в которой воплощается,но просто привлекается к ней тем сродством,которое его предшествующий образ жизни собрал вокруг него,образовав тот поток,который понёс его,когда настало время нового рождения,в дом,наиболее подходящий для развития этих склонностей.Раз совершённое преступление,злая мысль,посланная умом,уже непоправимы - никакое раскаяние не сможет устранить их грядущих последствий.Раскаяние,если оно искренне,удержит человека от повторения прежних ошибок;но оно не может уберечь ни его,ни других от последствий ошибок уже совершённых,которые неминуемо постигнут его либо в этой жизни,либо в следующем рождении.
Упражняя способности,которыми мы все обладаем,но которые в совершенстве удалось развить адептам,мы можем на их опыте изучать тайны бытия,смерти,жизни и перерождения.
Адептами становятся те,кто продвинулся на своём пути к первоначальной божественности через несколько воплощений.
***
Вот что провозглашает христианство и вот против чего мы восстаём:
"Милость Божья безгранична и неизмерима.Невозможно представить себе такой страшный человеческий грех,которого цена,уплаченная вперёд за спасение грешника,не изгладила бы,будь он в тысячу раз ужасней.И,более того,никогда не поздно раскаяться.Пусть даже преступник ожидал последней минуты последнего часа дня своей жизни,чтобы побелевшими губами прочесть исповедание веры - он всё равно может попасть в рай:умирающий разбойник сделал это,и его примеру могут последовать все,кто столь же порочен."
Тех,кто верит в эту догму она может привести к любому мыслимому преступлению легче,чем кого-либо другого.Утверждать,что можно причинять зло своему собрату,убивать,нарушать равновесие общества и естественный порядок вещей,и затем - из трусости,надежды или по принуждению,не имеет значения - получить прощение через веру,что пролитие одной крови смывает другую пролитую кровь - это нелепость!Могут ли результаты преступления быть удалены,если бы даже само преступление было прощено?Следствия причины никогда не бывают ограничены пределами этой причины;и результаты преступления не могут быть ограничены лишь тем,что касается только преступника и его жертвы.Каждое доброе,как и каждое злое деяние имеет свои последствия,столь же осязаемые,как при падении камня в спокойную воду.Нарушение происходит и на поверхности воды,и внизу,и в воздухе,от слоя к слою в пространство на веки вечные,материи был дан импульс,и он никогда не теряется,и никогда не может быть отозван.Действие может быть мгновенным,последствия его вечны.Даже по простой человеческой логике это разумно.Только в христианских странах преступления столь многочисленны и жестоки.
***
Новые рождения человека нужны затем,чтобы он познал опыт жизни на практике и прошёл через боль и страдания.Радости и наслаждения нас ни чему не учат,они мимолётны и приводят к пресыщению.
***
Самоубийство - худшее из преступлений, и последствия его ужасны.
***
"Быть едиными в сострадании друг к другу;любить как братья,быть милосердными,быть учтивыми,не воздавая злом за зло и не отвечая бранью на брань,но напротив - благославляя",- таковы буддийские заповеди,которые исполнялись за несколько веков до Иисуса и его апостолов.Этика христианства, вне всяких сомнений, возвышена;но также несомненно и то,что она не нова и берёт своё начало от "долга языческого".
***
Долг,или обязанность, - это то,что мы должны человечеству - нашим товарищам,соседям,семье,и,в особенности,всем тем,кто беднее и беспомощнее нас.
Этот долг,оставаясь неоплаченным в течение жизни,делает нас духовными должниками и нравственными банкротами в нашем следующем воплощении.
***
"Целью человека является действие,а не мысль,какою бы благородной она ни была".(Карлейль)
***
Ни индивидуум не может отделить себя от человечества,ни оно - от индивидуума.Закон кармы равно приложим ко всем,хотя и не все развиты одинаково.Помогая развитию других,теософ верит,что он не только помогает им исполнять их карму,но также,в самом строгом смысле,исполняет и свою собственную.Развитие человечества,составной частью которого является и он сам,и все остальные,- вот что он постоянно имеет ввиду.Своими действиями он может как облегчить,так и затруднить для всего человечества достижение следующего,высшего плана бытия.
***
Стоит усвоить идею о том,что всеобщая причинность - это не только настоящее,но прошлое и будущее,и тогда каждое действие на нашем нынешнем плане естественно и легко займёт своё настоящее место и будет видно в его истинном соотношении и с нами,и с другими людьми.Каждое неблаговидное и эгоистическое действие отбрасывает нас назад,тогда как каждый благородный помысел и каждый бескорыстный поступок есть средство достижения высших и более величественных планов бытия.Если бы всё этой жизнью и ограничивалось,то во многих отношениях она и вправду была бы совершенно убогой и ничтожной,но рассматривая как приготовление к следующей сфере существования,она может быть использована как золотые врата,через которые мы можем пройти - не одиноко и эгоистично,но в содружестве с нашими собратьями - к тем дворцам,что находятся за ними.
***
Долг теософа перед самим собой - покорять своё низшее "я",чтобы им управляло высшее "Я".Очищаться внутренне и нравственно,не бояться никого и ничего, кроме суда своей собственной совести.
***
Силы,которыми пользуются махатмы("великая душа") - просто результат развития тех возможностей,которые скрыты в каждом человеке.
Некоторые знания они передают теософам слово в слово,а некоторые только обозначают главную идею,а литературную форму оставляют на усмотрение автора.
Недалеко уже то время,когда научный мир вынужден будет признать,что взаимодействие между двумя умами,независимо от расстояния,может быть столь же значительным,как и между двумя телами в самом тесном контакте.
***
О СНАХ.
В мыслях истинного человека,или бессмертной "индивидуальности",картины и видения прошлого и будущего существуют сразу;и мысли его не подобны нашим субъективным картинам нашей мозговой деятельности,но являются живыми действиями и делами,настоящей действительностью.Они - реальности,и были ими,даже когда ещё не существовала речь,выраженная в звуках.Когда мысли были вещами,людям не нужно было выражать их речью,поскольку они сразу же проявляли себя в действии силой КРИЯШАКТИ(сила мысли;одна из семи сил природы,ей обладают совершенные йоги),той таинственной силой,которая моментально преобразует идеи в видимые формы;и они были так же предметны для "человека" начала третьей расы,как и видимые предметы для нас сейчас.
***
Астральный свет - это просто отбросы акаши(тонкая,сверхчувственная духовная сущность,наполняющая всё пространство,изначальная субстанция,ошибочно отождествлённая с эфиром,потому что она относится к эфиру,как дух к материи;это мыслеоснова вселенной в её вечно изменяющихся аспектах на планах материи и объективности,и из которого излучается первый логос,или выраженная мысль) или Вселенского Мышления в его метафизическом смысле.Хотя он и невидим,всё же это,так сказать,фосфорецирующее излучение последнего и посредник между ним и мыслительными способностями человека.В своём первичном зарождении астральный свет,как излучение,совершенно чист,хотя чем ниже он спускается,достигая нашей земной сферы,тем более становится нечистым в самом своём строении.Это воображаемое пространство,на котором отпечатываются бесчисленные образы всего,что когда либо было,есть и будет,он действует даже на волю спящего через видения,это своего рода "демон-искуситель" для человека.
***
Находящийся в дэвачани не может спуститься на наш план,это мы можем туда подняться.
***
Эфирный двойник или астральное тело человека могут быть вызваны чёрным магом и во сне он может умереть,а никто этого не сможет узнать.
***
Чем слабее тело,тем дух сильнее и человек склонен к ясновидению.
***
Сны можно подразделить условно на семь классов,а их ещё на семь.
1.Вещие сны.Они отпечатываются в нашей памяти высшим "Я",и обычно простые и ясные - слышится голос или видится будущее событие.
2.Аллегорические сны,или туманные проблески реальности,уловленные мозгом и искажённые нашей фантазией.Обычно они верны лишь наполовину.
3.Сны,посланные адептами,хорошими или плохими,месмеризаторами или же мыслями очень мощных умов,склоняющих нас к выполнению их воли.
4.Ретроспективные;сны о событиях,относящихся к нашим прошлым воплощениям.
5.Сны-предупреждения для других - тех,кто не может принять впечатления самостоятельно.
6.Путаные сны.
7.Сны,являющиеся обычными фантазиями и хаотическими картинами,происходящие от пищеварения,некоторого умственного беспокойства или подобной же внешней причины.
***
Земля тоже семирична,т.е.имеет своё материальное тело,астральное тело,высший разум,который она сообщает некоторым животным и делит с ними,буддхи,состоящее из гномов,или элементалов земли,и атман,представленный разумом,называемым Духом Земли.
***
Нет в природе вещи,у которой не было бы двух полюсов и своих семи принципов.
***
Астральное тело,будучи тенью или образом человека,находится в прямом сообщении с его высшими принципами,тогда как кама-рупа - местоприбывание всего животного.
***
Теософия говорит о "восставших ангелах",как о спасителях человечества,которые,чтобы пройти свою эволюцию, воплотились в грешные человеческие тела и дали им духовную жизни и возможность внутреннего совершенствования,это были Боги - Христос,Геракл и др.




Другие статьи в литературном дневнике: