Э. Эмден

Ирина Ачкасова: литературный дневник

Как хорошо, что девочки слушают Чайковского. И в таком исполнении!


— Римский-Корсаков, — объявляет ведущий. — Фантазия на тему оперы «Золотой петушок».


Марина и Галя переглядываются. «Золотой петушок»! Они слышали его не раз в исполнении молодых скрипачей — студентов их института. И эту же фантазию играет Ойстрах…


Марина мельком вспоминает о том, как не хотела играть в этом году лёгкую пьесу младших классов, и вся погружается в знакомые звуки. Да, знакомые, но не такие. Тот «Золотой петушок» — и не тот. Как играет Ойстрах, какая волшебная сила в этих руках!


Да, значит нет для настоящих артистов лёгкого и трудного — есть музыка.


Прокофьев, «Фея зимы».


И вот где-то далеко-далеко пошёл снег. Мягкий, белый… Чуть слышно падают снежинки, их шорох похож на музыку. Скрипнули полозья саней, снегирь проскакал на пушистой ветке, столкнул снежинку.


И сразу снег пошёл гуще и санки уехали — где-то далеко-далеко пропели, удаляясь, полозья. Слышите, как хорошо зимой? Слышите?


Зал слушает. И верит всему: и снегу, и зиме, и детской сказке. И всё это делает смычок в руке музыканта.


Болгария. Народные танцы и песни. Танец «Хоро».


Закружилась плотная весёлая мелодия, запела скрипка в руках бродячего музыканта.



Другие статьи в литературном дневнике: